{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Facebook Watch vs IGTV vs YouTube. Fight!

Глобальный запуск видеоплатформы Watch от Facebook. Как долго продержится тренд? Ваши ставки, господа.

Последние новости: видеосервис Facebook Watch стал доступен всем. От слова совсем.

Теперь любой пользователь Facebook из любой точки мира сможет:

  • просматривать актуальные видео и стримы

  • иметь персонализированную ленту (aka рекомендованное)

  • откладывать клипы из ленты новостей для более позднего просмотра

  • общаться с друзьями на новом уровне

Перспективы, говорят, внушительные – только в США охват по крупным Smart TV-платформам составляет около 50 млн. человек.

Сервис доступен для ТВ, ПК и мобильных устройств.

NB. Весь контент является эксклюзивным. А по данным зарубежных СМИ (The Wall Street Journal), Facebook готовится к производству оригинальных шоу и ведет переговоры с киностудиями Голливуда.

Что по деньгам?

Возможности монетизации платформы есть: «горячая» база подписчиков, реклама в ленте, поп-апы во время трансляций, SEO-продвижение и многое другое. Правда создателям шоу из России подобные фичи пока недоступны.

Наши прогнозы:

Facebook отчаянно пытается занять хоть какие-то позиции в сегменте видео неспроста - во всем мире наблюдается рост потребления видеоконтента. Безусловное лидерство здесь имеет Google за счёт YouTube, генерирующего, по слухам, до 10 млрд. долларов в год (это больше, чем валовая годовая прибыль Сбербанка, Лукойла или Новатэк).

Именно на этот рынок пытается "влезть" Facebook. Именно с этим можно связывать запуск IGTV (Instagram принадлежит Facebook с 2012 года).

Ключевой вопрос - ждёт ли Facebook Watch успех? Вряд ли.

Во всех развитых странах у интернет-пользователей уже сформированы устоявшиеся паттерны поведения. Когда люди хотят смотреть видео, они идут в YouTube. Более того, когда люди гуглят видео (ведь во всем мире основной поисковик - это Google, в отличие от России), они находят и будут находить ролики с YouTube. Кажется, с этим связан анти-успех IGTV, аудитория которого падает от недели к неделе. Если YouTube завтра запустит полноформатный функционал социальной сети - ...

... вероятно, он окажется никому не нужным, потому что пользователям уже привычен и удобен Facebook.

Сложившийся поведенческий паттерн может оказаться слишком сильным, чтобы сломаться от простого введения нового функционала. При всем этом, Facebook Watch обладает 2-мя важными отличиями - это оригинальность контента и глубокая персонализация.

Достаточно ли этого для победы над YouTube - покажет время. Мы ставим на YouTube. А вы?

0
2 комментария
ZenGangsta

Не пойму я эти попытки Facebook быть "всем и везде". Это противоречит простым законам природы

Ответить
Развернуть ветку
Racurs Agency
Автор

Зато отвечает стандартным "законам" капиталистического мира!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда