Медицинская бизнес-идея. Нужен совет: есть ли смысл запускать?

Планирую запустить сервис видеопрезентаций мед-центров (далее МЦ). Сымсл: пользователи (потенциальные клиенты, ЦА) выбирают по видеопрезентации ту клинику (врача/врачей) которые и "получат" их в качестве клиентов. Короткие презентационные ролики только от МЦ. Варианты монетизации сервиса можно придумать кучу, не буду расписывать все тут. Вопрос в том, насколько перспективен (востребован) этот сервис может быть. Возможно уже есть подобные проекты, существования которых упустил из вида и пытаюсь изобрести велосипед? Запустить планирую по Москве и области, далее расширить географию охвата.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Здравствуйте Михаил.
1. Видеоролики лучше чем фото и текст. Ну можно понять что за люди работают, приблизительно. И посмотреть на мед. центр перед тем как решать, куда ехать.
2. Но интерьеры, "меню", улыбки и удобная парковка - это для ресторанов, не для медицины, где работала (и работает) только личная рекомендация (и то не всегда).
3. В похожем настроении у меня находился один знакомый, когда прикупил за $1500 полупро-цифровую видеокамеру и соотв. комп, и стал думать что с этим делать, но оказалось что спрос на видеопродукцию в его сфере весь в Москве, и клиентов (в его сфере) уже плотно окучивают режисеры-операторы-сценаристы с телевидения, весьма любящие халтуры. Лучше конечно уровня "Тайский вояж Степаныча", но и в формате короткого ролика - тоже.
....
Теперь к делу - не нужно навязывать возможной клиентуре то, что Вы хотите для них делать (потому что решили что можете). Сперва, наверное, стоит понять проблематику отрасли - и что можно сделать по поводу массы покупных позитивных и негативных отзывов - которые покупают по принципу пучок за 5 рублей, и забивают студенты 1-го курса, используя рекомендации, подготовленные студентами 3-го курса (руководители фирм по "управлению репутацией онлайн" .
...
Рынок сейчас хочет честныхз отзывов, которым можно доверять. Не по поводу мед. центров, а по поводу конкретных фамилий специалистов (здесь могут быть проблемы, потому что персональные данные и всё такое). Один и тот же специалист может работать в государственной больнице, платном мед. центре при ней, и 2-3 частных клиниках пару раз в неделю подрабатывать.
 
При этом, люди не очень хотят рассказывать про свои болячки, или тем более веселые летальные исходы родственников - онлайн. Или о том, как залечили, взяли 200 000 рублей, и сделали только хуже. Причем эта сумма - это например только неудачно установленный зубной имплант ...
 
Судиться бесполезно (хотя потенциал есть, в виде специализированной платной юридической консультации по медицинским вопросам)
 
Вывешивать видеопрезентации на веб? Не смешно, сейчас 2018 год, не 2008-й, да и открываются и закрываются эти мед. центры с периодичностью 2-3 года, в среднем, кроме тех что на рынке уже 15-20 лет, и которые в принципе не доверят производство имиджевой видеопродукции для "портала" каким-то пионерам.
 
Деньги могут прийти через посреднические услуги (только придется соответствовать всем законам о защите персональных данных), сязанные со сбором _негативных_ (прежде всего) отзывов о конкретных госпиталях, клиниках, врачах - подтвержденных документально - и вывешиванием отзыва без упоминания фамилии конкретного пациента - но с указанием клиники/врача.
 
Нужен инвестор, который будет готов играть вдолгую (минимум 5 лет), чтобы со временем стать единственным в Москве местом, где можно узнать честную информацию о врачах - лучше бы, чтобы отзывы комментировали (платно) привлеченные специалисты - например в альянсе с ДокторНаРаботе или чем-то похожим.
 
И вот тогда, можно собирать деньги на рекламу с клиник, а лучше фармацевтических компаний, потому что главные денежные мешки сейчас - это они ...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

"Вывешивать видеопрезентации на веб? Не смешно, сейчас 2018 год, не 2008-й, да и открываются и закрываются эти мед. центры с периодичностью 2-3 года, в среднем" - все закрываются и открываются периодически - фирмы, клиники, рестораны, выборы...
Закроются одни - откроются другие и нередко теми же самыми, что закрылись ранее

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил, рекламные сборные видеопорталы "Наша клиника не уступает, а по некоторым параметрам и превосходит" .. "А наша еще круче" (с) КБ, это странное предложение. Это ведь не приглашение на интервью в передачу Здоровье (или как там с Малышевой).
Ведь надо оплатить video production. И вместо того чтобы получить под ключ cмонтированный ролик (уже на своём youtube канале, с репостом свои соц. сети, и возможно для трансляции внутри клиники), вместо набора промо-материалов (фото в том же стиле, сделанных во время съемок ролика отдельным репортажным фотографом) для использования на веб, в оформлении интерьеров клиники, рекламных постеров и щитов снаружи, в конце концов в буклете и листовках ... ...
Так вот, вместо всего этого - разместить ролик на _стороннем_ ресурсе, видимо на условиях абонентской платы, с непонятными совершенно комментами под этим роликом, которые даже отредактировать нельзя будет - кто знает, что там напишут. И сколько этот ресурс продержится - а ведь оплата за изготовление уже внесена :(

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Ну ок, уберем слово видепрезентации. И возмем простые презентации с отзывами клиник, ресторанов, гостиниц и тд. Их куча и все тоже могли бы размещаться чисто у себя, но нет же их тянет размещаться и на обобщающих интеграторах.
Понимаю скептицизм, и все же пока не вижу рационального и твердого "против"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В PPT файлах презентации или в PDF? Что такое простые презентации?

Твердого против

Так против чего возражать - против платного размещения (непонятно чего) (непонятно где)? Если не противоречит законодательству Российской Федерации и особенно соотв. законам, регулирующим медицину, фармацевтику и т.д. - кто же Вам запретить делать непонятное за собственные средства?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Простые - это сжатая инфа+меню+фото, например о ресторанах

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил, делать портал в 2018-м это отсылка уже к 1998-му (а не к 2008, как с видеопорталом).
Опять же - любой каприз за Ваши деньги - взять каталог из Желтых.Страниц, начать прозвонку на предмет расширенного листинга, первый месяц бесплатно ...
Но как Вы собираетесь конкурировать с 2GIS, Google Бизнес и Яндекс.Картами (а еще yell и прочие) - я напрочь не понимаю.
...
Сможете запустить рекламу уровня Avito, на его старте?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

2GIS, yell и прочие - и все они начинали в то время, когда уже были конкуренты и ничего, работают.
Вопрос в бюджетах, работе, вере в дело и собственные плюшки

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил, в материале Вы пишете что у Вас есть бизнес-идея. Отличие от "мечты" заключается в хоть какой-то продуманности и логичности. А так, приходится отвечать на Ваш вопрос

есть ли смысл запускать?

Возможно, но это не точно :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Это сопутствующий вопрос. Главный - есть ли аналоги. На главный вопрос ответ получил, что нету.
Остальное мелочи жизни)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Google в помощь и сразу на нем
https://medportal.ru/clinics/ - 1998-2018
(и следом рядами сайты с _записью_ к специалисту, т.е. с лидами), и рядом государственные сайты самозаписи.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Видео презентаций/обращений не увидел. Будем думать, что не засчитано

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Лечение видеообращением, процедуры с помощью видеопрезентаций ... MedTube.Msk - лечебные видеоролики ведущих клиник Москвы
все, спасибо, с Вами было весело :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

Юмор засчитан, но к теме не относится. Вам тоже доброго здравия)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корн
Автор

При чем тут Авито? У них бюджеты были колоссальны, зачем сразу такого масштаба? Начать с малого, протестировать, там видно будет.
Авито, к слову, не с нуля начинал, они вроде Сландо выкупили и уже была база. Вы еще Гугл в пример приведите

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда