{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как домен может улучшить поведенческие факторы

Принято считать, что основным качеством и преимуществом премиум-домена является простота его написания. И действительно короткий однословный домен проще запомнить, на него охотнее кликают в соцсетях и поисковой выдаче, он вызывает больше доверия у пользователей. Узнаваемость - важный фактор при продвижении бренда. При этом есть у таких доменов еще одно качество, не менее важное, на которое мало кто обращает внимание. А между тем, оно позволяет без труда продвигать сайты в поисковой выдаче. Но обо всем по порядку.

Роль поведенческих факторов

Сейчас все вебмастера и интернет-маркетологи львиную долю своих усилий бросили на работу с юзабилити и контентом. Даже SEOшники уже не используют такие фразы, как "плотность ключевых слов" и "лонгрид", а озадачены проблемами посетителя. Причиной всему поведенческие факторы, которые ожидаемо стали главными при ранжировании сайтов поисковиками. И действительно, кто точнее оценит сайт, чем сам посетитель? Поэтому важнейшими сигналами полезности ресурса являются именно поведенческие факторы.

Какие бывают поведенческие факторы

На самом деле метрик, по которым можно оценить поведение пользователя, множество. Самые очевидные это - невозврат в поиск, количество просмотренных страниц, время просмотра, соотношение времени к длине текста (дочитывание), скачивание, репост, комментарий, заполнение формы... Любой клик пользователя это оценка качества ресурса.

Но я бы хотел отдельно выделить следующие два поведенческих фактора, которые всегда аномально высоки у премиум-доменов.

Навигационные запросы

Это запросы прямо связанные с названием сайта. По запросу сразу понятно, какой сайт ищет посетитель. Например, запрос "вк" или "vk.com" это навигационные запросы Вконтакте. Человек ищет конкретный сайт, это четкий сигнал о популярности сайта в оффлайне.

Прямые заходы

Ввод адреса сайта в браузерной строке по сути то же самое, что и через поиск. Поэтому прямые заходы по значимости равны навигационным запросам. Здесь человек также целенаправленно вводит адрес именно вашего сайта, а это значит вы уже выиграли конкурентную борьбу в голове пользователя и получаете его внимание, минуя конкурсный отбор поисковой выдачи.

Что это дает

По сути прямые заходы и навигационные запросы это самые значимые поведенческие факторы. И такой вывод я сделал не в раздумьях на диване, а запуская сайты на премиум-доменах. Чтобы домены не пустовали, на некоторых я размещал сайты и с удивлением заметил, что даже статьи с дешевым рерайтом неплохо ранжировались и даже выходили в ТОП поисковой выдачи по среднечастотным запросам. На обычных доменах такой контент вообще не приводил посетителей и плохо индексировался.

Сейчас я отказался от рерайта - он хоть и дешевый, но работает намного хуже дорогих оптимизированных статей, сделанных по семантике. И результат превосходит все ожидания - страницы попадают в ТОП поисковой выдачи на третий день после публикации. Поисковики просто влюбляются в сайты на премиум доменах.

Вы наверное возразите, что мол все поведенческие работают в сумме, нельзя выскочить только за счет домена. Согласен. Но эти два фактора премиум домена, я считаю самыми сильными среди поведенческих факторов, потому что мало какой сайт их имеет. Ведь то же время, проведенное на сайте, хоть и важно, но само по себе оно не говорит прямо о пользе ресурса, просто у кого-то более лаконичные посты и понятная навигация - человек быстро находит ответ на вопрос и уходит. Не возврат в поиск - архиважный фактор, но сейчас в конкурентных темах все сайты хорошего качества и этот показатель будет у всех примерно одинаков.

Конечно сайты, которые уже завоевали популярность у пользователей имеют такие же сильные поведенческие сигналы. Вопрос в том, что в случае в премиум-доменом это преимущество мы получаем на самом старте.

Высокие поведенческие факторы это одна из основных причин, почему реально премиальные домены сейчас так дорого стоят - их просто не спешат продавать. Я и многие мои знакомые домейнеры предпочитают запускать на таких доменах сайты и получать стабильный доход каждый месяц, что лучше единоразовой продажи. Ведь премиум-домен это уникальное название, которое люди запомнят и будут набирать в поисковой и адресной строке постоянно, поддерживая на высоком уровне поведенческие показатели сайта.

Например у меня есть домен planet.ru - на нем никогда не было сайта, но каждый месяц уже не протяжении многих лет этот домен в поиске Яндекса вводят десятки пользователей, еще несколько сотен напрямую в адресной строке. Люди ждут этот сайт! И я знаю, что когда он там появится - он взлетит в ТОП поисковой выдачи. И это даже не предположение, это уверенность!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Sergio Mekeda

Получается домен без сайта такой же популярный как и Спарк?)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Каким образом оцениваются ПФ, если у меня не стоит яндекс-метрика или аналитика. Или скажем, как гугл может оценивать ПФ, если стоит только метрика.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Зачем им ваши счётчики если у них свои браузеры. Есть много способов получить данные о пф. Хотя счётчики лучше ставить на белых сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Насколько я знаю, браузеры ничего не отправляют. Если бы браузеры отправляли - это был бы нарушение TOS. И как-то вообще непонятно, как тут быть с privacy и т.п

Есть clickstream-data, которая собирается некоторыми плагинами, эти данные используют ahrefs. Но я как-то сомневаюсь, что Google использует эти же, полученные серым путем данные.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Зачем гадать, надо просто прочитать лицензионное соглашение перед установкой ПО. Там не только сайты, но и папки на вашем устройстве смотрят. И все это используется "в любых целях")
Или откуда берутся данные для big data по-вашему?
Читайте и наслаждайтесь:
"Пользователь настоящим уведомлен и соглашается, что при включении в Программе функции автоматической отправки статистики, Правообладателю целях предоставления соответствующих функций Программы, улучшения качества предоставляемых Пользователю продуктов и сервисов, в автоматическом режиме сообщается анонимная (без привязки к Пользователю) информация о посещаемом сайте, просматриваемой странице и загружаемых файлах, обезличенные голосовые записи в случае голосовой активации, а также информация об аппаратном обеспечении устройства Пользователя, об операционной системе устройства Пользователя, установленном на устройстве программном обеспечении, работающем (запущенном) на устройстве программном обеспечении, о вероятных источниках угроз или подозрительных программах в операционной системе, список популярных папок в файловой системе устройства Пользователя и результаты локального поиска (при использовании данной функции). Правообладатель вправе использовать указанные данные в иных своих сервисах и программах в любых целях."

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

даже если вы и купите условный "president.ru" а при заходе на сайт там будет статья о картошке, ПС сочтет пул запросов о президенте нерелевантными вашему сайту - в первую очередь тайтлу, H1 и часто упоминаемым словам.
я покупал домен "услуги-электрика-(мойгород).рф" думая, что если домен будет такой же как и поисковый запрос то я быстро заработаю себе на джейкдениэлс ничего не делая на сайте. но как же я ошибался - стремный сайт из 20 страниц не поднялся выше 17 места в поиске.
но оговорюсь, что еще парочка сайтов по демонтажу и ремонту колясок с подобными доменами постоянно срывают бинго, но все это из-за того, что время посещения на страницах около 2-4 минут
так что я давно оставил эти сказки о доменах за пределами своих проектов

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Вы пишете о SEO доменах. Они дают небольшое преимущество, которое еще надо подтвердить контентом.
Я же пишу о доменах с большим количеством прямых заходов и именно навигационных запросов в поисковике. Таких доменов очень мало и они все заняты.
А насчет условного "president.ru" (который как раз и является премиум-доменом), то да, на нем картошка не пойдет - аудитория не та. Конечно же название домена должно соответствовать тематике. И конечно же содержимое должно быть тож ена уровне.
Я пишу о этих поведенческих факторах не как о единственных факторе успеха, а как о еще одном мощном драйвере роста сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Как продать домен на vc.ru. Done)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Много слов. Просто - продам deputat.ru

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров
Автор

Мне продаж хватает и так.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

Кстати, домен http://presidents.ru продают.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда