5 советов от создателя термина Growth Hacks Статьи редакции

В Нью-Йорке прошла встреча GrowHack, на которой выступил Шон Эллис, маркетолог, придумавший термин Growth Hacks. Журналист Forbes Нил Тапария побывал на конференции и записал пять основных тезисов из выступления Эллиса.

Шон Эллис был одним из первых маркетологов Dropbox, Lookout, Xobni. Он также создал отделы маркетинга в стартапах LogMeIn и Uproar, которые вскоре вышли на IPO. Сейчас Эллис работает в аналитическом проекте Qualaroo. Но больше всего он известен тем, что однажды ввел в индустрию термин Growth Hacker.

Шон Эллис

Журналист Forbes побывал на нью-йоркской конференции GrowHack, которая объединила представителей различных профессий интернет-индустрии, желающих открыть новые практики взрывного роста проекта, и записал основные тезисы из выступления Эллиса.

1. Первые пользователи

Шон Эллис рассказал историю о том, как Dropbox получил первых пользователей. Основатель проекта Дрю Хьюстон записал видео с тонкими ироничными шутками, которое «зацепило» айтишников. Запись подхватили ресурсы Digg и Reddit. Попадание на главную страницу Digg привело огромный трафик на ресурс. Так Dropbox получил первых пользователей.

Есть и другие истории. Уитни Вулф, соучредитель Tinder, специально посещал женские университетские клубы, чтобы приглашать девушек зарегистрироваться на его сервисе. Основатель Flickr активно комментировал фотографии, чтобы вовлечь пользователей в построение сообщества вокруг продукта.

Наш первый продукт EaseBib, у которого сейчас 40 млн пользователей в год, начинался еще в 2001 году. Чтобы получить первых пользователей, мы писали потенциальным клиентам кучу писем, рассказывали о преимуществах нашего продукта в чатах — все это в конечном счете вылилось в публикацию на главной странице Chicago Tribute.

Эллис также порекомендовал материал Эндрю Чена о способах привлечения первых пользователей в проект.

2. Продукт для маркетинга

Создатель термина Growth Hacks привел в пример компанию Dropbox, которая сделала большой акцент на способах распространения своего продукта. В частности, сервис ввел понятие «двойной награды». Когда пользователь приглашает своего друга в сервис, дополнительные 250 Мб свободного места получают оба. Таким образом процесс выгоден для обеих сторон.

Команда Dropbox этим не ограничилась. Они добавили вознаграждение за регистрации в сервисе пользователей, просто получивших ссылку на скачивание файла. Эллис отметил, что такая методология являются частью «крючка Нира Эяля» и помогает пользователям активно взаимодействовать с сервисом.

3. Исследование аудитории

Эллис считает, что каждый маркетолог должен быть в первую очередь исследователем своей аудитории. В своих проектах он не думал, как правильно позиционировать продукт перед аудиторией. Вместо этого он регулярно спрашивал пользователей, как они описывают сервис друг другу и как бы они один словом охарактеризовали его.

При этом, по мнению Эллиса, исследование аудитории должно выходить за рамки простого опроса пользователей. Маркетолог должен постоянно смотреть на пользовательскую воронку, определять ее слабые места и искать причины возникновения проблем.

Например, сервис LogMeIn решил предоставить пользователям одно из своих предложений бесплатно. Однако конверсия в регистрации не была впечатляющей. После небольшого исследования, команда поняла, что пользователи думают, что бесплатное предложение «слишком хорошо, чтобы быть правдой». Тогда Эллис предложил назвать бесплатную услугу триал-версией продукта. Это, по его словам, увеличило конверсию на 300%.

4. Больше, чем контент

Шон создал сообщество GrowthHackers.com для того, чтобы собирать лучшие практики интернет-маркетинга в одном месте. Как говорит Эллис, его конечной целью было обучить читателей работе с продуктами Qualaroo.

Однако он решил выйти за рамки обычного блога сервиса, который собирает весь контент на своей площадке. Эллис сделал упор на обсуждения и технологии. Таким образом, блог стал отдельным продуктом, который не только помогает Qualaroo, но и развивается самостоятельно. Например, проводит мероприятия.

Эллис уверен, что будущее контентного маркетинга в том, что нужно опережать его. Например, Buffer опубликовал инфографику с самыми эффективными словами для различных социальных медиа. «Чтобы донести эту информацию на новый уровень, мы сделали дополнение для Chrome, которое напоминает об этих словах в тот момент, когда пользователь пишет сообщение в социальных сетях», — рассказывает основатель термина Growth Hacking.

5. Тестирование

Главный совет Эллиса — «всегда проверяйте свои идеи». По его мнению, это является главным принципом Growth Hacks.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0435\u043c_\u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u043e\u0442_\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f_\u0442\u0435\u0440\u043c\u0438\u043d\u0430_growth_hacks","\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435_\u043f\u043e\u0441\u0435\u0442\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438","\u043a\u0442\u043e_\u0442\u0430\u043a\u043e\u0439_growth_hacker","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433","growth_hacks"], "comments": 1, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4515, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Aug 2014 17:07:18 +0400", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Главный совет Эллиса — «всегда проверяйте свои идеи»...

На практике речь идет о том "как определить ту дельту, которая привносит эта конкретная идея вот в этот параметр"... При том, что у проекта есть куча параметров, и куча разных управляемых и неуправляемых (в т.ч. и неучтенных!) факторов, по-разному распределенных во времени (!) влияет на проект...

Тестирование в лаборатории тоже имеет свои минусы.

Поэтому мы часто можем однозначно проверить влияние только мощных, глобальных идей, которые привносят такие сдвиги, которые не спутаешь с влиянием других факторов.

А влияние мелких улучшений часто оценить очень сложно (если это улучшение не привязано к какому-то одному и однозначно считаемому действию, например, "надпись на кнопке - количество нажатий").

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
«Мегафон» заблокировал более 1000 корпоративных сим-карт

Наша организация предоставляет услуги мониторинга транспорта.

М.Видео-Эльдорадо получила две награды престижной HR-премии «Хрустальная пирамида»
Учимся адаптировать и вовлекать сотрудников на примере игры Death Stranding

Привет. Сегодня я хотел бы на полном серьёзе сравнить два совершенно разных мира: мир корпоративной культуры и… мир компьютерной игры Death Stranding. Эта игра — настоящий гайд по работе с персоналом! Онбординг и адаптация, вовлечение, геймификация рутины, мотивация — всё по канонам HR-процессов. Почему я так уверен? Смотрите сами.

Мессенджер Openland Юрия Лифшица и Степана Коршакова закроется с 31 октября после трёх лет работы Статьи редакции

«У нас получилось сделать крутой продукт, но не получилось завоевать серьезную долю на рынке мессенджеров», — прокомментировал он решение.

Руководство по использованию отзывов и рейтингов на сайте для увеличения продаж

9 из 10 покупок в интернете совершается с использованием отзывов. Это веская причина, чтобы применять их для роста онлайн-продаж. В данной статье на примерах крупных брендов разберем стратегии работы с отзывами и рейтингами для повышения конверсии сайта

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

Инженеры сами не знали, что умеет программа, а пользователи просили её упростить: так Microsoft создавала Office в 90-х Статьи редакции

Компания училась работать с корпорациями, которые превращали Word в блокнот, демонтировали дисководы, заливали смолой USB-порты и говорили, что компьютеры дорого стоят и только отвлекают, — об этом вспоминает бывший вице-президент Windows Стивен Синофски.

Синофски и члены ОАС Стивен Синофски
Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

МТС запустила сервис помесячной аренды смартфонов Статьи редакции

Пока можно арендовать только iPhone XR, 11, 12 и 13 в разных комплектациях.

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
Успешное представление интересов энергетической компании

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупной энергетической компании – заявителя в судебном процессе в Арбитражном суде Тюменской области, по делу об оспаривании ненормативного правового акта регионального управления Росприроднадзора об отказе в возврате переплаты за негативное воздействие на окружающую…

null