{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Деньги из воздуха: 50 тысяч рублей за две недели на рекламе в Instagram, не имея реальных подписчиков

Меня зовут Алла, я PR-специалист платформы GetBlogger, сегодня поделюсь результатами своего эксперимента. У меня было две недели, 5000 рублей и профиль подруги в Instagram, чтобы на личном примере продемонстрировать рекламодателям, чем чревато сотрудничество с блогерами напрямую.

В течение месяца я под видом блогера продавала рекламу в аккаунте, не имеющем реальных подписчиков. О том, как я это сделала и каких успехов добилась, в тексте ниже.

По долгу службы мне постоянно приходится общаться с рекламодателями: каждый второй из них уверен в том, что с закрытыми глазами отличит фейковый аккаунт от настоящего, бота от массфолловера и уж точно не потратит бюджет на рекламу у накрученного блогера.

В очередной раз услышав от потенциального рекламодателя вышеперечисленные доводы, я решила устроить эксперимент и на личном примере продемонстрировать рекламодателям, какие подводные камни таит в себе поиск и сотрудничество с блогерами напрямую. Мне в голову пришла идея, что материал на vc.ru сможет стать отличным аргументом для брендов в пользу работы через автоматизированные платформы.

Я взяла аккаунт своей подруги, накрутила подписчиков и начала стучаться с предложениями о сотрудничестве к рекламодателям.

Шаг 1. Сбор подписчиков

Времени у меня было мало, так что я не стала заморачиваться массфолловингом и коммерческим продвижением, а решила воспользоваться максимально тупым методом: покупкой ботов. Один подписчик обошёлся мне примерно в 0,2 рубля.

Не буду делать рекламу сервису накрутки, просто скажу, что за 3000 рублей за сутки на мой аккаунт подписалось более 15 тысяч человек. В течение нескольких дней пользователи продолжали подписываться сами по себе, за счёт того, что все мои публикации содержали в себе огромное количество хэштегов. Накручивать комментарии я не стала, так как для чистоты эксперимента решила использовать максимально примитивный подход.

При попытке зарегистрироваться на платформе GetBlogger мой аккаунт не прошёл автоматическую модерацию, так что пришлось идти к нашим разработчикам и слёзно просить их в порядке исключения в познавательных целях пропустить аккаунт вручную.

По результатам проверки количество массфолловеров в аккаунте превысило 70%, что автоматически сделало невозможным работу на GetBlogger. Так как охват качественной аудитории оказался незначительным — профиль изначально оказался недоступен для рекламодателей.

Шаг 2. Первые деньги и лёгкие махинации со статистикой

Первым делом, как и положено успешному блогеру, я добавила в описание профиля контакты своего «менеджера», чтобы часть рекламных предложений могла находить меня самостоятельно.

В течение суток мне в WhatsApp постучался первый рекламодатель. Так как девушки, чьи фото я использовала в аккаунте, не оказалось в городе, мне пришлось выкручиваться.

Всё прошло по плану: рекламодатель предоставил мне два бесплатных кальяна суммой на 2000 рублей, исполнял роль моего персонального фотографа: бегал с искусственным освещением и «айфоном» вокруг меня весь вечер, пока я не получила фотографии, которые меня удовлетворили, сам составил рекламную публикацию, подарил скидку на будущие посещения и остался максимально доволен.

Как приятный бонус я получила красивые фотографии в свой профиль. В накрученном аккаунте получилось разместить фотографию, где не было меня, лишь сам кальян. С накрученными лайками публикация выглядела вполне солидно, правда, так как он выбивался из общей концепции профиля, я быстренько его заархивировала.

Шаг 3. Серьёзные махинации со статистикой

После первого успешного опыта я решила сама находить рекламодателей. Вступила в специальные группы в Facebook и тематические сообщества в Telegram, начала стучаться к крупным брендам в директ. Здесь я столкнулась с первыми трудностями: рекламодатели требовали скрины статистики профиля, а она оставляла желать лучшего.

Лишь 18% моей аудитории было из России. А Каир на втором месте в самых популярных городах выдавал то, что большинство моих подписчиков — накрученные.

Лёгким движением руки при помощи обычного «пэинта» 18 процентов я превратила в 81, а неугодные мне города попросту замазала.

С возрастным диапазоном мне повезло — интервал от 18 до 34 лет считается наиболее оптимальным, так что его даже не пришлось менять.

Моими подписчиками в большинстве своём оказались мужчины. Поначалу я решила, что не буду корректировать этот факт, но вскоре поменяла своё решение и после первого «отказа» части рекламодателей я начала предоставлять скрин, показывающий что подавляющее большинство моей ЦА — женщины. К слову, подвоха во всех остальных скринах статистики рекламодатель не заметил.

Шаг 4. Сбор рекламодателей

За две недели у меня набралось огромное количество рекламных предложений: кто-то сам находил меня в директе, кому-то писала я. В целом диалоги строились по одной и той же схеме: рекламодатель просил от меня скриншоты статистики, я высылала их, он назначал цену, я делала вид, что предложение мне не особо интересно, рекламодатель убеждался в моей «крутости» и соглашался на мои условия.

Часть публикаций я согласовывала, часть ставила сама. Больше всего меня поражало одно: со стороны рекламодателя не было совершенно никакого негатива по отношению к моим действиям. Ну и что, что затраты не окупили себя, а от публикации не было совершенно никакого эффекта — для большинства из рекламодателей было проще потерять деньги, чем признать, что они потратили деньги на рекламу неэффективно.

В сухом остатке результаты эксперимента следующие:

Результаты рекламных кампаний от сотрудничества со мной, к сожалению, не настолько радужные:

Получилось, что не затрачивая особых усилий, за две недели я смогла заработать более 50 тысяч рублей.

  • Около 73% рекламодателей вступали в диалог со мной и были готовы обсуждать сотрудничество.
  • Около 18% из них согласились на мои условия. Нужно понимать, что я действовала самым топорным методом и была ограничена по времени, так как мою основную работу никто не отменял.

Резюмируя свою историю хочу дать ещё одно важное пояснение: сейчас на нашей платформе зарегистрировались и привязали свои аккаунты в соцсетях около 65 тысяч блогеров, но только 16 тысяч из них успешно прошли модерацию после автоматизированного сбора данных и анализа качества аудитории.

Получается, что только каждый четвёртый зарегистрированный блогер отвечает хотя бы минимальным требованиям платформы и может представлять ценность для рекламодателей. Таким образом, шансы найти нормального блогера напрямую равны один к четырём. Практически как в азартных играх.

Если вы хотите сотрудничать с блогерами, не верьте скриншотам статистики и своим глазам, иногда они могут обманывать. А деньги я всем вернула вместе со ссылкой на эту статью.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Струков

"У нас нет абонентской платы за доступ к платформе и комиссий со сделок с блогерами. Вы платите только за прямые контакты с выбранными вами для сотрудничества блогерами."

Не совсем понятная модель оплаты. Что мешает выбрать блогера с приемлемой стоимостью размещения и обратиться к нему напрямую?

Ответить
Развернуть ветку
Alla Inozemtseva
Автор

Алексей, при работе напрямую вы платите за количество подписчиков.
При работе через платформу вы платите только качественный охват. То есть за то, сколько реальных человек из РФ увидят рекламный пост.

Разница в цене 30-40%

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Уточните, что вы имеете в виду. Что значит "платите только за качественный охват"? Речь о том, что блогеры проверены и априори с охватом лучше чем блогеры не проверенные?

Ответить
Развернуть ветку
Alla Inozemtseva
Автор

Евгений, не совсем:)

Смотрите, у блогера может быть миллион подписчиков. При работе напрямую - вы заплатите за публикацию, которую "увидит" миллион человек. На деле же просмотров будет меньше. Часть аудитории накрученная, часть аудитории не из России (соответственно не сможет приобрести ваш товар), еще часть - массфоловеры и в "захламленной ленте не увидят" ваш пост.

На деле - реально увидят публикацию, скажем 200 тысяч человек. При работе на платформе вы заплатите только за них, несмотря на заявленное в профиле число подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

а каким образом достигается то, что я оплачу только за них? гонорар блогера привязан к охвату?

Ответить
Развернуть ветку
Alla Inozemtseva
Автор

Да. Рекомендованная цена = охват качественной аудитории из России * рыночная цена одного контакта.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

так это рекомендованная цена, а по факту то надо договариваться с блогером о цене, которую он запросит?

Ответить
Развернуть ветку
Alla Inozemtseva
Автор

Можно попробовать договориться о скидке, либо предложить работу по бартеру. Завышение рекомендованой цены блогерами мы не поощряем и применяем к ним санкции.

В основном все блогеры на платформе работают по рекомендованной цене.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда