{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

UBER для «гаражников». Взлетит?

Появилась идея для стартапа! Помогите понять, востребована ли она, взлетит ли, что поправить?

Если решусь делать, то готов в подробностях освещать весь процесс на vc.ru.

На идею этого стартапа меня натолкнула болезнь моего автомеханика. Автомобиль у меня редкий для Ростова-на-Дону, далеко не все мастера знают как с ним правильно обращаться, нужен квалифицированный специалист.

А как его найти?

Новые подъемники и красивая плитка перед автосервисом совсем не показатель квалификации его мастеров. Искал по знакомым, потом в интернете. На сайтах у всех всё красиво, убедительно, все компетентны по всем маркам.

Выбрал контору, специализирующуюся на внедорожниках. По телефону обнадёжили: «Вашу машину знаем, обслуживаем, приезжайте, поменяем подшипник задней полуоси без проблем». Приехал, озвучили цену в два раза выше, чем в среднем по рынку, ну, думаю, зато машину знают, специализируются же на внедорожниках, не буду экономить.

Через пару часов звонок: «Вам надо менять мост, подшипник в него должен молотком забиваться, а он свободно вращается. Ищите мост или чулок (мост без внутренностей)».

Впал в тоску - новый мост стоит $2232, а чулок и вовсе только б/у бывает.

Разместил на профильном форуме две темы, одна о покупке чулка, вторая пост плача.

Чулок не нашёл, а форумчане помогли - по видео ("мастер" снимал) про то как подшипник вставляется:

Сообщили, что он и должен свободно вращаться, и даже отрывок из мануала по ремонту на английском языке нашёлся. У "любителей" нашёлся, а у специализирующихся на внедорожниках "специалистов" нет.

Ближе к телу!

Уверен, проблема выбора автомеханика периодически возникает не только у меня (понимаю частую ошибку стартаперов, пилить стартап только для себя), особенно, если нужно выбрать мастера для какой-то редкой работы, типа ремонта АКПП или установки автосигнализации.

Хочу создать каталог мастеров с реальными ценами, реальной квалификацией, реальными отзывами реальных заказчиков.

Каталог вижу как интернет-магазин, в котором услуги представлены в виде товарной карточки с ценой, кратким описанием услуги и, по возможности, с фотографиями процесса.

В карточке конкретной услуги можно будет задать вопрос конкретному мастеру.

По умолчанию, впереди всех будут мастера и установщики из города пользователя, следом из соседних городов, автомобилисты народ мобильный, могут и в соседний город прокатиться, если там дешевле или лучше. Бывают поломки и на отдыхе, когда необходимо найти надёжного человека в чужом городе.

При регистрации нового мастера в системе он должен будет указать три-пять марок автомобилей, с которыми чаще всего работает, которые хорошо знает. Как показывает практика, хороших универсалов не бывает.

Думаю также о возможности проверки квалификации собственными экспертами - привлеченными сторонними специалистами с гарантированной квалификацией, чтобы понять, имеет ли человек минимальный опыт в той работе, которую он планирует выполнять. Отсечь таким образом большую часть неквалифицированных мастеров.

Ещё обдумываю концепцию отзывов, чтоб они были от тех, кто воспользовался услугой, например предоставлять возможность написать отзыв только тем, чей заказ на сайте был подтверждён мастером. Мастерам это тоже надо, чтобы вошло в историю работ, для увеличения рейтинга и доверия у новых клиентов.

Многие считают, что реальные отзывы всегда либо негатив, либо заказные, но это не так. Знаю это по собственному интернет-магазину - если после каждого заказа просить людей написать отзыв, то они часто их пишут и часто положительные.

https://market.yandex.ru/shop/7197/reviews?sort_by=date

Планирую каталог разместить на своем сайте AvtoGSM.ru, так как есть лояльная база подписчиков в 200 000 автомобилистов - потенциальных пользователей каталога. Среди них много мастеров установщиков, есть стабильный поисковый трафик по автомобильной тематике. Думаю, так легче будет запуститься, по крайней мере начать можно с установщиков автоэлектроники, ссылки на них можно вставлять прямо в товарные карточки интернет-магазина.

Но размышляю и про отдельный домен, на этот счёт прошу дать совет.

Больших денег на проект нет, планирую пилить стартап на свои. Операционные затраты на него, думаю, будут окупаться увеличением общей аудитории AvtoGSM.ru, которой не только установщик требуется, но и автомобильная электроника, рассчитываю на синергию интернет-магазина и каталога установщиков.

Итого.

Зачем это нужно клиентам?

Всегда под рукой надёжная база проверенных автомехаников и установщиков, лучшее соотношение цена- качество.

Зачем это нужно мастерам и установщикам?

Бесплатный канал новых клиентов (пока не планирую монетизировать каталог ни за счёт клиентов, ни за счёт мастеров), возможность работать в любом месте, без привязки к конкретному автосервису - кибер сарафан!

Прошу дать совет по следующим вопросам:

  • Пилить или нет?
  • Нужен отдельный сайт или на AvtoGSM.ru его разумно разместить? Думаю, установщики на нем органично будут смотреться.
  • Проверять ли квалификацию мастеров? И как лучше?
  • Делать ли независимый арбитраж для разбора конфликтов?
  • Требовать ли от мастеров обозначать точные цены на свои услуги, или достаточно ценовой вилки?

Вам нужен каталог установщиков и автомастеров Вашего города ?

Нет, я успешно пользуюсь сарафанным радио.
Мне все равно, я устанавливаю автоэлектронику в первом попавшемся сервисе или у дилера.
Да, хорошего мастера трудно найти.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Marevskiy

carfix чем плох?
Да и не он один на рынке.
кмк, чуть запоздало.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Автосервис забирает себе до 80% от стоимости работ, хорошие мастера обычно не задерживаются там, набирают базу клиентов и работают сами на себя. Вот я и хочу сделать каталог таких специалистов.
Автосервисы считаю сильно опухли, за подъемник и помещение брать большую часть денег.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Подъемники и помещение считаю не стоят 80% дохода.
Бухгалтерия гаражнику не нужна, он как самозанятый оформиться может или патент купить.

так же ничего не стоит привлечение клиентов

Если взлетит сей стартап, то привлечение клиентов для гаражника будет бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Я собственно поэтому uber в заголовке и написал, он выкинул таксопарки из цепочки посредников, как я хочу выкинуть автосервисы.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

вообще то, убер объединен с яндекс такси, а яндекс такси это и есть таксопарки! и какй нафиг таксопарк это посредник? таксопарк это и есть исполнитель, посредник это убер.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Это у нас так, основная идея убер в мире - подвинуть таксопарки и их лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

вот именно, у нас так. а чинить в гараже автомобили в других странах просто незаконно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

В сша точно законно, про европу честно говоря не знаю, у вас есть конкретная инфа по ЕС?
У нас тоже вполне законно, по крайней мере установка доп. оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

а растачивать движок?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

В редких сервисах это сами делают, обычно блок везут в спец. контору, с карданами тоже самое, это и гаражники делают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор
Спешим успокоить — согласно новому федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» в 12 статье ремонт автомобилей не значится, то есть лицензию получать не нужно ни для физических лиц, ни для ООО и так далее.

http://vodi.su/litsenziya-dlya-otkryitiya-avtoservisa/

Проблемы у гаражника, решившего легализоваться, могут быть только с этим:

И ИП и юрлица должны также предоставить документы на аренду помещений, причем СЭС и пожарный надзор должны поставить свои печати, что данные помещения соответствуют всем нормам, ГОСТам и СНИПам.
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Если вы ездили на такси в европе или сша до uber, то поймете его популярность, подвинув таксопарки они обрушили цены на такси.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

А причем тут убер и косты таксопарков?
Тоже самое, технологически, реально убрать автосервисы из цепочки совсем, почему бы тогда их не убрать?
У гаражника нет костов автосервисов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

У него нет трат на хорошее, проезжее место, у него нет трат на аппетиты хозяина автосервиса, у него нет трат на бухгалтерию и канцелярию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Оплата гаража, моб. телефон, налог УСН 6% или патент или вообще ничего.
Все.
Мой сервис для него будет бесплатен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Инструменты трубуют денег только при старте с нуля, обычно они годами копятся.
Для того же установщика сигнализаций их вообще минимум нужен, даже при старте с нуля.
При УСН 6% нет никакого ада, даже сбер и тинькофф сервис бухгалтерии бесплатно предоставляют.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Я предприниматель с 16 лет, всю жизнь кому-то что-то подсказываю, консультирую, поэтому ясно представляю с чем сталкиваются гаражники желающие работать на себя, благо и знакомых таких "гаражников" у меня масса, так как в автомобильной отрасли работаю всю жизнь.
Но когда мой мастер слег в больницу, тогда я понял какая попа может быть, когда я, всю жизнь работающий с автомобилями, встрял с горе мастерами.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Часть их геморроя я и хочу автоматизировать, по остальному максимально помочь, в том числе юридическими и бухгалтерскими консультациями.
В этом вся задумка стартапа, умеешь хорошо чинить авто или что-то устанавливать на него? Давай к нам, с остальным поможем.
Технологически это реально, почему бы и не оставить автосервисы в прошлом?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Спасибо, без нее никак, вы кстати тоже уже помогли, после дискуссии с вами, я понял что гаражникам нужно будет не только с клиентами помогать, но и с юр. вопросами.
Может штатного юриста даже нужно будет для этого взять.
В общем спасибо, ваша критика конструктивна.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда