{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартапы дня год спустя: магазин в такси, кнопка вызова Uber для больниц и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

На прошлой неделе ни одного прорыва у семи проектов, а сейчас у всех всё отлично.

Американский GetCargo предлагает водителям Uber и Lyft поработать ещё и промоутерами — пока клиент едет, ему можно и Snickers с одноразовой бритвой впарить.

Если пассажир заинтересовался магазином на колёсах, то получает коробочку с экраном, чтобы изучить товары. Оплата производится через сайт. Товары доставляются на дом водителю после регистрации на сервисе, по мере продаж курьер привозит пополнение.

Ассортимент периодически меняется, но стартап не отходит от набора из обычных вендингов: нужно что-то непортящееся, дешевое, маленькое по размеру.

Год у GetCargo прошел успешно со всех сторон: новый раунд в $5 млн, запуск новых городов, партнерство с Uber в США и Grab в Сингапур. Заодно компания сменила название – она теперь просто Cargo.

SDK Skillz подключает мультиплеерный режим к казуальным играм. В условном тетрисе при игре друг против друга победителем объявляется тот, кто набрал больше очков. Продуктовых изменений почти ноль, зато появляется азарт, дополнительный интерес, а с ними и дополнительный доход.

Войти в систему может любое приложение с улицы, а если игра соответствует довольно мягкому списку требований (оценка должна быть не ниже тройки, например), то можно включить опцию денежных турниров.

Рекрутируемые Skillz стримеры собирают народ, а потом ведут бродкаст, комментируют действия игроков, показывают текущие списки лидеров, ну а простые участники оплачивают входной билет и стараются быстрее собрать свои кристаллы, или что ещё положено по геймплею.

Apple с Google получают 30% с собранной суммы, победители и стример-организатор по 20-25%, остальное остаётся игре и Skillz. Пока всё идёт хорошо, в декабре стартап получил новый раунд в $25 млн.

TheRealReal (TRR) — американский сервис перепродажи дорогих вещей. Стартап работает по модели классической советской комиссионки в интернете. Продавец отдает товар, TRR хранит его на складе и постепенно продаёт с сайта. Для покупателя все выглядит как обычный интернет-магазин со студийными фотографиями, профессиональными описаниями, гарантией от подделок и стандартными условиями оплаты-доставки-возврата.

Категория товаров — предметы полуроскоши, не Bentley и яхты, но разнообразные дорогие часы, платья, сумки, ювелирные украшения и тому подобное. Ценник на большинство предметов колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч долларов, разница с «предположительной стоимостью новой вещи» — 30-50%.

Последние новости проекта — он агрессивно выходит в оффлайн. Стартап запускает точки присутствия, где продавцы советуются о ценах и перспективах своих вещей, а покупатели подбирают покупки вживую, а не по фотографиям. Инвесторы модель оценили, под открытие новых магазинов TRR получил в июле ещё $115 млн.

Walkme делает обучающие визарды для интернет-ресурсов. Bеб-мастер ставит на сайт специальный JavaScript и накликивает последовательность действий с комментариями в стиле «посмотрите сюда, увидите свой баланс, перейдите по этой ссылке, теперь выберете самый лучший тариф». С этой минуты нуждающийся в подсказке посетитель может вызвать помощь кликом по вопросительному знаку или чему-то подобному, а дальше подсказки ведут его по всем важным закоулкам портала.

Любимые целевые сайты Walkme — интранеты и прочие рабочие инструменты. Инсталляция sap в промышленной компании — идеальный кандидат для продажи: интерфейсы у erp обычно очень тяжелые, объяснять их действительно надо, при этом своей разработки у заказчика скорее всего нет, а интеграторы за веб-девелопмент берут совершенно неприличные деньги.

Денежных новостей у стартапа за год не было — но куда уж дальше, его прошлым летом почти в миллиард оценили. Пиарно Walkme повернулся в сторону ai и говорит, что подсказки теперь выскакивают в самый нужный момент, а не просто так.

Circulation делает кнопку вызова Uber для американских больниц. Речь, конечно, не о замене скорой помощи, ситуация подразумевается не экстренной, но в США иногда и за перевозку относительно здорового пациента отвечает клиника, и она тоже не хочет переплачивать.

К обычному интерфейсу вызова такси — «откуда, когда, куда, подтверждаю вызов» — Сirculation добавляет медицинскую специфику. Интеграция с внутренними системами больницы извлекает информацию о состоянии здоровья и страховке пациента, кому-то вызов автомобиля просто не положен.

Кроме того, обычный Uberx не подходит для, например, лежачих больных, и большой Uber в принципе не способен обработать такую ситуацию, нет у него в системе таких фильтров. Circulation передаёт сложные заказы в обычный таксопарк, где диспетчер всё голосом разрулит, но для клиники интерфейс и биллинг остаются едиными, а большинство заказов — дешёвыми.

За год у проекта нет никаких значимых новостей и внешних признаков роста, но для b2b это нормально.

Американский Brandless продаёт в интернете безымянные товары — «стиральный порошок», а не Tide. Цена не включает в себя затраты производителя на рекламу и выходит куда дешевле, чем обычно, а за качество перед покупателем отвечает магазин. По факту выходит, что Brandless выступает в роли бренда-лоукостера и несёт все издержки развития своего имени, но распределяет их на множество разных товаров.

Пока всё идет хорошо, в июле компания привлекла чудовищный раунд в $240 млн.

Bitly – тот самый сокращатель из времён молодости Twitter. Он по-прежнему берёт длинную ссылку, превращает её в короткую и обеспечивает редирект, и эта возможность по-прежнему открыта для любого желающего.

Бизнесу вокруг базового сервиса предлагают аналитику, красивые графики о том, кто, когда и зачем кликал по ссылке, а так же статистику устройств и привычек аудитории.

Те, у кого есть и мобильный сайт, и приложение, могут подключить себе автоматически генерируемые промежуточные лендинги, объясняющие альтернативу для пользователя. никакой технологии внутри нет, все это по сути — тривиальный аутсорс для тех, у кого дефицит собственных разработчиков.

Компания продалась год назад, новостей о ней больше не будет.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Щербаков

Подняли раунд в 5 мультов, в 25 мультов, в 115 мультов, в 240 мультов, это всё что вам нужно знать про стартапы в америке и венчурный капитал

Эх, где же времена реальных стартапов, когда пилили на свои деньги в гараже. а потом бац Google

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Зачем создавать реальную компанию, когда вокруг полно «инвесторов» у которых «деньги ляжку жгут».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lisikhin
Bеб-мастер ставит на сайт специальный Java и накликивает последовательность действий с комментариями в стиле «посмотрите сюда, увидите свой баланс, перейдите по этой ссылке, теперь выберете самый лучший тариф».

Только не Java, а javascript.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

откуда ему знать такие тонкости)

Ответить
Развернуть ветку
Leontii Hrabovetskyi

В посте по ссылке все правильно написано например

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда