Офтоп
Павел Федоров

Обновление «Яндекс.Метрики»: 5 новых возможностей

«Яндекс» запустил бета-версию обновлённого сервиса статистики сайтов «Метрика». Об этом сообщается в официальном блоге компании. ЦП выделил пять главных особенностей нового сервиса.

Комбинации параметров

Раньше «Метрика» предлагала ряд стандартных отчётов, в обновлённой версии сервиса параметры можно комбинировать так, чтобы сразу получить ответ на нужный вопрос.

Пример: Можно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, в какой из них стоит вести блог. Для этого нужно построить отчёт сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика. Раньше пришлось бы сопоставлять три разных отчета.

Сегментация

Пользователи могут строить отчеты для любой части аудитории, которая им интересна. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.

Пример: Чтобы посмотреть, как растёт постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю.

Фильтрация новых и постоянных посетителей

Новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. «Метрика 2.0» позволяет отфильтровать данные по тем и другим.

Пример: Можно посмотреть, как новички перемещаются по сайту и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика.

Всё бесплатно

Представители «Яндекса» отмечают, что все возможности бесплатны и доступны для всех сайтов независимо от их размера, в отличие от инструмента статистики от Google. В феврале от Google Analytics отключили «Хабрахабр» и Sports.ru из-за превышения порога посещаемости.

Свежие данные в «Метрику» поступают практически в режиме реального времени. Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, «Яндекс» использует собственную систему управления базами данных ClickHouse, которая способна обрабатывать петабайты данных.

Работа через обновлённый API

В начале июля API «Яндекс.Метрики» обновился. В нём появилось множество новых возможностей, в том числе поддержка разных стандартов API. Сейчас работают не все из них, например, одна из самых популярных функций сервиса — «Вебвизор».

Команда «Метрики» отмечает, что они постарались облегчить жизнь всем, у кого уже есть готовые приложения, и реализовали поддержку разных стандартов API на своей стороне. Они предусмотрели режим совместимости с Google Analytics, который позволяет подключиться к «Метрике» с минимальными изменениями в коде приложения.


16 июля выпустил своё приложение для iOS сервис Google Analytics, а версия для Android существует уже давно.

Пресс-служба «Яндекса» на вопрос ЦП о том, появятся ли в ближайшем будущем мобильные приложения «Метрики», ответила, что интерфейс «Метрики 2.0» проектировался таким образом, чтобы с ним было удобно работать на планшетах. На основе API «Яндекс.Метрики» сторонними компаниями уже разработаны мобильные приложения.

Digital-директор журнала Maxim Даниль Хасаншин рассказал ЦП, что раньше никогда не пользовался «Яндекс.Метрикой» — рабочим инструментом всегда был Google Analytics. При этом бета-версия российского сервиса вызвала у него интерес.

Даниль Хасаншинdigital-директор журнала Maxim

Я бы пользовался «Метрикой», раньше у меня такого желания не возникало. С учётом того, что они стали работать с API Google — я вообще не вижу никаких проблем с этим сервисом.

Я и так рекомендую «Метрику» многим людям на своих лекциях, потому что там есть «Вебвизор».

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Они дизайнера из фейсбука наняли? раньше была простая и понятная навигация, теперь похоже на пульт управления самолётом

5

пульт управления самолетом хороший. Просто все требуется изучать. Ну да, жаль, что не интуитивно-понятная навигация(и то, мне кажется, это просто с непривычки)

1

Стало не удобно смотреть поисковые запросы, в старой версии есть иконки поисковых систем, кликаешь и видишь на какой позиции.

3

Что, такая важная вещь - по клику смотреть позицию?
Она же скачет от персонализации сейчас.

0

Очень тронуло. Но вот мы например в своей системе показываем реферера клика, чего не яндекс ни гугл не делают. Поэтому я такой статистике особо не доверяю. Вебвизор хорош до поры до времени пока ты сайт не переделал под удобство пользователя, и потом гуляй клик по исправленому. Кто в теме тот поймет. Хотите действительно видеть траф? Пользуйтесь тем источником, который открывает все карты.

1

Рефереры есть и в GA, и в Метрике. Или речь идет про какие-то более другие рефереры?

3

Более чем полностью)

1

Извините, вы из http://www.liveinternet.ru/ ?
Я давний поклонник данной системы аналитики и согласен с вами полностью, все так.

ps. Referer в GA есть. Я понимаю, что вы хотите сказать, но все равно показывает.

0

Я из adRout LLC трекинг система Themis (Фемида), по мимо реферера я еще могу вытянуть юзер агента, шрифты, плагины и еще 38 параметров) Если интересно, стучити в вк.) Мы просто три года рождали Фемиду, поэтому в трех словах коммента не помещаюсь)

1

и еще 38 параметров)

Огласите весь список, пожалуйста.

0

Яблок не хотите?

0

Все фрукты хороши в межсезонье)

0

Ещё раньше была удобная сводка - на одной странице множество виджетов с различными данными. Можно было просмотреть и оценить в целом, как поживает сайт. Теперь приходится тыкать по отчётам.

2

мне кажется, дэшборды добавят позже)

0

Согласен, просто новые опции проверят на популярность и решат добавлять их в дэшборд по умолчанию или нет.

0

спасибо, что не установка кондеев.

7

Я целый стартап организовал чтоб всякие сео-шмео не разводили больше людей, ну вы собственно подтверждаете мою теорию о "крутости" методов "продвижения и раскрутки в топ!".

0

Я смотрю че то тут все себя пиарят в коментах, стыдоба) Я использую Метрику только для вэбвизора и для того чтобы понять когда гугл начинает задваивать. Как то прокакал момент выпуска приложухи для ios щас прям ваще счастлив) Просто привык к гуглу, не скажу что метрика плохая, просто мне так привычнее.

1

Для одуванчика:
Ip:acceptcharset, acceptencoding, acceptlanguage, cookie, referer,
useragent, OperationId, RedirectUrl, StoredRequestId, CampaignId, RequestId, Timestamp;
Flash:Fonts, caps, cpuarchitecture, language, manufacturer, maxlevelidc, os, pixelaspectratio,
playertype, screencolor, screendpi, screenresolutionx, screenresolutiony, touchscreentype, Version;
Web client DATA: AppCodeName, AppVersion, CookieEnabled, JavaEnabled, Language, OnLine, Platform,
Plugins, Product, AvailHeight, AvailWidth, ColorDepth, Height, PixelDepth, Width, Referer, TimeZoneOffset;
Будьте счастливы)

1

После того как яндекс отключил возможность другим сервисам (популярному liveinternet) смотреть по каким ключевым словам заходил пользователь на сайт без метрики ни куда!
А для раскрутки сайтов и мониторинга это необходимо.
Кстати если кому нужно раскрутить сайт стучитесь в личку, помогу! Ну и соц сети нам в помощь! :)

–18

У меня в LI переходы с Яндекса фиксируются (в т.ч. и фразы). Не уверен, что все, но некоторые данные есть.

0

говорят это они генерят на основе предыдущих посещений, то есть придумывают.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Пока особо в деталях не разбирался. Но новый интерфейс мне понравился.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Метрика наконец-то переняла сегменты из Google Analytics, не прошло и 3х лет.

И интерфейс по сути перенесли оттуда, только стиль другой, но по пути что-то потерялось и стало неудобнее.

Это безусловно прорыв.

0

они навязывают метрику, чтобы считать поведенческие. опасно ставить если сайт средний.

–2

если ничего незаконного не делать, то всё очень даже хорошо становится с метрикой)
а поведенческие факторы хорошо влияют на выдачу)

0
Читать все 27 комментариев
Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

null