Стартап дня: сервис для бронирования поездок на автобусе ZipGo

Занял место через смартфон — и стоять не придётся.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Индийский стартап ZipGo переосмысливает поездки на общественном транспорте. Автобус за сто лет стал мощнее, красивее и комфортабельнее, но организация поездки в большинстве городов не изменилась вообще.

Люди ждут на остановке непредсказуемое время, потом набиваются в приходящую машину, покупают бумажные билеты у водителя или специального кондуктора. Опционально ещё человек-контроллёр проверяет, все ли заплатили за проезд.

ZipGo считает, механизм себя изжил. GPS и мгновенная связь между водителем и пассажиром меняют ситуацию полностью. Автобусы стартапа ходят по точному расписанию, пользователь бронирует поездку на конкретное время. Результат — все сидят, лишний человек просто не купит билет.

Водитель знает, сколько человек войдёт на остановке, сложный контроль не нужен. Для подтверждения оплаты ZipGo требует показать при входе смартфон с интерфейсом приложения. В обычном общественном транспорте заяц вошёл бы по скриншоту, и нужно было бы сканировать штрих-код или пускать на линию контроллёра, здесь проверка сугубо формальна, достаточно по головам посчитать.

В новом мире ожидающим не нужна крыша над головой. Стартап не договаривается с городом об использовании общественных остановок, а просто ставит точки посадки в произвольное место на карте. Расписание жёсткое, долго ждать не надо, если пассажир пришёл рано и идёт дождь — подождёт до последней минуты в соседнем магазине.

В общем, не считая политики «только сидячие места», новый мир для пассажира скорее хуже, чем старый. Но зато он удобнее для оператора и теоретически позволяет запускать линии там, где для города они не окупаются.

Впрочем, практически пока и ZipGo работает только в очень узкой нише: все их маршруты идут от офисов крупных компаний для удобства сотрудников. Это очень далеко от презентаций с новой городской средой и трансформацией общественного транспорта.

Стартап потратил $8 млн инвестиций, ещё 44 привлёк в недавнем раунде.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Романов

крайне сомнительная идея, как по мне. абсолютное большинство в любом случае будет с остановки садиться, а не бронировать через смартфон.
возможно я скудоумен

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Так автобус может забирать людей не из остановок общественного транспорта, а с любой точки на карте. Например очень подойдет для рейсов из пригородных поселков. Достаточно делать пару рейсов утром и вечером в час пик

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Пик он везде. Что этот автобус будет делать оставшееся время кроме пика ?

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Вариантов много, от выхода на обычный маршрут, до курьерской доставки, но для этого должны быть микроавтобусы, а не большие НеФазы

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

А на обычном маршруте в это время нет пика ? Курьерская доставка на автобусах с пассажирскими сиденьями немного странное предложение. Скорее наоборот, забирает не в пик, а в свободное время. Так может заинтересовать водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Medvedev

В Нью-Йорке тоже есть подобная "маршрутка".

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Rusinov

Эм... где я живу автобусы конечно далеко не идеальные, но на многих остановках стоит табло с ожидаемым временем прибытия (+есть приложение на случай если табло нету), оплата nfc карточкой, никаких бумажных билетов нет. Все это обычный муниципальный автобус.

Не совсем понятно что они там "переосмысливают".

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда