{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Директ - что это и как работает. Стратегии применения

Как работает Яндекс Директ

Реклама только для целевой аудитории: либо по сформированному спросу, либо имиджевая для узнавания бренда/товара/услуги. Реклама с оплатой за клик по объявлению (CPC) и за 1000 показов в РСЯ (CPM)

1. В поисковой выдачи

- оплата за клик

- нужен сформированный спрос

- в формировании цены участвует CTR

• сверху и снизу поисковой выдачи текстовым объявлением

Хорошо подходит для рекламы по коммерческим запросам и по конкурентам, с информационными запросами стоит быть внимательными, конверсия на сайте по ним будет крайне низкой. Можно конечно рекламировать по ним блог, форум.

• сбоку баннером 240х400. Дороже клики

Хорошо подходит для брендовой рекламы а так же по коммерческим и информационным запросам. Отлично применять при рекламе по конкурентам. При поиске конкурента, сбоку будет висеть здоровенный Ваш баннер! При чем для Вас это может быть абсолютно бесплатно, т.к. оплата идет за клик.

2. В Рекламной Сети Яндекса (РСЯ)

- оплата за клик - с картинкой

- не нужен сформированный спрос

- в формировании цены не участвует CTR

Слова

Цена клика в РСЯ ниже, чем при рекламе на поиске. Но и конверсия на сайте тоже ниже. Поэтому РСЯ хорошо применять для брендовой(имеджевой) рекламы, для первого касания, для рекламы квизов/лид-магнитов связанных с болями аудитории. Т.е это очень гибкий инструмент для работы с аудиторией по всей воронке продаж.

• Гео

Если Ваша аудитория привязана к определенному ГЕО, допустим, фитнес клубы, университеты, жильцы определенных домов и т.д. То можно рекламироваться по ним очень точечно.

• Списки E-mail + телефонов

Можно взять из CRM контакты клиентов и стимулировать у них повторные покупки. Также можно купить или спарсить базы и рекламировать по ним офферы.

• Look-a-like

Это функция позволяет Вам найти похожих людей. Можно взять E-mail или телефоны Ваших клиентов и найти людей с похожими интересами.

• Ретаргетинг

Это реклама на посетителей Вашего сайта. При чем можно задавать время посещения сайта и страницы на которых был пользователь. Таким образом Вы можете заводить допустим блог, прокачивать его по СЕО по информационным запросам. А далее по точечно по болям давать рекламу каждой аудитории.

• Видео

Показ рекламы на сервисе Яндекс Видео.

Реклама с оплатой за 1000 показов (CPM)

В Рекламной Сети Яндекса (РСЯ)

- оплата за 1000 показов

- с картинкой

- не нужен сформированный спрос

- имиджевая реклама

- в формировании цены не участвует CTR

Интересы

Единственный таргетинг с оплатой за 1000 показов (модель CPM). Очень хорошая реклама для охвата, как раз для первого касания, чтобы люди вообще узнали о Вашем проекте.

Уникальность рекламы в Яндекс Директе и почему она столь эффективна

Основная уникальность данного типа коммуникации является время показа объявления. Ни одна другая рекламная система не может показать рекламу человеку в тот момент когда он это ищет. Остальные как онлайн так и офлайн площадки показывают рекламу просто на основе интересов будь то офлайн реклама либо онлайн в виде баннеров на блогах, форумах, даже соц. сети не могу показать рекламу в момент активного поиска информации, ну кроме YouTube.

Т.е. в маркетинге есть два кита при показе рекламы: кому ты ее показываешь (интересы, социально демографический портрет и т.д.) и когда ты ее показываешь, т.е. в каком состоянии находится человек, когда видит рекламу. Я думаю Вы понимаете, что конверсия в покупку у человека, который ищет на поиске «купить сковородку гриль» будет выше, чем если мы повесим баннер на улице или даже в супермаркете и будем показывать его всем подряд. Этим как раз и уникальна в своем роде реклама в Яндекс Директе. Человек забил в поисковике что ему надо – получил Ваше предложение – перешел и купил.

Стратегиями использования Яндекс Директа

Чтобы эффективно настраивать рекламу в Директе нужно либо проходить специальные курсы, либо искать специалиста. Если коротко, то процесс создания рекламной кампании сводится к 4 шагам:

1. Сбор семантики

2. Написание объявлений и настройка кампании

3. Введение и аналитика результатов

+ Перед запуском нужно провести декомпозицию и определить предельную цену клика.

Не хочу в этой статье вдаваться в тонкости настройки, а лучше широкими мазками познакомлю с некоторыми важными стратегиями использования Яндекс Директа.

1. Показ на поиске по коммерческим запросам

Вы можете создать продающую страницу – Лэндинг Пейдж. Главное чтобы она отображала суть поискового запроса и давала на него решение в виде активного действия – оставления контактов, скачивания прайса или других документов и т.д.

Для рекламы отбираются только необходимые запросы. Главное они должны быть точными и желательно с продающими добавками типа «купить» «заказать» или названиями брендов, что Вы продаете.Т.е. почувствуйте разницу в запросах:

  • «белый холодильник» - не понятно что пользователю нужно???, не показываем рекламу на поиске, только в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса)
  • «белый холодильник BOSH» - не понятно что нужно еще: покупка, ремонт, какой именно?, берем этот трафик, в объявлении обязательно указываем что мы именно ПРОДАЕМ холодильник BOSH и у нас большой выбор на любой вкус, и собственно ведем на раздел холодильников BOSH
  • «купить белый холодильник» - уже лучше, непонятно конечно какого бренда и модели, но уже есть желание купить, это очень хорошо, берем этот трафик и ведем на раздел «холодильники»
  • «купить белый холодильник BOSH» - круто! Берем трафик и ведем в раздел холодильников BOSH. По данному пулу запросов можно сделать ставку выше
  • «купить белый холодильник BOSH в Москве»...

Ну я думаю Вы поняли – чем точнее определил пользователь свое желание, тем сильнее он нам интересен.

2. Показ на поиске по информационным запросам

Все то же самое. Но немного другая стратегия. Тут Вам нужно помочь пользователю в определенной проблеме по Вашей нише и уже потом сконвертировать его в покупателя

3. Показ на поиске баннера

Вся фишка в том, что при обычном РСЯ мы показываем рекламу фактически по тому же принципу «интересов» определенных на основе поисковых запросов, и не попадаем в фактор «времени показа». А вот баннер на поиске позволяет показаться в РСЯ сразу же в ответ на поисковый запрос

4. Обычное РСЯ

Как я писал выше, бывают случаи когда не целесообразно использовать поисковую рекламу. Объясню почему. В Директе на поиске сильный фактор, влияющий на определение цены клика это CTR (кликабельность объявления = клик/показы*100%). И чем он выше, тем меньше ставка. Поэтому на поиске мы не можем показывать по сильно высокочастотным запросам (ВЧ) и нам необходимо уточнять запросы. В РСЯ же CTR никак не влияет на цену за клик, поэтому ее хорошо использовать при рекламе по ВЧ запросам типа «белый холодильник», либо вообще продавать обои по запросам вроде «выбрать имя ребенку». Такие запросы называются околотематическими.

А логика в том, что люди ожидающие ребенка скорее всего задумываются о детской, следовательно им в могут понадобиться детские обои.

Вуаля! Думаю на этом все.

Спасибо за прочтение, если статья понравилась – поделитесь ей в соц. сети, думаю и Вашим друзьям она понравится!

...иииии успехов - не переплачивайте Яндексу и Google вместе с сервисом по массовому созданию объявлений для Директа и Ads - MASA Avksom

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда