E-commerce дневник - день 4

Масштабирование, автоматизация и попытки создания своей системы.

Предыдущий пост.

Масштабирование

Дропшиппинг хорош тем, что позволяет расширяться быстрее чем какие-то другие сферы электронной коммерции.

Обкатав один раз весь путь от идеи до продажи, вы можете клонировать такие бизнесы до бесконечности, объединять, делать cross-promotion. Особенно, если уроврень автоматизации довольно высок. Благодаря тому что вам не надо закупать партию товара для реализации, нанимать работников в магазин, расширять склад, у вас появляется большая свобода для быстрого тестирования новых ниш и сверхбыстрого расширения.

У меня был интернет-магазин продажи ювелирных украшений (бижутерия). После того как наладились продажи, я сделал 2 клона с некоторыми отличиями: в одном была оплата только онлайн, во втором минимальный заказ 10 евро с бесплатной доставкой. Так как поставщик был один, то я просто получил еще +2 канала продаж, не прилагая больших усилий.

Дошло до того что я уже делал 6й интернет-магазин в другой нише: продавал Faberlic, Oriflame, Zepter. В каком-то смысле тоже дропшиппинг: товара на руках я не имел, как только клиенты делали заказ, то я группировал товары чтобы преодолеть минимальную сумму заказа, оформлял на сайте Faberlic, забирал заказ и рассылал клиентам.

Уточню, что это не совсем "легально". Многие MLM сети имеют прямой запрет на растространение товаров через интернет (Avon, Tupperware, Oriflame), это убивает сам смысл MLM, но, можно договориться.

Выбор ниши -> поиск поставщика -> создание бренда -> создание дополнительной ценности -> создание каналов продаж -> маркетинг -> продажи. Раз за разом проходя по такой дорожке, вы уже сможете закрытыми глазами сделать очередной проект. Главное - системность, продажи и делегирование.

Продажи

Ловил себя на мысли о том, что если бы цель была заработать много денег, то стоило бы начинать именно с маркетинга, дополняя знания прикладными специальностями.

Если вы умеете хорошо продавать в интернете, знаете SMM, SEO, умеете эффективно настраивать рекламу, ваш ум заточен на продажи, лидогенерацию, в голове витают новые схемы как привлечь клиента, то у вас большие шансы на успех.

В наше время инструменты и инфраструктура для продаж очень сильно подешевели. И сейчас любой школьник может получать пятизначные суммы в месяц.

Умеете хорошо продавать товары - используйте Oberlo, Spocket, создайте шаблонный сайт на Shopify, BigCommerce, Facebook страницу и запускайте рекламу. Не надо пока нанимать программиста, дизайнера, арендовать склад, нанимать сотрудников, вы можете получить первые продажи уже через пару дней.

Умеете продавать услуги - есть множество CPA сетей где будете получать процент за продажу. Можете создать свой сервис. Если есть продукт, но нет продаж - скоро всё угаснет. Если есть продажи, но нет продукта - надо просто сделать продукт.

Автоматизация

Для масштабирования нужна автоматизация, иначе можно просто разорваться или утонуть в операционной деятельности. Если вы оформляете 100 заказов в день вручную, то придётся нанимать новых людей или работать больше самому.

После изучения разных сервисов по дропшиппингу, я пока не стал брать те, что связаны с AliExpress и подобными сайтами (DHGate, JD, Tmall, Banggood). Это сервисы типа Importify, ShopMaster, Dropified. При поступлении заказа вам самому надо будет с помощью плагина Chrome оформлять заказ на этих сайтах. У AliExpress главная пробема - капча, которую трудно обойти. В общем, полуавтомат - не наш вариант.

Для полной автоматизации у поставщика должен быть API через который оформляется заказ. Таких очень мало, Banggood один из немногих, но сложно получить доступ. Нужно быть VIP клиентом, иметь минимум 100 заказов и минимум $1000 продаж.

Остаются сервисы с свобсвенными поставщиками. Это практически идеальный вариант. Oberlo, Dropwow, Doba, Inventory Source. Они объединяют в одной системе многих поставщиков. При поступлении заказа через ваш магазин, они автоматически передают заказ дальше.

Своя система

Когда видишь недостатки чужих систем всегда хочется сделать "правильно" свою. Проблема в том, что это долгий процесс, а значит пока отсутствие продаж и дополнительные инвестиции своего времени и денег в то, что еще не продаёт.

После экспетиментов с ShopMaster я подумал что могу создать свой аналог. Надо открыть страницу товара AliExpress, взять данные, сохранить в базу. На другой стороне создать листинг товара в WooCommerce и eBay.

WooCommerce - потому, что у них самый готовый API и по счастливой случайности они занимают бОльшую долю в электронной коммерции. Еще количество шаблонов для WooCommerce уступает только количеству шаблонов для Magento. OpenCart имеет API только для просмотра заказов. Хотя были времена когда я импортировал товары в базу данных OpenCart напрямую 🤦‍♂️. Prestashop - странная и запутанная документация, хотя API есть. Magento - долго и сложно.

AliExpress - потому, что огромная база поставщиков, в некоторых нишах 1.5 млн товаров. Поставщики готовы работать по схеме дропшиппинга, но надо писать в комментарии к заказу.

Современные технологии парсинга ушли далеко вперед. Google представил Puppeteer - API к "безголовому" Chrome. Можно загружать сайт на фоне и брать данные, делать скриншот, заходить как пользователь, делать что угодно.

Сделал плагин Chrome, при открытии AliExpress у каждого товара появляется кнопка Import, передаётся ссылка в базу данных. Потом с интервалом 30-50 секунд (чтобы не получить бан) Node.js скрипт обращался за ссылкой, с помощью Puppeteer парсится страница товара (название, цена, описание, картинки, вариации, способы доставки), передаётся на сервер.

Сделал админку со списком импортированных товаров, каждый товар можно модерировать (удалять картинку, менять картинки местами, ставить тэги, удалять вариации). У каждого товара есть кнопка выкладывания в канал продаж. Сначала был WooCommerce, потом добавил eBay. Всё через API.

Название и описание товара генерируется по шаблону, так как китайское описание лучше никому не показывать. Категория опеределяется по тэгу.

Система успешно выложила 99 листингов на eBay и WooCommerce, а дальше тишина 😀Надо продавать, делать рекламу, заниматься маркетингом. Что я и собираюсь делать.

Эпилог

В серии статей я попытался рассказать о своём опыте с сфере электронной коммерции. Надеюсь, кто-то узнал что-то новое. Если есть вопросы - пишите. Если у кого есть каналы продаж, поставщики, кто ищет способы автоматизации - можно рассмотреть варианты сотрудничества на партнёрских условиях. Всем спасибо.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alex Bozhin

То есть, как я понял, вы пока только создаете с помощью автоматизации магазины и всё? Ни одной цифры по продажам не увидел в ваших статьях. Может поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Virulaine
Автор

Да, продаж нет еще, делиться нечем. Когда будут продажи, может, напишу еще статью если будет интерес у читателей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vitali Virulaine
Автор

Это тема для отдельной статьи. Если кратко, то опыт получился хороший, много идей, путь сложный, много преград, по финансам не очень

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vitali Virulaine
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какой-то екомерс дорвей, без обид.
В продажах главное это цена привлечения покупателя, с этим сейчас большие проблемы, большинство игроков работают в ноль по первому заказу, многие и по второму-третьему, гиганты вообще какие - то лютые деньги тратят в привлечении клиентов с расчетом их от дачи на годы вперед.
Таким образом ставки разогреты по максимому, лучше наверное пилить дорвеи 2.0 чтоб собирать SEO трафик и продавать действующему екомерсу, тот же али имеет свою партнерку.

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Virulaine
Автор

Дропшиппинг имеет такую "дорвейную" модель. Собственного склада с товарами нет, маркетинг составляет 80% работы, остальное - поддержка клиента.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда