{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Деньги из воздуха: 50 тысяч рублей за две недели на рекламе в Instagram, не имея реальных подписчиков

Меня зовут Алла, я PR-специалист платформы GetBlogger, сегодня поделюсь результатами своего эксперимента. У меня было две недели, 5000 рублей и профиль подруги в Instagram, чтобы на личном примере продемонстрировать рекламодателям, чем чревато сотрудничество с блогерами напрямую.

В течение месяца я под видом блогера продавала рекламу в аккаунте, не имеющем реальных подписчиков. О том, как я это сделала и каких успехов добилась, в тексте ниже.

По долгу службы мне постоянно приходится общаться с рекламодателями: каждый второй из них уверен в том, что с закрытыми глазами отличит фейковый аккаунт от настоящего, бота от массфолловера и уж точно не потратит бюджет на рекламу у накрученного блогера.

В очередной раз услышав от потенциального рекламодателя вышеперечисленные доводы, я решила устроить эксперимент и на личном примере продемонстрировать рекламодателям, какие подводные камни таит в себе поиск и сотрудничество с блогерами напрямую. Мне в голову пришла идея, что материал на vc.ru сможет стать отличным аргументом для брендов в пользу работы через автоматизированные платформы.

Я взяла аккаунт своей подруги, накрутила подписчиков и начала стучаться с предложениями о сотрудничестве к рекламодателям.

Шаг 1. Сбор подписчиков

Времени у меня было мало, так что я не стала заморачиваться массфолловингом и коммерческим продвижением, а решила воспользоваться максимально тупым методом: покупкой ботов. Один подписчик обошёлся мне примерно в 0,2 рубля.

Не буду делать рекламу сервису накрутки, просто скажу, что за 3000 рублей за сутки на мой аккаунт подписалось более 15 тысяч человек. В течение нескольких дней пользователи продолжали подписываться сами по себе, за счёт того, что все мои публикации содержали в себе огромное количество хэштегов. Накручивать комментарии я не стала, так как для чистоты эксперимента решила использовать максимально примитивный подход.

При попытке зарегистрироваться на платформе GetBlogger мой аккаунт не прошёл автоматическую модерацию, так что пришлось идти к нашим разработчикам и слёзно просить их в порядке исключения в познавательных целях пропустить аккаунт вручную.

По результатам проверки количество массфолловеров в аккаунте превысило 70%, что автоматически сделало невозможным работу на GetBlogger. Так как охват качественной аудитории оказался незначительным — профиль изначально оказался недоступен для рекламодателей.

Шаг 2. Первые деньги и лёгкие махинации со статистикой

Первым делом, как и положено успешному блогеру, я добавила в описание профиля контакты своего «менеджера», чтобы часть рекламных предложений могла находить меня самостоятельно.

В течение суток мне в WhatsApp постучался первый рекламодатель. Так как девушки, чьи фото я использовала в аккаунте, не оказалось в городе, мне пришлось выкручиваться.

Всё прошло по плану: рекламодатель предоставил мне два бесплатных кальяна суммой на 2000 рублей, исполнял роль моего персонального фотографа: бегал с искусственным освещением и «айфоном» вокруг меня весь вечер, пока я не получила фотографии, которые меня удовлетворили, сам составил рекламную публикацию, подарил скидку на будущие посещения и остался максимально доволен.

Как приятный бонус я получила красивые фотографии в свой профиль. В накрученном аккаунте получилось разместить фотографию, где не было меня, лишь сам кальян. С накрученными лайками публикация выглядела вполне солидно, правда, так как он выбивался из общей концепции профиля, я быстренько его заархивировала.

Шаг 3. Серьёзные махинации со статистикой

После первого успешного опыта я решила сама находить рекламодателей. Вступила в специальные группы в Facebook и тематические сообщества в Telegram, начала стучаться к крупным брендам в директ. Здесь я столкнулась с первыми трудностями: рекламодатели требовали скрины статистики профиля, а она оставляла желать лучшего.

Лишь 18% моей аудитории было из России. А Каир на втором месте в самых популярных городах выдавал то, что большинство моих подписчиков — накрученные.

Лёгким движением руки при помощи обычного «пэинта» 18 процентов я превратила в 81, а неугодные мне города попросту замазала.

С возрастным диапазоном мне повезло — интервал от 18 до 34 лет считается наиболее оптимальным, так что его даже не пришлось менять.

Моими подписчиками в большинстве своём оказались мужчины. Поначалу я решила, что не буду корректировать этот факт, но вскоре поменяла своё решение и после первого «отказа» части рекламодателей я начала предоставлять скрин, показывающий что подавляющее большинство моей ЦА — женщины. К слову, подвоха во всех остальных скринах статистики рекламодатель не заметил.

Шаг 4. Сбор рекламодателей

За две недели у меня набралось огромное количество рекламных предложений: кто-то сам находил меня в директе, кому-то писала я. В целом диалоги строились по одной и той же схеме: рекламодатель просил от меня скриншоты статистики, я высылала их, он назначал цену, я делала вид, что предложение мне не особо интересно, рекламодатель убеждался в моей «крутости» и соглашался на мои условия.

Часть публикаций я согласовывала, часть ставила сама. Больше всего меня поражало одно: со стороны рекламодателя не было совершенно никакого негатива по отношению к моим действиям. Ну и что, что затраты не окупили себя, а от публикации не было совершенно никакого эффекта — для большинства из рекламодателей было проще потерять деньги, чем признать, что они потратили деньги на рекламу неэффективно.

В сухом остатке результаты эксперимента следующие:

Результаты рекламных кампаний от сотрудничества со мной, к сожалению, не настолько радужные:

Получилось, что не затрачивая особых усилий, за две недели я смогла заработать более 50 тысяч рублей.

  • Около 73% рекламодателей вступали в диалог со мной и были готовы обсуждать сотрудничество.
  • Около 18% из них согласились на мои условия. Нужно понимать, что я действовала самым топорным методом и была ограничена по времени, так как мою основную работу никто не отменял.

Резюмируя свою историю хочу дать ещё одно важное пояснение: сейчас на нашей платформе зарегистрировались и привязали свои аккаунты в соцсетях около 65 тысяч блогеров, но только 16 тысяч из них успешно прошли модерацию после автоматизированного сбора данных и анализа качества аудитории.

Получается, что только каждый четвёртый зарегистрированный блогер отвечает хотя бы минимальным требованиям платформы и может представлять ценность для рекламодателей. Таким образом, шансы найти нормального блогера напрямую равны один к четырём. Практически как в азартных играх.

Если вы хотите сотрудничать с блогерами, не верьте скриншотам статистики и своим глазам, иногда они могут обманывать. А деньги я всем вернула вместе со ссылкой на эту статью.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Anton Lozovoy

Несколько недель зарегистрировался в этом сервисе – как блогер. С тех пор ни одного запроса, ни одного заказа, ничего. При этом в выбранной тематике я один из лидеров, охват качественной аудитории зашкаливает. Такое впечатление, что на площадке просто очень мало рекламодателей. Оценить, сколько человек просматривало мой профиль через «Гет блогер» нельзя, поэтому остается только гадать. Теоретически я, конечно, допускаю, что у некоторых блогеров по каким-то тематикам идет трафик рекламодателей через этот сервис, но, опять же, об этом можно только гадать.

Идея статьи – отличная, оценил, такое многие площадки опубликуют, не задумываясь. Но если вы в теме, то ценник в 5000 руб. у неизвестной девушки (с явно четко не выраженной и точно не узкой нишей) с аккаунтом в 20 тыс. подписчиков – это нереально. Вернее – реально, но рекламодателей будет полтора человека в месяц. 5000 руб. за пост это точно сильно выше 100 тыс. подписчиков, а в подавляющем случае еще выше. Зайдите на тот же «Социэйт» - и сами посмотрите. В тематике «Обустройство и ремонт», например, каналы в 120-150 тыс. подписчиков берут обычно 800-1500 руб., какие-то уж очень специализированные и уникальные каналы, да, возьмут и 5000 руб., и 10 000 руб.
Так что меня смутил ваш ценник из статьи и сверхэффективность девушки. Но если это правда (про девушку), то ей срочно нужно менять работу и устроиться рекламным агентом какого-нибудь нормального канала – при полной занятости (пропорционально затраченного времени – ориентируюсь на данные вашей статьи) будет зарабатывать от 500 тыс. руб. в месяц))) Тем более если подойдет не самым примитивным образом к работе (опять из статьи))))

Ответить
Развернуть ветку
Alla Inozemtseva
Автор

Антон, поделитесь ссылкой на свой профиль, попробуем выяснить в чем дело)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy
Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Ну как, выяснили, в чем дело?

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Антон, видимо вы перепутали сервисы, в getblogger нет телеграма, только инстаграм и ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Нет, я перепутал ссылку. Вот правильная https://www.instagram.com/pipesandcreative/

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Антон, у вас же паблик, а рекламодатели ищут блогеров на этом сервисе. То есть если бы вы рассказывали про DIY тогда шансов на предложение было бы больше

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Рекламодатели ищут целевую аудиторию, нужные города, регионы, охваты, а личный канал или тематический - это даже не десятое дело, а никакое. Для рекламодателя. Мне лично рекламодателей хватает, иногда очередь выстраивается, каждый день я отказываю двум-трём людям, потому что они хотят рекламировать не близкий мне товар. Многие приходят напрямую, стабильно идут с сервисов, а с «Гет блогер» долгое время вообще не было, через несколько месяцев - один заказ, потом тишина.

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Я понимаю, что есть исключения, но давайте представим^ что есть задача увеличить продажи в интернет магазине дрелей. К кому вы обратитесь, чтобы рассказал про ваш бизнес, преподнес аудитории в выгодном свете: к паблику с картинками про трубы или рукастому ютуберу, который с помощью инструментов делает крутые поделки и показывает весь процесс.

Рекламодатель при всей технологичности рынка рекламы все равно выбирает глазами

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Я обращаюсь туда, где есть нужная мне аудитория. В как можно большем количестве. Продемонстрировать работу дрели, новый анаэробный герметик, сварочный инструмент с помощью рукастого блогера на тематическом канале - плёвое дело. И таких видео у меня выходило не три и не пять, и не десять. С охватами в сотни тысяч. Это раз. При этом на тематический канал подписаны все крутые рукастые блогеры, монтажники и строители, ремонтники и любители. Это факт. Канал в этой тематике самый крупный в мире. Аналогичного целевого охвата у вас не получится получить, даже разместившись у десяти «рукастых блогеров»))) Это два. Так что вы не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Вы верно мыслите, только паблик это обезличенный аккаунт с картинками и видео, а блогер - человек, который рекомендует, в этом и все разница. Обезличенный контент не так эффективен, как рекомендация эксперта

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Скажите, Вы размещали рекламу у блогеров и на каналах в «Инсте»? В какой тематике? Безусловно, есть масса нюансов, как с одной стороны, так и с другой. Например, когда у Вас есть выбор, где разместить рекламу радиаторов отопления: у Бузовой (около 15 млн подписчиков, и я не шучу, она рекламировала не так давно радиаторы технической компании), у Карелина (как пример, даже не знаю, есть ли у него «Инста»), у Земскова (яркая звезда Ютуба в тематике ремонт и строительство, в «Инсте» у него около 40 тыс. подписчиков; ко всему прочему, не размешает он рекламу), у «рукастого блогера» (в подавляющем большинстве случаев это 5-10 000 подписчиков, то есть очень мало), то тут в том числе бренд оценивает «лица», подходит бренду, не подходит, имиджевые риски, нравится или не нравится, нужен нам парень из народа или звезда, или не нужно лицо, или нужен свой парень, но на известном канале. И ещё миллион нюансов. Я к тому, что нет такого категоричного - «рекламировать дрель лучше на канале», или «дрель лучше у блогера». Есть масса факторов, которые складываются в единую картинку, в понимание продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда