Медицинская бизнес-идея. Нужен совет: есть ли смысл запускать?

Планирую запустить сервис видеопрезентаций мед-центров (далее МЦ). Сымсл: пользователи (потенциальные клиенты, ЦА) выбирают по видеопрезентации ту клинику (врача/врачей) которые и "получат" их в качестве клиентов. Короткие презентационные ролики только от МЦ. Варианты монетизации сервиса можно придумать кучу, не буду расписывать все тут. Вопрос в том, насколько перспективен (востребован) этот сервис может быть. Возможно уже есть подобные проекты, существования которых упустил из вида и пытаюсь изобрести велосипед? Запустить планирую по Москве и области, далее расширить географию охвата.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Здравствуйте Михаил.
1. Видеоролики лучше чем фото и текст. Ну можно понять что за люди работают, приблизительно. И посмотреть на мед. центр перед тем как решать, куда ехать.
2. Но интерьеры, "меню", улыбки и удобная парковка - это для ресторанов, не для медицины, где работала (и работает) только личная рекомендация (и то не всегда).
3. В похожем настроении у меня находился один знакомый, когда прикупил за $1500 полупро-цифровую видеокамеру и соотв. комп, и стал думать что с этим делать, но оказалось что спрос на видеопродукцию в его сфере весь в Москве, и клиентов (в его сфере) уже плотно окучивают режисеры-операторы-сценаристы с телевидения, весьма любящие халтуры. Лучше конечно уровня "Тайский вояж Степаныча", но и в формате короткого ролика - тоже.
....
Теперь к делу - не нужно навязывать возможной клиентуре то, что Вы хотите для них делать (потому что решили что можете). Сперва, наверное, стоит понять проблематику отрасли - и что можно сделать по поводу массы покупных позитивных и негативных отзывов - которые покупают по принципу пучок за 5 рублей, и забивают студенты 1-го курса, используя рекомендации, подготовленные студентами 3-го курса (руководители фирм по "управлению репутацией онлайн" .
...
Рынок сейчас хочет честныхз отзывов, которым можно доверять. Не по поводу мед. центров, а по поводу конкретных фамилий специалистов (здесь могут быть проблемы, потому что персональные данные и всё такое). Один и тот же специалист может работать в государственной больнице, платном мед. центре при ней, и 2-3 частных клиниках пару раз в неделю подрабатывать.
 
При этом, люди не очень хотят рассказывать про свои болячки, или тем более веселые летальные исходы родственников - онлайн. Или о том, как залечили, взяли 200 000 рублей, и сделали только хуже. Причем эта сумма - это например только неудачно установленный зубной имплант ...
 
Судиться бесполезно (хотя потенциал есть, в виде специализированной платной юридической консультации по медицинским вопросам)
 
Вывешивать видеопрезентации на веб? Не смешно, сейчас 2018 год, не 2008-й, да и открываются и закрываются эти мед. центры с периодичностью 2-3 года, в среднем, кроме тех что на рынке уже 15-20 лет, и которые в принципе не доверят производство имиджевой видеопродукции для "портала" каким-то пионерам.
 
Деньги могут прийти через посреднические услуги (только придется соответствовать всем законам о защите персональных данных), сязанные со сбором _негативных_ (прежде всего) отзывов о конкретных госпиталях, клиниках, врачах - подтвержденных документально - и вывешиванием отзыва без упоминания фамилии конкретного пациента - но с указанием клиники/врача.
 
Нужен инвестор, который будет готов играть вдолгую (минимум 5 лет), чтобы со временем стать единственным в Москве местом, где можно узнать честную информацию о врачах - лучше бы, чтобы отзывы комментировали (платно) привлеченные специалисты - например в альянсе с ДокторНаРаботе или чем-то похожим.
 
И вот тогда, можно собирать деньги на рекламу с клиник, а лучше фармацевтических компаний, потому что главные денежные мешки сейчас - это они ...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Спасибо, все это приходило в голову.
По поводу персональных данных - первое время не обязательно публиковать конкретные имена (названия медклиник под персоналку не попадает) , дальше видно будет, тем более что закон вроде собираются переписать, правда не известно когда именно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил нужна конкретика, вплоть до "спасёт или убьет" и "надо отдаваться в опытные руки" ... Это горячая тема, и ущерб деловой/личной репутации, с джипами силовой поддержки обиженных под окном - могут замаячить после первого же "неправильного" опубликованного отзыва, но это то что рынок активно потребляет сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Ну, маячить могут сколько угодно, если докажут что отзыв не соответствует действительности - можно удалить, в противном случае где нарушения?

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда