UBER для «гаражников». Взлетит?

Появилась идея для стартапа! Помогите понять, востребована ли она, взлетит ли, что поправить?

Если решусь делать, то готов в подробностях освещать весь процесс на vc.ru.

На идею этого стартапа меня натолкнула болезнь моего автомеханика. Автомобиль у меня редкий для Ростова-на-Дону, далеко не все мастера знают как с ним правильно обращаться, нужен квалифицированный специалист.

А как его найти?

Новые подъемники и красивая плитка перед автосервисом совсем не показатель квалификации его мастеров. Искал по знакомым, потом в интернете. На сайтах у всех всё красиво, убедительно, все компетентны по всем маркам.

Выбрал контору, специализирующуюся на внедорожниках. По телефону обнадёжили: «Вашу машину знаем, обслуживаем, приезжайте, поменяем подшипник задней полуоси без проблем». Приехал, озвучили цену в два раза выше, чем в среднем по рынку, ну, думаю, зато машину знают, специализируются же на внедорожниках, не буду экономить.

Через пару часов звонок: «Вам надо менять мост, подшипник в него должен молотком забиваться, а он свободно вращается. Ищите мост или чулок (мост без внутренностей)».

Впал в тоску - новый мост стоит $2232, а чулок и вовсе только б/у бывает.

Разместил на профильном форуме две темы, одна о покупке чулка, вторая пост плача.

Чулок не нашёл, а форумчане помогли - по видео ("мастер" снимал) про то как подшипник вставляется:

Сообщили, что он и должен свободно вращаться, и даже отрывок из мануала по ремонту на английском языке нашёлся. У "любителей" нашёлся, а у специализирующихся на внедорожниках "специалистов" нет.

Ближе к телу!

Уверен, проблема выбора автомеханика периодически возникает не только у меня (понимаю частую ошибку стартаперов, пилить стартап только для себя), особенно, если нужно выбрать мастера для какой-то редкой работы, типа ремонта АКПП или установки автосигнализации.

Хочу создать каталог мастеров с реальными ценами, реальной квалификацией, реальными отзывами реальных заказчиков.

Каталог вижу как интернет-магазин, в котором услуги представлены в виде товарной карточки с ценой, кратким описанием услуги и, по возможности, с фотографиями процесса.

В карточке конкретной услуги можно будет задать вопрос конкретному мастеру.

По умолчанию, впереди всех будут мастера и установщики из города пользователя, следом из соседних городов, автомобилисты народ мобильный, могут и в соседний город прокатиться, если там дешевле или лучше. Бывают поломки и на отдыхе, когда необходимо найти надёжного человека в чужом городе.

При регистрации нового мастера в системе он должен будет указать три-пять марок автомобилей, с которыми чаще всего работает, которые хорошо знает. Как показывает практика, хороших универсалов не бывает.

Думаю также о возможности проверки квалификации собственными экспертами - привлеченными сторонними специалистами с гарантированной квалификацией, чтобы понять, имеет ли человек минимальный опыт в той работе, которую он планирует выполнять. Отсечь таким образом большую часть неквалифицированных мастеров.

Ещё обдумываю концепцию отзывов, чтоб они были от тех, кто воспользовался услугой, например предоставлять возможность написать отзыв только тем, чей заказ на сайте был подтверждён мастером. Мастерам это тоже надо, чтобы вошло в историю работ, для увеличения рейтинга и доверия у новых клиентов.

Многие считают, что реальные отзывы всегда либо негатив, либо заказные, но это не так. Знаю это по собственному интернет-магазину - если после каждого заказа просить людей написать отзыв, то они часто их пишут и часто положительные.

https://market.yandex.ru/shop/7197/reviews?sort_by=date

Планирую каталог разместить на своем сайте AvtoGSM.ru, так как есть лояльная база подписчиков в 200 000 автомобилистов - потенциальных пользователей каталога. Среди них много мастеров установщиков, есть стабильный поисковый трафик по автомобильной тематике. Думаю, так легче будет запуститься, по крайней мере начать можно с установщиков автоэлектроники, ссылки на них можно вставлять прямо в товарные карточки интернет-магазина.

Но размышляю и про отдельный домен, на этот счёт прошу дать совет.

Больших денег на проект нет, планирую пилить стартап на свои. Операционные затраты на него, думаю, будут окупаться увеличением общей аудитории AvtoGSM.ru, которой не только установщик требуется, но и автомобильная электроника, рассчитываю на синергию интернет-магазина и каталога установщиков.

Итого.

Зачем это нужно клиентам?

Всегда под рукой надёжная база проверенных автомехаников и установщиков, лучшее соотношение цена- качество.

Зачем это нужно мастерам и установщикам?

Бесплатный канал новых клиентов (пока не планирую монетизировать каталог ни за счёт клиентов, ни за счёт мастеров), возможность работать в любом месте, без привязки к конкретному автосервису - кибер сарафан!

Прошу дать совет по следующим вопросам:

  • Пилить или нет?
  • Нужен отдельный сайт или на AvtoGSM.ru его разумно разместить? Думаю, установщики на нем органично будут смотреться.
  • Проверять ли квалификацию мастеров? И как лучше?
  • Делать ли независимый арбитраж для разбора конфликтов?
  • Требовать ли от мастеров обозначать точные цены на свои услуги, или достаточно ценовой вилки?

Вам нужен каталог установщиков и автомастеров Вашего города ?

Нет, я успешно пользуюсь сарафанным радио.
Мне все равно, я устанавливаю автоэлектронику в первом попавшемся сервисе или у дилера.
Да, хорошего мастера трудно найти.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Yeliseika

Подумайте вот о чем. Цены в гаражах не сильно дешевле, чем в сервисе, а часто дороже, потому что снижение цены не влияет на поток клиентов, большинство из которых приходит по сарафану/вывеске/форуму/Яндекс картам и платит любые деньги (образно). А агрегатор — это демпинг. И если автосервис может из-за потока и «допродаж» снизить цену, то гаражный мастер не может из-за нехватки места/людей/желания. Я думаю, что к вам пойдут только мастера совсем узкого профиля, у которых нет конкуренции, хотя их и так легко найти по форумам или драйву. Значит и они не пойдут, потому что придётся светить цены. Еще у многих гаражников цена работы определяется внешним видом клиента, но это отдельная история.

Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпинга — честно работать по таким ценам не получилось. Может в сигнализациях всё иначе, не знаю. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор
Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпинга

Если не затруднит, подскажите этот агрегатор пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Yeliseika

uremont. Заявки на покраску бампера стартуют от 500 рублей, при рыночной от 4500. Конечно, вы заплатите все равно 4500, но вас уже будут по телефону обрабатывать. А частники (рынок, стройка, ремонт) идут не от низкой цены, накручивая её до требуемой, а от высокой, давая скидку если вы срываетесь или от некой «справедливой», которую они определяют по виду клиента. Цена на одну и ту же работу может отличаться в десятки раз. Через агрегатор так не сделаешь)

Как вариант, делать всё без цен вообще. Услуги, исполнители, карта, фотографии и отзывы. Думаю, этого достаточно)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Вот о чем думаю, карточка в этой системе, это описание услуги (у мастера может их много быть) или это описание одного мастера?
С точки зрения SEO конечно карточки на услуги, но с точки зрения реальности наполнения, как мастеров мотивировать набивать сайт описанием услуг? Утопия?

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда