{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Не Крыгиной единой или о бьюти-блогерах

Площадки, ТОПы, награды и пути монетизации в мини-обзоре digital-агентства «Интериум».

Кто сегодня не мечтает стать блогером? Самое главное — определиться с тематикой. Сегодня мы поговорим об одной из самых многочисленных категорий блогеров — бьюти-блогеры.

Площадки

Рассмотрим основные площадки присутствия бьюти-блогеров (тут, как и в других сферах, выбор площадок довольно ожидаем):

  • Instagram;
  • YouTube;
  • Отзовики (Kosmetista, irecommend, Otzovik);
  • Standalone-блоги;
  • Telegram;
  • Vkontakte.

Немного цифр про Instagram: для сотрудничества с брендом нужно иметь от 5000 подписчиков и красивые фото. Некоторые бренды работают с блогерами с аудиторией от 10, 20 или даже 50 тысяч подписчиков.

Для YouTube очень важен формат подачи (речь, картинка, длина видео) и количество просмотров каждого ролика.

На отзовиках большое значение имеет история аккаунта. Старые профили с большим количеством отзывов на площадках типа Irecommend или Otzovik зачастую могут быть привлекательны для рекламодателей не меньше, чем раскрученные аккаунты в Instagram. То же самое касается всех сайтов, где можно оставлять отзывы (начиная с «классической» Kosmetista, прародительницы бьюти-блогеров, и заканчивая комментариями к товарам на Wildberries и Lamoda). К слову, до появления Instagram девушки, влюбленные в косметику, писали о ней именно на Kosmetista, и многие популярные авторы продолжают писать и сегодня, совмещая несколько площадок.

Standalone-блоги в бьюти встречаются не так часто, как в других тематиках (travel, urban, сайты фотографов), но заслуживают внимания, мы к ним еще вернемся.

До блокировки мессенджера часть блогеров из Instagram и YouTube переехала в новый формат — Telegram-каналы: требования к фото на этой площадке меньше, а это значит, что можно делать более оперативные посты с мероприятий и обзоры новинок практически в режиме онлайн. Кстати, один из моих любимых каналов - визажиста Геворга.

Наконец, во Vkontakte принято общаться в «старом» формате: в обсуждениях и на открытых стенах групп брендов (например, PUDRA или NYX), сообществ визажистов, стилистов и представителей других творческих профессий.

Классификация

В сети полно подборок топовых, самых популярных, новых или, наоборот, самых старых блогеров. Мне стало интересно, как можно категоризировать бьюти-блогеров, и я условно разделила их на 6 групп (в галерее примеры по каждой группе).

1 группа: классические визажисты, которые работают по профессии и рассказывают о тонкостях нанесения макияжа. Самый известный пример — Елена Крыгина.

2 группа: макияж от самоучек - это творческие девушки без специального образования, которые просто любят краситься. Для многих из них (каюсь, и для меня) ориентиром и примером выступает Гоар Аветисян, звезда российского Instagram и девушка, дарящая надежду (Гоар практикует «преображение» - полное изменение внешности с помощью декоративной косметики).

3 группа: скандальные блогеры. Такие представители есть в любой сфере и в бьюти их не меньше. Тут дело даже не в провокациях, а в подаче и общем поддержании хайпа вокруг имени персонажа. Примеры: Наталина, Эля Булочка, Андрей Петров.

4 группа: блогеры, которые пишут об уходе. Сюда мы относим экоголиков, фанатов корейской косметики, отращивающих волосы, лечащих акне и т.д. Хороший пример - Сергей Остриков, креативный директор магазина PUDRA, первый популярный бьюти-блогер-мужчина.

https://www.youtube.com/channel/UCuMPbewYQ5FTWgFJrhguJkA

5 группа: it-girls или потребители только люксовых продуктов. Обзоры новых линеек, косметологи, салоны и вот это все. Яркая представительница - Элен Манасир.

https://www.instagram.com/elenmanasir_beauty/

6 группа: классические блогеры, текстовые блогеры, блогеры «старого поколения». Зачастую это как раз аккаунты, выросшие из сайтов-отзовиков или Kosmetista, а иногда и целые Standalone-площадки. Много текста, качественные фото, посты такого формата раньше можно было встретить в ЖЖ. Сейчас все реже, но они еще встречаются. Один из самых старых и качественных аккаунтов (а также горячо мной любимый) - Олли Смирнова.

http://makeupmania.ru

Награды

С площадками и классификацией разобрались, а что со знаками отличия?

Для моих коллег было удивительно узнать, что и для бьюти-блогеров есть свои награды и премии, вот самые популярные:

  • Pudra Blogger Awards;
  • Невские Берега;
  • Live Organic Awards (для экоголиков);
  • премии брендов (Inglot, NYX, Oriflame и др);
  • Hello Blogger (премия для блогеров за вклад в блогосферу);
  • Glamour Influencer (проводилась в этом году впервые, награды, конечно, были не только в категории Beauty).

Монетизация

Иметь блог хорошо, но времена выстреливающего контента приходят к концу, какой бы классный ни был ролик/пост, аккаунт все равно придется продвигать, а с ростом популярности растут и затраты на его обслуживание (отслеживание комментариев, автопостинг, покупка фильтров, не говоря уже о рекламе).

Есть ли выход? Да, монетизация блога.

Для сферы Beauty это обычно:

  • курсы, мастер-классы;
  • коллаборация, реклама;
  • бартер (подарки, блог-туры);
  • фриланс для косметических брендов и агентств (создание фотоконтента для брендов и магазинов);
  • работа в косметическом бренде (например, менеджером по работе с блогерами);
  • собственные проекты.

Один из свежих примеров монетизации блога - «Бьюти паспорт» @makeupmania_expert. Помните дневники питания от фитоняшек? Вот это похоже, только про красоту в целом:

http://instagram.com/makeupmania_expert

Особенности

Ведение бьюти-блога мало отличается от блога другой тематики.

Тут у нас целый список клише:

  • Быстрая реакция на нововведения. Вчера появились маски в сториз? Вчера вы их и увидите в аккаунтах бьюти-блогинь.
  • Слабая реклама. Увы, по большей части бьюти-блогеры не умеют в таргетинг. Есть исключения, но их немного.
  • Чаты активности. Сейчас эта беда захватила уже блогеров всех мастей, но в бьюти есть свои собственные бьюти-чатики.
  • Жажда халявы. Что поделать, многие начинают из желания получать подарки от брендов и ездить в блог-туры вместо отпуска.
  • Масслайкинг, массфолловинг. Цветет и пахнет, хотя на дворе 2018 год.

Вместо заключения

Как можно заметить, бьюти-блогинг - сфера конкурентная и очень насыщенная. Но если вы в теме, следите за трендами и готовы расти в этой области, то все обязательно получится.

Заводить свой блог или нет — решать вам, а я надеюсь, что этот небольшой обзор поможет вам немного облегчить выбор.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Zhdanov

Какая же все таки огромная аудитория у всего этого

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И как же скучно об этом даже вот, к примеру, думать.
А уж читать-писать и подавно ... свой мир у них там.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Я когда захожу в каком-нибудь супермаркете типа ашана в отдел косметики каждый раз офигеваю - зачем эти тысячи наименований шампуней и прочих восков?! еще более удивительно для меня, что, якобы, девушки в этом всем разбираются. мне кажется никто не разбирается - ни девушки, ни сами производители, цель одна: окончательно всех запутать, чтобы через полтора часа бессмысленного хождения по рядам вопль "да возьми ты уже что-нибудь" сработал и в корзинку полетело рандомное рядом стоящее средство))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да, это так. А началось все с ...
От немецкой аптекарской лавки до всемирной косметической империи: история Schwarzkopf https://vc.ru/37243
..
Женщине важен не подарок, и не стоимость мазилки, а эмоции, испытанные в момент получения подарка (или покупки). Ну и конечно обещания производителя - что ррраз и эффект Клеопатры (и не важно в чем именно она принимала ванны).

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Немногословно тут, правда? Кстати, о чем статья - какие-то мазанные фрагменты тела ... мне кажется основной репеллент - это какая-то загадочная "Крыгина", которая автоматически преобразуется в "Старую Каргу" и дальше click-block effect

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зиновьев

Мне понравилась Ваша статья, спасибо)
(Навела на некоторые мысли)

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Сагин

Хорошая тема. Реально - бьюти-рынок перенасыщен, обычному потребителю уже тяжко во всё это вникать. Тут блогер и подскажет. Разумеется, свою фирму или марку. И кстати, это вполне рыночно. На самом деле, многие шампуни - одно и тоже по одной и той же цене.
Пора в супермаркетах вводить бьюти-цензуру. Не забивать голову покупателю сотнями марок. Покупателю не очень комфортно выбирать в море одного и того же. Лично меня бесят километры полок с обычным шампунем. Покупаю обычно уже знакомое, если и цена норм. Все эти чудеса с волшебными травами идут у меня лесом...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда