Офтоп
Павел Федоров

Обновление «Яндекс.Метрики»: 5 новых возможностей

«Яндекс» запустил бета-версию обновлённого сервиса статистики сайтов «Метрика». Об этом сообщается в официальном блоге компании. ЦП выделил пять главных особенностей нового сервиса.

Комбинации параметров

Раньше «Метрика» предлагала ряд стандартных отчётов, в обновлённой версии сервиса параметры можно комбинировать так, чтобы сразу получить ответ на нужный вопрос.

Пример: Можно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, в какой из них стоит вести блог. Для этого нужно построить отчёт сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика. Раньше пришлось бы сопоставлять три разных отчета.

Сегментация

Пользователи могут строить отчеты для любой части аудитории, которая им интересна. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.

Пример: Чтобы посмотреть, как растёт постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю.

Фильтрация новых и постоянных посетителей

Новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. «Метрика 2.0» позволяет отфильтровать данные по тем и другим.

Пример: Можно посмотреть, как новички перемещаются по сайту и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика.

Всё бесплатно

Представители «Яндекса» отмечают, что все возможности бесплатны и доступны для всех сайтов независимо от их размера, в отличие от инструмента статистики от Google. В феврале от Google Analytics отключили «Хабрахабр» и Sports.ru из-за превышения порога посещаемости.

Свежие данные в «Метрику» поступают практически в режиме реального времени. Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, «Яндекс» использует собственную систему управления базами данных ClickHouse, которая способна обрабатывать петабайты данных.

Работа через обновлённый API

В начале июля API «Яндекс.Метрики» обновился. В нём появилось множество новых возможностей, в том числе поддержка разных стандартов API. Сейчас работают не все из них, например, одна из самых популярных функций сервиса — «Вебвизор».

Команда «Метрики» отмечает, что они постарались облегчить жизнь всем, у кого уже есть готовые приложения, и реализовали поддержку разных стандартов API на своей стороне. Они предусмотрели режим совместимости с Google Analytics, который позволяет подключиться к «Метрике» с минимальными изменениями в коде приложения.


16 июля выпустил своё приложение для iOS сервис Google Analytics, а версия для Android существует уже давно.

Пресс-служба «Яндекса» на вопрос ЦП о том, появятся ли в ближайшем будущем мобильные приложения «Метрики», ответила, что интерфейс «Метрики 2.0» проектировался таким образом, чтобы с ним было удобно работать на планшетах. На основе API «Яндекс.Метрики» сторонними компаниями уже разработаны мобильные приложения.

Digital-директор журнала Maxim Даниль Хасаншин рассказал ЦП, что раньше никогда не пользовался «Яндекс.Метрикой» — рабочим инструментом всегда был Google Analytics. При этом бета-версия российского сервиса вызвала у него интерес.

Даниль Хасаншинdigital-директор журнала Maxim

Я бы пользовался «Метрикой», раньше у меня такого желания не возникало. С учётом того, что они стали работать с API Google — я вообще не вижу никаких проблем с этим сервисом.

Я и так рекомендую «Метрику» многим людям на своих лекциях, потому что там есть «Вебвизор».

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Они дизайнера из фейсбука наняли? раньше была простая и понятная навигация, теперь похоже на пульт управления самолётом

5

пульт управления самолетом хороший. Просто все требуется изучать. Ну да, жаль, что не интуитивно-понятная навигация(и то, мне кажется, это просто с непривычки)

1

Стало не удобно смотреть поисковые запросы, в старой версии есть иконки поисковых систем, кликаешь и видишь на какой позиции.

3

Что, такая важная вещь - по клику смотреть позицию?
Она же скачет от персонализации сейчас.

0

Очень тронуло. Но вот мы например в своей системе показываем реферера клика, чего не яндекс ни гугл не делают. Поэтому я такой статистике особо не доверяю. Вебвизор хорош до поры до времени пока ты сайт не переделал под удобство пользователя, и потом гуляй клик по исправленому. Кто в теме тот поймет. Хотите действительно видеть траф? Пользуйтесь тем источником, который открывает все карты.

1

Рефереры есть и в GA, и в Метрике. Или речь идет про какие-то более другие рефереры?

3

Более чем полностью)

1

Извините, вы из http://www.liveinternet.ru/ ?
Я давний поклонник данной системы аналитики и согласен с вами полностью, все так.

ps. Referer в GA есть. Я понимаю, что вы хотите сказать, но все равно показывает.

0

Я из adRout LLC трекинг система Themis (Фемида), по мимо реферера я еще могу вытянуть юзер агента, шрифты, плагины и еще 38 параметров) Если интересно, стучити в вк.) Мы просто три года рождали Фемиду, поэтому в трех словах коммента не помещаюсь)

1

и еще 38 параметров)

Огласите весь список, пожалуйста.

0

Яблок не хотите?

0

Все фрукты хороши в межсезонье)

0

Ещё раньше была удобная сводка - на одной странице множество виджетов с различными данными. Можно было просмотреть и оценить в целом, как поживает сайт. Теперь приходится тыкать по отчётам.

2

мне кажется, дэшборды добавят позже)

0

Согласен, просто новые опции проверят на популярность и решат добавлять их в дэшборд по умолчанию или нет.

0

спасибо, что не установка кондеев.

7

Я целый стартап организовал чтоб всякие сео-шмео не разводили больше людей, ну вы собственно подтверждаете мою теорию о "крутости" методов "продвижения и раскрутки в топ!".

0

Я смотрю че то тут все себя пиарят в коментах, стыдоба) Я использую Метрику только для вэбвизора и для того чтобы понять когда гугл начинает задваивать. Как то прокакал момент выпуска приложухи для ios щас прям ваще счастлив) Просто привык к гуглу, не скажу что метрика плохая, просто мне так привычнее.

1

Для одуванчика:
Ip:acceptcharset, acceptencoding, acceptlanguage, cookie, referer,
useragent, OperationId, RedirectUrl, StoredRequestId, CampaignId, RequestId, Timestamp;
Flash:Fonts, caps, cpuarchitecture, language, manufacturer, maxlevelidc, os, pixelaspectratio,
playertype, screencolor, screendpi, screenresolutionx, screenresolutiony, touchscreentype, Version;
Web client DATA: AppCodeName, AppVersion, CookieEnabled, JavaEnabled, Language, OnLine, Platform,
Plugins, Product, AvailHeight, AvailWidth, ColorDepth, Height, PixelDepth, Width, Referer, TimeZoneOffset;
Будьте счастливы)

1

После того как яндекс отключил возможность другим сервисам (популярному liveinternet) смотреть по каким ключевым словам заходил пользователь на сайт без метрики ни куда!
А для раскрутки сайтов и мониторинга это необходимо.
Кстати если кому нужно раскрутить сайт стучитесь в личку, помогу! Ну и соц сети нам в помощь! :)

–18

У меня в LI переходы с Яндекса фиксируются (в т.ч. и фразы). Не уверен, что все, но некоторые данные есть.

0

говорят это они генерят на основе предыдущих посещений, то есть придумывают.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Пока особо в деталях не разбирался. Но новый интерфейс мне понравился.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Метрика наконец-то переняла сегменты из Google Analytics, не прошло и 3х лет.

И интерфейс по сути перенесли оттуда, только стиль другой, но по пути что-то потерялось и стало неудобнее.

Это безусловно прорыв.

0

они навязывают метрику, чтобы считать поведенческие. опасно ставить если сайт средний.

–2

если ничего незаконного не делать, то всё очень даже хорошо становится с метрикой)
а поведенческие факторы хорошо влияют на выдачу)

0
Читать все 27 комментариев
Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

null