Оффтоп Павел Федоров
11 351

Обновление «Яндекс.Метрики»: 5 новых возможностей

«Яндекс» запустил бета-версию обновлённого сервиса статистики сайтов «Метрика». Об этом сообщается в официальном блоге компании. ЦП выделил пять главных особенностей нового сервиса.

Комбинации параметров

Раньше «Метрика» предлагала ряд стандартных отчётов, в обновлённой версии сервиса параметры можно комбинировать так, чтобы сразу получить ответ на нужный вопрос.

Пример: Можно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, в какой из них стоит вести блог. Для этого нужно построить отчёт сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика. Раньше пришлось бы сопоставлять три разных отчета.

Сегментация

Пользователи могут строить отчеты для любой части аудитории, которая им интересна. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.

Пример: Чтобы посмотреть, как растёт постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю.

Фильтрация новых и постоянных посетителей

Новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. «Метрика 2.0» позволяет отфильтровать данные по тем и другим.

Пример: Можно посмотреть, как новички перемещаются по сайту и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика.

Всё бесплатно

Представители «Яндекса» отмечают, что все возможности бесплатны и доступны для всех сайтов независимо от их размера, в отличие от инструмента статистики от Google. В феврале от Google Analytics отключили «Хабрахабр» и Sports.ru из-за превышения порога посещаемости.

Свежие данные в «Метрику» поступают практически в режиме реального времени. Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, «Яндекс» использует собственную систему управления базами данных ClickHouse, которая способна обрабатывать петабайты данных.

Работа через обновлённый API

В начале июля API «Яндекс.Метрики» обновился. В нём появилось множество новых возможностей, в том числе поддержка разных стандартов API. Сейчас работают не все из них, например, одна из самых популярных функций сервиса — «Вебвизор».

Команда «Метрики» отмечает, что они постарались облегчить жизнь всем, у кого уже есть готовые приложения, и реализовали поддержку разных стандартов API на своей стороне. Они предусмотрели режим совместимости с Google Analytics, который позволяет подключиться к «Метрике» с минимальными изменениями в коде приложения.


16 июля выпустил своё приложение для iOS сервис Google Analytics, а версия для Android существует уже давно.

Пресс-служба «Яндекса» на вопрос ЦП о том, появятся ли в ближайшем будущем мобильные приложения «Метрики», ответила, что интерфейс «Метрики 2.0» проектировался таким образом, чтобы с ним было удобно работать на планшетах. На основе API «Яндекс.Метрики» сторонними компаниями уже разработаны мобильные приложения.

Digital-директор журнала Maxim Даниль Хасаншин рассказал ЦП, что раньше никогда не пользовался «Яндекс.Метрикой» — рабочим инструментом всегда был Google Analytics. При этом бета-версия российского сервиса вызвала у него интерес.

Даниль Хасаншинdigital-директор журнала Maxim

Я бы пользовался «Метрикой», раньше у меня такого желания не возникало. С учётом того, что они стали работать с API Google — я вообще не вижу никаких проблем с этим сервисом.

Я и так рекомендую «Метрику» многим людям на своих лекциях, потому что там есть «Вебвизор».

#яндекс #обновление #API #даниль_хасаншин #метрика #яндекс_метрика

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Яндекс запускает мобильную аналитику
Смотрите на правильные метрики
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430","\u0434\u0430\u043d\u0438\u043b\u044c_\u0445\u0430\u0441\u0430\u043d\u0448\u0438\u043d","api"], "comments": 27, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4466, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4466, "author_id": 17, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4466\/get","add":"\/comments\/4466\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4466"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Они дизайнера из фейсбука наняли? раньше была простая и понятная навигация, теперь похоже на пульт управления самолётом

Ответить
1

пульт управления самолетом хороший. Просто все требуется изучать. Ну да, жаль, что не интуитивно-понятная навигация(и то, мне кажется, это просто с непривычки)

Ответить
3

Стало не удобно смотреть поисковые запросы, в старой версии есть иконки поисковых систем, кликаешь и видишь на какой позиции.

Ответить
0

Что, такая важная вещь - по клику смотреть позицию?
Она же скачет от персонализации сейчас.

Ответить
1

Очень тронуло. Но вот мы например в своей системе показываем реферера клика, чего не яндекс ни гугл не делают. Поэтому я такой статистике особо не доверяю. Вебвизор хорош до поры до времени пока ты сайт не переделал под удобство пользователя, и потом гуляй клик по исправленому. Кто в теме тот поймет. Хотите действительно видеть траф? Пользуйтесь тем источником, который открывает все карты.

Ответить
3

Рефереры есть и в GA, и в Метрике. Или речь идет про какие-то более другие рефереры?

Ответить
1

Более чем полностью)

Ответить
0

Извините, вы из http://www.liveinternet.ru/ ?
Я давний поклонник данной системы аналитики и согласен с вами полностью, все так.

ps. Referer в GA есть. Я понимаю, что вы хотите сказать, но все равно показывает.

Ответить
1

Я из adRout LLC трекинг система Themis (Фемида), по мимо реферера я еще могу вытянуть юзер агента, шрифты, плагины и еще 38 параметров) Если интересно, стучити в вк.) Мы просто три года рождали Фемиду, поэтому в трех словах коммента не помещаюсь)

Ответить
0

и еще 38 параметров)

Огласите весь список, пожалуйста.

Ответить
0

Яблок не хотите?

Ответить
0

Все фрукты хороши в межсезонье)

Ответить
2

Ещё раньше была удобная сводка - на одной странице множество виджетов с различными данными. Можно было просмотреть и оценить в целом, как поживает сайт. Теперь приходится тыкать по отчётам.

Ответить
0

мне кажется, дэшборды добавят позже)

Ответить
0

Согласен, просто новые опции проверят на популярность и решат добавлять их в дэшборд по умолчанию или нет.

Ответить
7

спасибо, что не установка кондеев.

Ответить
0

Я целый стартап организовал чтоб всякие сео-шмео не разводили больше людей, ну вы собственно подтверждаете мою теорию о "крутости" методов "продвижения и раскрутки в топ!".

Ответить
1

Я смотрю че то тут все себя пиарят в коментах, стыдоба) Я использую Метрику только для вэбвизора и для того чтобы понять когда гугл начинает задваивать. Как то прокакал момент выпуска приложухи для ios щас прям ваще счастлив) Просто привык к гуглу, не скажу что метрика плохая, просто мне так привычнее.

Ответить
1

Для одуванчика:
Ip:acceptcharset, acceptencoding, acceptlanguage, cookie, referer,
useragent, OperationId, RedirectUrl, StoredRequestId, CampaignId, RequestId, Timestamp;
Flash:Fonts, caps, cpuarchitecture, language, manufacturer, maxlevelidc, os, pixelaspectratio,
playertype, screencolor, screendpi, screenresolutionx, screenresolutiony, touchscreentype, Version;
Web client DATA: AppCodeName, AppVersion, CookieEnabled, JavaEnabled, Language, OnLine, Platform,
Plugins, Product, AvailHeight, AvailWidth, ColorDepth, Height, PixelDepth, Width, Referer, TimeZoneOffset;
Будьте счастливы)

Ответить
–18

После того как яндекс отключил возможность другим сервисам (популярному liveinternet) смотреть по каким ключевым словам заходил пользователь на сайт без метрики ни куда!
А для раскрутки сайтов и мониторинга это необходимо.
Кстати если кому нужно раскрутить сайт стучитесь в личку, помогу! Ну и соц сети нам в помощь! :)

Ответить
0

У меня в LI переходы с Яндекса фиксируются (в т.ч. и фразы). Не уверен, что все, но некоторые данные есть.

Ответить
1

говорят это они генерят на основе предыдущих посещений, то есть придумывают.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Пока особо в деталях не разбирался. Но новый интерфейс мне понравился.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Метрика наконец-то переняла сегменты из Google Analytics, не прошло и 3х лет.

И интерфейс по сути перенесли оттуда, только стиль другой, но по пути что-то потерялось и стало неудобнее.

Это безусловно прорыв.

Ответить
–2

они навязывают метрику, чтобы считать поведенческие. опасно ставить если сайт средний.

Ответить
0

если ничего незаконного не делать, то всё очень даже хорошо становится с метрикой)
а поведенческие факторы хорошо влияют на выдачу)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления