Кейс от пионеров франчайзинга. Как из автосервиса сделать федеральную сеть?

Бизнес по обслуживанию автовладельцев является одним из наиболее перспективных направлений в сфере услуг. Его актуальность только возрастает, учитывая рост количества автомобилей в собственности частных лиц и организаций в нашей стране. Поэтому франчайзинг в данной сфере представлен широким разнообразием проектов. Одной из первых, кто запустил франчайзинговую сеть автосервисов стала новосибирская компания FIT Service.

Сегодня компания входит в пятерку самых выгодных франшиз по версии Forbes и в двадцатку наиболее востребованных франшиз по версии РБК. В рейтинге BeBoss на август 2018 года сеть занимает пятое место в ТОП-100 франшиз России и первое в сфере автосервисов. На сегодняшний день подразделения сети представлены практически во всех регионах РФ. Об истории успеха и становлении компании – подробнее в материале.

История компании

В 2008 году компания ROSSKO, крупнейший в стране дистрибьютор автозапчастей, запустила собственную сеть автосервисов FIT Service. Это решение было продиктовано ситуацией, сложившейся на рынке. Экономический подъем научил покупателя дорожить своим временем – мало кому стало выгодно искать необходимые запчасти по десяткам розничных магазинов. Возникла объективная потребность в сервисных центрах полного цикла, где клиенту бы предлагались не только услуги по ремонту и обслуживанию, но и необходимые запчасти. Так появилась идея создания собственной федеральной сети СТО. Благодаря этому решению компания ROSSKO организовала гарантированный рынок сбыта своей продукции, а автомобилисты по всей стране смогли получить новый формат и качественно иной уровень обслуживания.

Первое время на СТО FIT Service предлагалось только техобслуживание и слесарный ремонт автомобилей, однако очень скоро спектр услуг расширился. Сегодня на станциях функционируют мойки, эвакуаторы, служба аварийный комиссаров, узкоспециализированные центры по ремонту узлов и агрегатов, например по ремонту КПП FIT Transmission, можно провести кузовной ремонт.

Сеть сразу предполагалось развивать по франчайзинговой схеме, однако первые пять лет FIT Service инвестировал в станции только собственные средства. Это было необходимо, чтобы изучить нишу, отработать стандарты обслуживания и изучить бизнес-процессы. Широкая продажа франшиз началась только в 2013 году, и FIT Service стала одной из первых франчайзинговых сетей СТО в России. К этому моменту компания владела 8 собственными станциями. Сегодня их число выросло до 12, в то время как по франшизе открыто 130 автосервисов. К концу 2018 года сеть планирует достичь отметки в 200 станций послегарантийного обслуживания в общем числе.

Как управляющая компания мы не собирались зарабатывать на франшизе. Наша цель - гарантированный канал сбыта. Именно такой подход, когда вступающие в сеть франчайзи получают всестороннюю поддержку и успешную бизнес модель, а взамен осуществляют продажу наших автозапчастей, нам приемлем

Данил Соловьев, Директор сети

Система стандартов обслуживания

Заявки на франшизу проходят строжайший отбор – только 1 % соискателей в итоге получает возможность открыть СТО. Это связано с высокими корпоративными стандартами, которым должна соответствовать каждая станция. При покупке франшизы предприниматель знакомится с регламентом, которого должна придерживаться станция, и стандартами головной компании. Именно благодаря общим правилам работы и строгому контролю каждое подразделение FIT Service обеспечивает неизменно высокое качество обслуживания.

Чтобы решить проблему с квалифицированными кадрами, компания открыла собственные центры обучения в Новосибирске, Москве и Владивостоке. В FIT LAB (таково их общее название) сотрудники могут бесплатно пройти базовое обучение и курсы повышения квалификации.

Показатели и цифры

За 10 лет работы компания открыла 150 станций техобслуживания и обслужила более 700 тысяч автомобилистов. Федеральная сеть представлена в 67 городах России и ежемесячно открывает 10-12 подразделений.

Общие инвестиции компании в развитие сети составили порядка 340 млн рублей. Из них 90 млн было вложено в открытие первых 8 станций, 250 млн потребовалось на развитие франшизы. Компания активно вкладывает деньги в разработку собственного программного обеспечения: фирменное мобильное приложение, программы для колл-центров, CRM обошлись в 150 млн рублей.

За 2017 год оборот компании составил 1,2 млрд рублей. За ближайшие 2 года планируется увеличить количество действующих точек до 600, а общий объем инвестиций – до 40 млн $. Главная задача компании – занять 3 % рынка автомобильных услуг не позднее 2020 года.

С момента своего создания FIT Service ставит перед собой только масштабные цели и достигает их с неизменным успехом. Именно поэтому нет никакого сомнения, что сегодняшние планы очень скоро станут новыми реальными достижениями компании.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Цифры представленные в презентации для потенциальных франчайзи малость сферические в вакууме.
Они достижимы при 100% загрузке 30 дней в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

99,9% франшиз в России - это нае***во. Вас просто подсадят на закупку товара, не будут оказывать никакой помощи и далее по списку. По моим наблюдениям, люди, которые стремятся купить франшизу, ооочень ленивые по своей натуре. Что стоит открыть успешный автосервис в своем регионе без всяких франшиз? Да ничего! Ещё и денег сэкономите.

Памятка людям, которые хотят купить франшизу:
1. Проверьте сколько раз запрашивают в интернете бренд, который вы хотите купить по франшизе. Сделать это можно тут https://wordstat.yandex.ru/
2. Обзвоните всех (!) действующих франчайзи и поинтересуйтесь, как у них делишки. А лучше всего всех франчайзи посетить лично. При личном общее больше узнаете.
3. Постарайтесь найти франчайзи, которые уже отказались от данной франшизы и пообщайтесь с ними.
4. Ищите и изучайте отзывы в google, yandex, youtube. Не забывайте, что около 50% положительных отзывов будут накручены.
5. Под микроскопом изучите франчайзинговый пакет, а также договор. Заранее!

Дофига ли люди ищут в регионах Фит Сервис? Давайте посмотрим! Несложные выводы можете сделать самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Спасибо у меня уже есть автосервис я не собирался покупать франшизу )))
Про вордстат: ищут все же просто сервис а не сервис определенного названия. А там уже у кого оптимизация, директ вот это вме того и покажут )

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Вы не совсем правы, франшизу покупают ради того что бы не раскручивать собственный бренд с нуля (это очень тяжело), вам выше про это и говорят.
Пример МакДак знают во всем мире и если вы покупаете франшизу у вас уже будет поток клиентов просто по факту открытия, открыть просто свою бургерную и что бы ее запомнили это надо к Лебедеву за лого и потом повторить историю ДжонФедор.
В другом случае у вас просто будет локальная точка где как вы выразились "оптимизация, директ .." и вот это вот все

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вы точно мне отвечали?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Я вам отвечал на эту фразу
"Про вордстат: ищут все же просто сервис а не сервис определенного названия. А там уже у кого оптимизация, директ вот это вме того и покажут )"
Если оценить брендовый трафик по вордстату в определенном регионе вы получите узнаваемость этого бренда, то есть другими словами если в этом регионе не ищут определенный бренд стоит задуматься стоит ли покупать такую франшизу, об этом и было сообщение на которое вы ответили. А оптимизация и директ влияют на то как вас видно в поиске и это две разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ок. Понял

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской
Главная задача компании – занять 3 % рынка автомобильных услуг не позднее 2020 года.

Им неинтересна твоя прибыль. Запчасти только покупай вовремя и побольше у них.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Так чем лучше у тебя дела тем больше ты купишь зч

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Некропостинг конечно, но насколько я помню, у фита максимальная загрузка 90%, в сезон.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Откуда данные? Что такое в сезон?
Когда он?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Есть таблица с коэффициентами загрузок по месяцам.
Правда возможно это закрытая таблица, поэтому вы ее не видели

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вот у меня грузовой автосервис у меня самый сезон это зима.
В легковом я особо не вижу сезонности.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Не видите, а она есть. Январь в 1.7-1.8 раза ниже выручка чем апрель и октябрь

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Так я и спрашиваю когда потому, что не вижу.
А вы виляете. Есть инфа - поделитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Так я же написал разлет и пиковые месяцы. Эта же сезонность касается и продаж автозапчастей на легковые авто.
Документы фитсервиса, если они в закрытом доступе, выкладывать не буду, пардоньте).

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Так я спрашиваю ПОЧЕМУ эти месяцы пиковые.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Январь - нет денег после нового года.
Февраль - получили маленькую ЗП после того как не работали половину января.
Март - деньги появляются, вместе со снегом тает и асфальт, начинается ремонт подвески.
Октябрь - хз почему повышается спрос, так исторически сложилось

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бликов

Лучшая франшиза на этом рынке вилгуд. Там вообще космос. Фанатики считают все. Сколько каждый мастер потратит времени именно на эту работу и исходя из этого прогнозируют время выдачи автомобиля. Свои же подъемники внутри компании сдают в аренду. В общем там внутренний бизнес у каждого сотрудника. Посмотрите на ютубе. Очень интересно. Именно от них Овчинников в додо начал так же делать ( икону предпринимательства как тут не вспомнить).

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Кстати говоря )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Давно я не читал про франшизы. Кстати, как там Аяз?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Много где вижу инфу про них.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Осипова

Игорь, если вы чего-то не знаете, не значит же, что этого нет:-)) Надо изучать рынок))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда