Офтоп
Павел Федоров

«Яндекс.Маркет» начал борьбу с «серым» товаром и скрыл цены на все смартфоны Moto G

«Яндекс.Маркет» скрыл цены на все смартфоны Moto G. Mobile-review.com сообщает, что сервис начал борьбу с «серыми» товарами, а «Яндекс» объяснил это жалобой и отсутствием необходимых сертификатов у продавцов.

Вечером 17 июля магазины-партнёры «Яндекса» заметили, что с «Маркета» начали пропадать их предложения по покупке смартфона Moto G. 18 июля купить аппарат через сервис уже было невозможно. На странице смартфона отсутствует блок с ценой и магазинами, где его можно приобрести.

При этом на сервисе всё ещё можно узнать цену на смартфон Moto X, несмотря на то, что современная техника компании Motorola официально не поставляется в Россию. Эльдар Муртазин, написавший заметку о происшествии на Mobile-review.com, предположил, что причиной такой избирательности могла послужить история жителя Ульяновской области, на которого таможня завела дело об административном правонарушении из-за покупки Moto G c немецкого сайта computeruniverse.net.

Mobile-review.com приводит переписку одного из магазинов-партнёров «Яндекса.Маркета» со службой поддержки сервиса. Объявление о продаже Moto G было приостановлено по причине «несоответствия рекламы товарного предложения требованиям действующего законодательства». При этом поддержка отмечает, что, если в течение 30 дней у магазина обнаружится четыре и более подобных нарушений, ему присвоят статус «Неприемлемое качество» и приостановят размещение всех его товаров.

Для возобновления размещения объявления по Moto G «Маркет» запросил с магазина сертификат соответствия, несмотря на то, что сертификация мобильных телефонов в России необязательна. В свою очередь, по информации магазина, 65% товаров, размещённых на «Маркете» не имеют необходимых сертификатов, в том числе вся продукция BlackBerry. При этом продажа таких аппаратов напрямую не нарушает российское законодательство. Служба поддержки «Яндекс.Маркета» в переписке настояла на том, что, по условиям оферты, магазины должны предоставить сервису всю необходимую информацию, в том числе и сертификаты на продукцию.

Эльдар Муртазин рассмотрел в действиях «Яндекс.Маркета» сигнал о начале «трудных времён»:

Отступление «Яндекса» от старых позиций — это ясный сигнал, что компания уже не может жить, как раньше и как все. Скорее, это сигнал всему рынку — пришло время готовиться к трудным временам. Вопрос только в том, хватит ли у «Яндекса» сил противостоять консолидированной атаке розницы — у меня такой уверенности нет.

Это также наглядный пример того, какое влияние на реальные продажи может оказать один популярный ресурс, на котором консолидирована реклама товаров. Уверен, что в «Яндексе» прекрасно понимают последствия, — убирая серые товары, предложение приводят к общему знаменателю, они становятся одинаковыми и неотличимыми друг от друга. Как следствие, сама идея «Яндекс.Маркета» ставится под сомнение.

Ситуацию ЦП прокомментировала пресс-служба «Яндекса»:

«Яндекс» давно применяет процедуру рассмотрения жалоб на рекламу. Пожаловаться на объявление в «Яндекс.Маркете» может любой пользователь, если считает, что оно противоречит закону.

Когда мы получаем подобную жалобу, мы дополнительно проверяем рекламу, в том числе запрашиваем у магазинов информацию, подтверждающую правомерность размещения объявления. Если они не предоставляют нам необходимую информацию, мы просим убрать объявление с нашей площадки или убираем его сами. Кроме пользователей, на рекламу товара могут пожаловаться производители, процедура хорошо им известна, и они давно пользуются нашими механизмами защиты своих прав.

Ситуация с Moto G не исключение. Мы получили жалобу и запросили у магазинов сертификаты соответствия на эти товары. Сертификатов нам не предоставили, и мы прекратили показ объявлений.

10 апреля основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в продаже контрафактной продукции. По его словам, через сервис торгуют лица, ведущие незаконную предпринимательскую деятельность.

23 апреля Ассоциация компаний интернет-торговли предложила блокировать все сайты, размещающие рекламу «серого» товара. Предполагается, что под санкции могут попасть как «Яндекс.Маркет», так и «Товары Mail.Ru».

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алексей

Пусть директор М.Видео расскажет какими схемами они возят 80% товара через государственную границу!

Ответить
7
Развернуть ветку
Anthony Panteleyev

Алексей, наверное, вы знаете что-то больше "М.Видео"? Поделитесь :)

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Praetorian

Предлагаю покупателям обходить стороной все магазины участников АКИТ

Ответить
2
Развернуть ветку
Ulyan Chesnokov

О, глядишь так и до сраного Pleer.ru доберутся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Да вроде с Плеером можно договориться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ulyan Chesnokov

Они ввозят много (если не весь) "серый" Кэнон и отчаянно отказываются это признавать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Peter

Они то, может, и уроды, но вы представьте картину, когда откроете ЯМаркет, а там iPhone 5s от 29990 руб стоит :) А таможня посылки стоимостью 100 евро не пускает.. :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Ulyan Chesnokov

Я знаю, что покупаю "серую" технику за рубежом, не получу здесь гарантийного сервиса. Однако, когда я покупаю в Плеер.ру по местной (хоть и невысокой, но почти в 2 раза дороже Амазона) цене фотоаппарат и обнаруживаю, что починить его в официальном сервисе не могу, то это малость напрягает.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anthony Panteleyev

такого никогда не будет. внутривидовая конкуренция такая, что цены будут по спирали оч быстро падать. Посмотрите, как флагманы смартфонные за год дешевеют. И это совсем не благодаря плеер.ру или всяким "серым" конторам - это данность рынка

Ответить
1
Развернуть ветку
Peter

*более 100 евро

Ответить
0
Развернуть ветку
Peter

Кто знает вторую по величине площадку после ЯМаркете? Товары мейл ру?)) WikiMart?

Ответить
0
Развернуть ветку
Praetorian

price.ru

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Miroshnikov

прайс, кстати, изрядно обмелел со времен своего величия. Теперь у них теоретически есть второй шанс )

Ответить
0
Развернуть ветку
Васил Троянов

Жаль

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Miroshnikov

плеер, кстати, много РСТшных товаров возит.
Они не утонут, увы.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Когда психотерапия не помогает

Смотрите, какая занятная штука получается. Вот плохо у человека все в жизни. Отношений нет, денег зарабатывает мало, в будущем ничего хорошего не видит. Что ему делать?

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Статус бота Veles
Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
null