Бизнес на рынке домейнинга: как создать витрину интересных доменов и не заработать ни рубля

Привет. Расскажу историю своего опыта работы на рынке домейнинга в качестве креативщика и лайтового предпринимателя.

Печатная машинка для вдохновения

Для начала, что это за рынок домейнинга такой? Это перепродажа (или правильнее — переоформление) доменов, которые ты разрабатываешь (придумываешь) и регистрируешь на себя. Как правило это делается через Рег.ру. Потому что к другим регистраторам доверия нет.

Зачем это делать? Затем что разработка качественного и современного домена (как и названия для бренда) доступна не каждому. Это может делать только кративщик с опытом. Нужно выбрать правильную зону, выделить ключевые идеи бизнеса, придумать и проверить домен на занятость, склейку, возраст.

Как правило, стартаперы и владельцы малого бизнеса доверяют этот процесс специалистам и правильно делают. Подводных камней много, как и судов на этой почве. Лучше не рисковать.

В данном случае речь идет не о киберсквоттинге, когда забирают брошенные домены или домены, похожие на известные бренды (Gooogle.com и так далее).

Я говорю о чистом креативе и создании доменов с ноля, без истории, без бана от поисковых систем и прочей шелухи. Все должно было быть открыто, честно и просто.

Как я себе это представлял?

1. Создать лаконичный и стильный сайт на конструкторе (так называемый монолендинг). 750 рублей в месяц на хостинг + личное время до 5 дней на текст и дизайн.

2. Оформить необходимые документы и соглашения у регистратора. В том числе соглашение об онлайн-оформлении доменов. И партнерские соглашение — для сниженных ставок на домены.

3. Зарегистрировать 10-15 доменов для теста востребованности темы. 188 рублей за домен по партнерской ставке от регистратора. И здесь же: разработать ценовую политику.

4. Создать сообщество «Вконтакте» для освещения новостей.

5. Запустить рекламу и наслаждаться результатом.

Все должно было выглядеть максимально просто, вкусно и заманчиво. Никаких продаж через сайт, никаких форм обратной связи.

Только витрина, транслирующая идеи. Откуда посетитель попадает непосредство на сайт Рег.ру и перерегистрирует домен онлайн, не более чем за 5 минут.

Что получилось в итоге?

1. Я создал сайт-витрину. Все, как задумано, лаконичный, стильный монолендинг без посторонних элементов. Главная страница + каталог. Ничего лишнего. По времени это заняло несколько дней, благо опыта в маркетинге достаточно для оперативных запусков.

2. Оформил необходимые документы на Рег.ру. Зафиксировал партнерские ставки на домены. Продумал цены. Сразу понял, что нужно делать именно фиксированные и вполне земные ставки, чтобы домены были доступны каждому. Сейчас ставка за 1 домен в зоне .ru — 10 тыс. рублей. Для рынка домейнинга это довольно скромный ценник.

3. Оформил 15 доменов из самых разных сфер: тут и тема блокчейн, и абстрактные домены и гастрономические. В общем, под любой вкус.

4. Создал и наполнил сообщество «Вконтакте». Добавил товары и первые посты.

5. Запустил тестовую рекламную кампанию в социальных медиа.

И что я понял, пока все это делал и создавал?

Проведя тестовую кампанию я сделал для себя несколько выводов...

1. Во-первых, я убедился, что рынок домейнинга не возьмешь красивостью и удобством. Нужны новые подходы в креативе и рекламе. Так как таргетированная реклама в социальных медиа показательна в оценке виральности любого проекта — каких-либо откликов было мало даже отсюда.

2. Во-вторых, я понял, что сам процесс создания чего-либо может быть приятнее результата. Я порядком кайфанул, пока разрабатывал домены и писал к ним описания (достаточно взглянуть на каталог). Это честно, искренне и вряд ли найдешь такие описания где-либо еще (это не бахвальства ради).

3. В-третьих, это мой первый полноценный проект, который функционирует и готов что-то приносить (и мне и посетителям). А значит, новая проба, новый опыт и прочее с ними — гарантировано ведет к чему-то хорошему.

На момент написания материала я не заработал на проекте ни рубля. При денежных вложениях около 5 тыс. рублей (+-), а временных (при не полной занятости и легкой нагрузке) — пол года на все аспекты.

При этом, разумеется, я, как маркетолог, заранее понял, на чем стоит делать позиционирование. Как и то, что нужна узкая специализация (именно зона .ru — для поддержки отечественного производителя, так сказать). Поэтому некий бэкграунд был.

Тем не менее, эксперимент продолжается. Посмотрим, что будет при 30-50-100 доменах в каталоге. Может, с выбором подрастет интерес. Посмотрим...

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Anton Matrosov

Когда прешься от своей креативности и уже устал хлопать себя по плечу, но со стороны выглядишь как еще один жалкий киберсквоттер, зарегавший всякий хипстерский неликвид и мешающий работать нормальному бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Фортеска

ну в "Gastritto" он явно переборщил с креативом, это точно)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Это было намеренно)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

И почему же это так выглядит?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Я же говорю, что кайфанул. Это так. )
Но про неликвид - это вы зря. Я давно слежу за названиями на рынке. Понимаю более менее, кому что.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Киберсквоттинга, как и написал выше, здесь нет.

Ответить
Развернуть ветку
REG.RU

Максим, здравствуйте!
Спасибо за комплимент нам как регистратору. Приятно слышать.
Хотели бы раскрыть немного статистики о нашем Магазине доменов (МД), чтобы показать как это работает и при желании вы могли развивать свой проект дальше более продуктивно.

О ценовой политике доменов. По итогам 2017 года мы делали статистику по стоимости сделок в МД (см. инфографику).
Больше половины сделок проводилось с доменами по стоимости менее 1000 рублей (минимальные сделки — 100 рублей). Далее шла ценовая категория 10-15 тыс. рублей — 30% от всех сделок. Только 1,5% сделок проходило с доменами стоимостью от 50 тыс. и выше. В 2018 ситуация стала немного меняться: минимальная сумма сделки повысилась до 200 рублей, а большую популярность стали обретать сделки в 5000 рублей. Это к слову о цене доменов в вашем портфолио.
Сегодня в нашем Магазине доменов порядка 200 тыс лотов. А, например, в 2017 году на базе Магазина доменов было заключено 12 000 сделок.
Плюс МД в том, что в нём могут размещаться лоты из нескольких десятков доменных зон. Не только .RU, но и .XYZ, .PW, .SITE, а еще кириллические — .РФ, .РУС, .МОСКВА (кстати доля сделок с кириллическими именами понемногу растёт, не списывайте “кириллицу” со счетов в своём портфолио).
Еще отличный инструмент, который у нас есть — это сервис паркинга DomainParking.ru (дополнительная витрина для продаж). Домены могут не просто стоять в каталоге на сайте-портфолио, они могут работать на вас, пока их не купили. К домену из портфолио можно прикрепить партнерскую или реферальную программу и зарабатывать.

Как вывод: даже для тестового портфолио 10-15 доменов это довольно мало. В среднем продаётся каждый 20-й домен из выставляемых на продажу. А выбранная вами ценовая категория является топовой в эконом-сегменте, что повышает требования к количеству и качеству портфолио. Хотя, безусловно, все индивидуально, т.к. домен – штучный товар и работа с ними на вторичном рынке с творческим и креативным подходом будет по достоинству оценена.

Это только часть интересной информации. Кажется стоит написать более подробную колонку по теме с инсайдами и советами))) Ещё раз спасибо вам за внимание к теме!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Не ожидал вас тут увидеть) Спасибо за внимание и информацию)

Как вы и сказали - штучный товар и авторские подход. К этому и будем стремиться. А портфолио пополню, разумеется. Доведу хотя бы до 100. А там посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Вы, видимо, для фидбэка это все написали. Ну так получайте! Дурацкий, непрофессиональный сайт (начиная с заглавного фото и заканчивая ОГРОМНЫМИ, пережжеными и зачем-то размытыми иллюстрациями) и дурацкие имена (все до одного) в зоне РУ. Проект уровня студента ПТУ.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Да, для фидбека в том числе. Спасибо за мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

На "золотой сайт" и не претендую) Как и писал, это для эксперимента.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Маркетологи посоветовали купить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Спасибо за мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Никифоров

Все расписано хорошо. Но, думается мне, что тут нет стратегии в том, что я увидел. Очень тяжелый интерфейс, вероятно это причина 90% отказов по сайту. Очень бедный дизайн. Собственно цели эксперимента не видно, если это не способ проверить гипотезу "можно ли потратить 5к и ничего не заработать". Если речь идет о продажах доменных имен через этот сайт, то нужно перерабатывать интерфейс, сейчас с покупкой домена нужно играть в ребус, я лучше на рег.ру пойду это делать, чем на каком-то сайте, который я не знаю и доверия не имею.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Принимается. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Никифоров

плохая идея делать каталог на отдельной странице, можно уже на главной показывать 5-6 доменных имен слайдером на первом развороте. И тема, что тут .ru выглядело бы "уникальный домен ....... .ru" - ну тут уже как в голову придет. "......." это слайдер доменных имен. И он сразу ссылка на рег.ру. Как идея.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Да, неплохо. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Домены ни о чем. Через год освободятся.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Не торопитесь с выводами)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Автор

Понимаю, что сомнений может быть много. Вкусы могут не совпадать. И опыт у всех разный. Но если ты из сферы экофуда. И тебе срочно нужен вкусный домен-бренд, куда идти? Сюда) Если на менеджера повесили задачу провести конкурс на нейминг, а он не хочет его проводить и тратить ресурсы. Куда пойти, чтобы выбрать готовое решение? Сюда) Вариантов масса. Все из жизни.

Это категория топовая в эконом-сегменте (с) =). Это хорошо звучит и похоже на правду. Стартапы и предприниматели, оперативно решающие вопросы. Решающие грамотно и доверяющие другим грамотным специалистам. И авторское пояснение. Этого хватит)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда