{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: образовательный сервис Go1 с тремя бизнес-моделями

Маркетплейс образовательных курсов, автоматизация обучения сотрудников и доучивание соискателей, которые не могут найти работу.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Австралийский Go1 совмещает на равных две разные бизнес-модели и готовится включить третью – это типичная ситуация для стартапера-фантазера, но редкость для успешной компании, повод рассказать.

Одна нога стартапа – маркетплейс образовательного контента. Продавец создает курс и выкладывает на платформу. Клиент покупает отдельные материалы или подписку на всю библиотеку. Go1 забирает 30% комиссии в первом случае или непрозрачно но, якобы, справедливо распределяет доходы между авторами во втором. Себя стартап уж точно не забывает.

Маркетплейс принимает любой пристойный контент, но фокусируется на рабочих курсах для линейного персонала: «техника холодных звонков», «Excel для младшего бухгалтера» и подобное. Покупатель в обычном случае – компания, а не человек, минимальный тариф подписки включает 20 пользователей.

Параллельный бизнес – автоматизация корпоративного обучения. Корпорация сама создает курсы для продажников и выкладывает их на платформу Go1. Сотрудник учится в удобном интерфейсе, руководитель проверяет успехи, стартап берет деньги по головам студентов за подписку. Связи между бизнес-моделям никакой. Промоматериалы предлагают обучить сотрудников, а потом выложить курсы в маркетплейс и подзаработать, но сценарий выглядит совершенно надуманным.

Третье направление для Go1 определил инвестор. Стартап привлек $10 млн от местного аналога HeadHunter и теперь обещает добавить в бизнес B2C, доучивать кандидатов, которые не могут найти работу. «Вот если в вашем резюме был бы курс экстремальных продаж – вам бы подошло на 10 вакансий больше, чем сейчас».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда