Как избежать правок: Почему так важно презентовать работы?

Пару месяцев назад мы создали очередной логотип. Имея неплохой опыт и желая достичь лучшего результата, мы подошли к задаче серьезно: провели маркетинговое исследование рынка, определили цели бизнеса, описали задачи пользователей и на основе всего этого создали понятный и привлекательный логотип. Отправляем заказчику и получаем большое количество правок на, как нам казалось, идеальный логотип.

В закладки
Логотип от ET Design Studio

Сначала мы не могли понять, в чем дело, но позже поняли. Логотип был идеален, одна из лучших наших работ, заказчик тоже на удивление адекватен. Мы столкнулись с новой проблемой, с которой сталкиваются дизайнеры по всему миру.

Раньше мы всегда гордо заявляли о том, что наши правки бесплатны, даже прописывали это в договоре. Всегда без проблем меняли файлы и отправляли их обратно. Чаще всего было так, презентуем, все отлично, все нравится, уходим, и тут звонок:

— У нас появился ряд правок: первое, второе, третье… десятое и т.д.

— Но ведь этот логотип идеально подходит для вашего бизнеса.

— Ты же дизайнер, делай.

Спустя некоторое время мы поняли, что они, скорее всего, советовались с кем-то, потому что до этого звонка их все устраивало. Даже не так. Они были в восторге. Но заказчики всегда хотят отработать свои деньги, посоветоваться с кем-то, чтобы найти ошибки и улучшить и без того идеальный логотип. Хотя заказчики и не думали над тем, что они не дизайнеры, и их друзья не дизайнеры.

Мы понимали, что дизайн, если даже он идеальный, это важная, но малая часть работы. Клиент в первую очередь видит менеджера. Если будет плохой диалог, то до работы и не дойдет или будут проблемы в работе дизайнера, поэтому так важен сервис, нетворкинг и коммуникации. Они влияют на успех не меньше, чем качество работ.

Поставив себя на место клиента, мы кое-что поняли. Как мы и писали выше, он ничего не понимает в дизайне, а лишь ждет идеального для его бизнеса логотипа, но когда получает письмо на почту с файлами, которые внимательно смотрит и обсуждает со всем окружением, его мысли путаются.

Чтобы избежать этих проблем, мы решили пересмотреть всю методику. Теперь мы больше внимания стали уделять переговором с клиентом еще до начала работы. Мы объясняем заказчику, что суть работы отдела дизайна не в создании дизайна, а в решении проблем бизнеса. Также важный фактор, что каждый дизайн основан не на вкусовом предпочтении дизайнера, а на понимании целевой аудитории данного бизнеса. Так студия дизайна будет ближе к клиенту, будет лучше понимать его проблемы, а также то, зачем он вообще обратился за помощью профессионалов. Таким образом, представляется возможным продублировать на презентации проблемы бизнеса и показать их решение.

Сейчас все изменилось. Мы стараемся всегда провести полноценную презентацию хотя бы по телефону, а не отправлять клиенту файлы по почте. Мы разговариваем о наших решениях в дизайне с заказчиками очень долго, подробно отвечая на все вопросы. Также мы основательно готовимся к презентациям, чтобы ответить на эти вопросы аргументированно, показав свою экспертность не только в графическом дизайне, но и в бизнесе. Мы опираемся на факты и думаем логично. При просмотре презентации без эксперта клиент может сделать ошибочные выводы, которые уведут общение в сторону мелких деталей, обсуждение которых может затянуться и отдалить вас от главной цели.

Если вам интересно, в каком виде можно предоставлять презентации, можете спросить об этом в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/etdesignstudio

Конечно вы можете поспорить, как показывать презентацию, если нет возможности встретиться с клиентом. В этом случае мы можем посоветовать несколько вещей:

– Обязательно описывайте процесс вашей работы. Почему вы сделали так, а не по-другому. Почему этот вариант подойдет лучше для вывески, а этот для документации, почему он именно этого оттенка цвета. Это покажет, что каждое ваше решение обосновано.– Отправьте видео. Сейчас все любят смотреть видео, это просто и понятно. Хотя лучше продублировать и текстовую версию, например, в PDF.– Перед отправкой макетов ответьте на простые вопросы, которые помогут избежать банальных ошибок. Является ли этот логотип уникальным? Повторяет ли фирменный стиль элементы логотипа? Сочетается ли выбранный для фирменного стиля шрифт с логотипом? Соблюдены ли правила построения логотипов? Нет ли орфографических или пунктуационных ошибок? (Хотя у нас были случаи, что клиенты настаивали на сохранении ошибок в логотипе, это было их фишкой. Почему нет?)– Ну и последнее, перечитайте задание и сверьте его с решением. Подумайте, возможно ли сделать этот логотип и фирменный стиль еще лучше?

Когда мы в своей студии начали использовать эти методы, наши работы стали чаще принимать без правок, что стало экономить наше время и время клиента. В глазах заказчиков наша студия стала выглядеть намного профессиональнее, что не может не радовать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктория Шомполова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44486, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44486, "author_id": 172042, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44486\/get","add":"\/comments\/44486\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44486"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления