Оффтоп Sergey Babaev
3 137

Apple и Google запретят называть «бесплатными» игры со встроенными покупками

Евросоюз потребовал от платформодержателей прекратить «рекламу» игр с внутриигровыми покупками (IAP). Главным образом запрет касается заголовка «бесплатные», который якобы вводит пользователей в заблуждение, после чего они тратят огромные суммы, сами того не понимая. ЦП узнал у экспертов мобильной индустрии, как они относятся к новым правилам и что изменится на рынке игр.

По мнению экспертной комиссии, приложения с IAP необходимо отделить, а бесплатными называть только те, которые монетизируются за счет рекламы. Компания Google уже отреагировала на постановление Евросоюза и анонсировала грядущие изменения. В сентябре игры с IAP пропадут из категории «Топ бесплатных».

Где разместятся «изгнанные» проекты, будет ли создан специальный IAP-раздел или их просто закинут в один топ с премиальными играми (что крайне пагубно для последних) — пока остается загадкой.

Apple не торопится с решением. Представители корпорации ведут диалог с комиссией, но делают больший уклон на совершенствование системы родительского контроля, которая призвана решить проблему без каких-либо перестановок в самом AppStore.

ЦП обратился к экспертам мобильной индустрии, чтобы узнать, как они относятся к новым правилам Google Play, чего еще ждать от Еврокомиссии и как это все может отразиться на бизнесе.

Денис ВойханскийCEO Alis Games

Я видимо буду вне тренда. Мне нравится сравнение Free-2-Play с кредитами. Мы что-то даем клиенту бесплатно, даем «подсесть» и затем списываем деньги «с процентами». В итоге пользователю эта «бесплатная игра» оказывается значительно дороже игры платной. Называть Free-2-Play игры бесплатными — это такой же обман людей, как у банков или ритейла с их «без процентов и переплат», или операторские «0 минут во все сети».

Большинству взрослых людей очевидно, что «без процентов и переплат» не бывает, а с «бесплатными» играми людям обман гораздо менее очевиден. Печально, что индустрия не смогла внутри себя решить этот вопрос и пришлось вмешиваться правительству. Я не уверен, правда, что проблема была настолько серьезная, что нужно было вмешиваться. Держатели платформ, мне кажется, могли бы решить этот вопрос самостоятельно. Например, Apple в последнее время значительно улучшила ситуацию с введением раздела Made for Kids и родительским контролем внутри этих игр (если есть покупки внутри приложения).

Что касается того, что будет дальше с Google Play. Мы в сущности не знаем, что конкретно изменится в магазине. Я сомневаюсь, что Google просто уберет Free-to-Play игры из Free разделов —это было бы странно. По-хорошему, нужно иметь три категории — Free, Paid и новую — условно, Free-to-Play (нужен конечно другой корректный термин). Но я сомневаюсь, что Google так сделает — слишком уж это сложно, да и много всего будет. Предположу, что категорий останется две и кто-то третий из списка пострадает.

Учитывая что 90% денег на Google Play это Free-to-Play, думается, что пострадает Paid или, что менее вероятно, Free. Free как раз вероятнее всего выиграет за счет этих изменений. В любом случае сейчас это гадания на кофейной гуще, нужно дождаться информации о конкретных изменениях в магазине. Пока ясно, что изменения будут, и довольно серьезные. Я лично воспринимаю это позитивно — будет больше открытости и честности на рынке. Изменения — это всегда дополнительный шанс для небольших компаний, вроде нас. А кредиты и Free-to-Play— это, конечно, зло, но мы, люди, в массе слишком неорганизованы и слабы, чтобы побеждать свои недостатки. Поэтому и существуют кредиты, а большинство курит, хоть и осознает, какой это вред для них.

Дмитрий ТерехинCEO Nekki

Европа весьма консервативна, поэтому для европейских законодателей такое предписание выглядит логичным. Но с точки зрения рыночной экономики, я считаю его вредным. Современные дети с первых лет жизни пользуются айпадами и айфонами, порой более умело, чем взрослые. Вряд ли Free-to-Play модель может ввести их в заблуждение.

В то же время, бесплатная модель стала настоящим спасением для игровой индустрии. Переход к этой модели был логичным для рынка: согласно известному закону, цена товара в условиях свободной конкуренции стремится к стоимости производства новой копии.

Для цифровых товаров такая стоимость равна нулю, поэтому зарабатывать на продаже игр можно только в условиях некоторой монополии, ограничивая конкуренцию искусственными барьерами. Таким образом, ограничения, накладываемые на Free-to-play, могут способствовать созданию барьеров для входа на рынок молодых разработчиков, поощрять монополию крупных издателей и в результате лишать игроков качественного контента и свободы выбора.

Валентин Мерзликиневангелист издательского направления Creative Mobile

Неделю назад я уже высказывал предложение всем начинающим разработчикам, подумывающим о создании игр для детей, переключаться на приложения для котов. Пока директивы комиссаров ЕС не коснулись этой перспективной ниши, полной возможностей для импульсивных покупок.

А если серьезно, пока неясно, собирается ли Google поместить условно-бесплатные игры с IAP в отдельную категорию — тут я бы предложил дождаться обещанных рекомендаций от платформы. Российские пользователи, разумеется, мечтают о вкладках «донат», «жесткий донат» и «без доната» в Google Play.

Но, скорее всего, игры будут точно также разделяться по категориям, изменения не затронут ни первую страницу магазина приложений, ни раздел «Игры», ни карточку самой игры — слово «бесплатно» не фигурирует сейчас ни на одной из страниц. Все необходимые изменения в Google Play уже произошли ранее.

Подтверждение каждой покупки паролем может сказаться на показателях каких-то проектов, но, например, пользователи App Store к этому давно привыкли. А вот маркетологов Free-to-Play игр ждёт испытание на креативность мышления.

Сергей Мещаниновдиректор по маркетингу Nika Entertainment

Разговоры и обсуждения вокруг того, чтобы перестать называть Free-to-Play игры просто Free, ведутся давно. И вот теперь начали вводить какие-то реальные ограничения. Хотя формулировки вызывают пока больше вопросов: как игры не должны вводить в заблуждение, что будет с «Топ Free» и так далее. Как они будут выглядеть в итоге и к чему приведут — судя по всему, мы увидим достаточно скоро.

Конечно, все эти ограничения не могут сказаться позитивно на рекламе игр и продажах внутри них. Но и какого-то вселенского ужаса и падения прибылей я бы тоже не ожидал. Действия направлены против необдуманных покупок, но они не помешают платить тем, кто и так хотел.

Процент «необдуманных» покупок посчитать сложно, но я не думаю, что он больше пары процентов.Я ожидаю, что инициативы немного усложнят жизнь разработчикам и уменьшат их доходы от невнимательных пользователей, которые умышленно не поставили запрос пароля на покупки, а потом дали телефон ребенку, но не более.

Индустрия уже не такая молодая и вряд ли нынешних пользователей можно удивить «инапами» в играх, большая их часть давно к этому готова и знает, что при установке очередной бесплатной игры, какой-нибудь вариант, чтобы потратить деньги, точно найдется. Так что остается дождаться конкретных ограничений (с пояснениями) от платформодержателей и тогда уже будет понятно, как эти ограничения в итоге повлияют на наши любимые, мобильные Free-to-Play игры.

Никита Любимовпредставитель японского издателя Blue Quest

Не думаю, что это повлияет на прибыльность рынка Free-to-Play. Разве что слегка упадут темпы роста.

Рынок Free-to-Play обычно монетизируется через «китов» — пользователей, которые платят действительно большие деньги в играх. Говорить о том, что они не понимают, сколько действительно стоят условно бесплатные игры ­ глупо. Так что для них ничего не изменится. А разовые случайные траты вряд ли делают кассу какому-либо приличному разработчику.

Что касается запретов на рекламу со словом free и необходимость четко указывать порядок оплаты — похожая проблема была в Японии, где на законодательном уровне запретили некоторые элементы Gacha, но это не повлияло на рост рынка, а в долгосрочной перспективе скорее добавило ему репутации.

Ну и кроме того, насколько я понимаю, на данный момент это касается Европы, и совершенно не факт, что это повлияет на рынки Америки, Японии и Кореи, которые приносят сейчас больше всего денег разработчикам.

#Рынок_игр #Apple #Google #App_Store #разработка_игр #мобильный_игры #Free_2_Play #бесплатные_игры #условно_бесплатные

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u043d\u043e_\u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u0433\u0440","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","google","gamedev","free_2_play","app_store","apple"], "comments": 30, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4483, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4483, "author_id": 2542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4483\/get","add":"\/comments\/4483\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4483"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Российские пользователи, разумеется, мечтают о вкладках «донат», «жесткий донат» и «без доната» в Google Play

Да. И, сдается мне, не только российские, но просто адекватные. Поймите правильно: я понимаю, что бесплатного сыра не бывает. Но при этом сейчас совершенно невозможно оценить реальный объем затрат.

Да, есть метка (в iTunes), что предлагаются in-app докупки. Но только для того, чтобы посмотреть их, надо делать лишние нажатия. А уж понять, насколько игра/приложение ограничены без этих докупок, вообще никак нельзя. А вариантов может быть масса: где-то цена вопроса - просто усложнение, снижение терпимости к ошибкам игрока, а где-то - вообще возможность прохождения.

Единственная понятная схема - когда докупаются новые уровни.

Ответить
0

т.е. вы хотите, чтобы игра намекала вам - как много вы можете потратить на нее? Вы же понимаете, что такой прогноз на самом то деле невозможен?

Ответить
0

Ну в общем-то возможен. В почти любой мобильной/игре в соцсетях после некоторого времени видно, сколько нужно тратить денег, чтобы быть элитой/нагибать всех.
Где-то достаточно вкладывать 300 рублей в месяц и чувствовать себя очень комфортно, а где-то надо еще несколько ноликов к сумме доложить.

Ответить
1

ок, вот вы вывели табличку: простой платяший - 100р., элитный платящий - 1 000. Дальше как поступаем? пишем что это траты в месяц? игрок как должен по вашему рассчитать свои траты за Life Time?) Это я все к тому, что когда вы ответите на ВСЕ вопросы - окажется, что мы тут "изобрели" премиум-игры - где разработчики оценивает количество скачек и умножает их на фикс-цену - вся математика)

Ответить
0

По-моему, желание представлять заранее, сколько придется отдать денег, вполне естественно :) Более того, такая схема вполне работает в других отраслях человеческой деятельности - совершенно не вижу, почему в играх должно быть иначе.

Нежелание игровиков делать так тоже понимаю. И да, комментарий Дениса приятно порадовал :)

Ответить
0

ну и игрок в этой ситуации - просто видит единоразовый прайс там в пару долларов)

Ответить
0

ну к слову Денис вполне солидарен с вами, хотя сам разрабатывает F2P-игры. Т.е. не все разработчики прямо таки злодеи)

Ответить
1

Не только "бесплатно" убрать, но и в поле "цена" указывать тот максимум, который можно слить в игруле. Иначе все игры будут в итоге флапи бёрд.

Ответить
0

вы в смысле хотите этого или считаете что Еврокомиссия выдвинула именно такие требования?

Ответить
0

Хочу этого.) Если честно то до конца как на сигаретах - f2p головного мозга

Ответить
0

Во многих играх можно покупать монеты/ресурсы/прочее до бесконечности. Что же делать тогда?

Ответить
0

видимо требовать полного удаления игр из стора, а объемы покупок - жестко ограничить сверху)

Ответить
0

Ну это слишком ) Но в скриншоты добавлять фотки чуваков - эльфов 80 уровня, как в реале выглядят.

Ответить
0

Точно! Европейские компании должны начать требовать компенсации от ЕС за понесенные убытки (перевод f2p в формат free).

Ответить
0

Писать что можете слить все деньги. f2p может из игры стать зависимостью

Ответить
0

ну на самом деле предупреждения едва ли остановят "китов" от платежей (если вдргу такую цель вообще надо ставить - она губительная для индустрии)) ), ровно как текст на сигаретах - не очень помогает бросить курить. Про курение - это не личный опыт, а так - друзья рассказывали)

Ответить
0

Для индустрии губителен f2p. Витрины им заставлены, и всю органику собсно он и жрет. Очищение от f2p раздела бесплатных , думаю даст как раз позитивный толчок для индустрии и гугл, если первый даст места на витринах не f2p играм, получит преимущество в борьбе с другими маркетами.

Ответить
0

Вы же понимаете, что к Еврокомиссии почти конкретное требование: отделить бесплатные игры от игр c IAP? Т.е. ничего общего с вашим тезисом сейчас не происходит - никто не спасает Premium-модель. Возьмут и сделают два топа - по-настоящему бесплатные игры и все прочие) Вот вам и "шанс для премиума") Так что вы прежде чем становиться "всеми руками за" вчитывайтесь в суть пожалуйста, а то вот так всякие странные инициативы и проходят на ура - все были за, правда никто не понял, о чем речь)

Ответить
0

Сергей, спасибо вам ). Я вас понимаю, вы тоже постарайтесь меня понять, я написал ровно то, что написал - нет про премиум и слова. Витрина (топ) с действительно бесплатными играми - не премиум, будет шансом для инди, которого сейчас нет. И это пойдет на пользу отрасли. Заранее - да, считаю, что инди будут делать бесплатные игры ради самой игры. (на самом деле и в бесплатной все равно миллион способов монетизации) Главное убрать нечестную конкуренцию с огромными маркетинговыми бюджетами f2p.

Ответить
0

ну будем надеяться, что независимые разработчики увидят позитив от изменений... пока все-таки тяжело прогнозировать как это будет выглядеть и кому выгодно, а кому нет)

Ответить
0

Это только на хороших играх надо писать. На плохих будут пометки "не получилось".

Ответить
0

Microsoft тоже не торопится

Ответить
0

и слава богу)

Ответить

Комментарий удален

0

Без комментария Сиротина статья бессмысленна.

Ответить
0

Мы готовим большой материал с Леонидом, все еще будет)

Ответить

Комментарий удален

0

В Google Play вроде уже давно вместо «Бесплатно» указывается «Покупки в приложении» для соответствующих приложений.

Ответить
0

ну я так понимаю, этой меры не хватило - требуют дожать разделение

Ответить
0

Я думаю, это произошло уже в момент предъявления первых требований. Отсюда же - и самоограничения и дисклеймеры в описаниях игр у европейских компаний.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Здравствуйте,
Це робиться для інформування широкої громадськості, що пані Аніта Джонс, приватний кредиту кредитор має відкрити фінансову можливість для кожного в необхідності будь-якого фінансової допомоги. Ми видаємо кредит за ставкою 2% для фізичних осіб, фірм і компаній в ясною і зрозумілою умови і терміни. зв'яжіться з нами сьогодні електронною поштою за адресою: (anitajones154@gmail.com)

Ответить
0

Уж не вмерла Анiта Джонс?)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления