Оффтоп Редакция vc.ru
10 901

Как отвечать на странные электронные письма

Основатель ресурса The Muse Алекс Кавоулакос написала статью, в которой рассказала о самых странных электронных письмах и посоветовала, как на них отвечать.

То и дело в почтовый ящик попадают письма, о которых нечего сказать, кроме «Хм!», считает Кавоулакос. «Вы в замешательстве и не представляете, как на них реагировать. Что-то вам подсказывает, что от вас ждут ответа, но от одной мысли об этом раскалывается голова», — пишет основательница The Muse.

Для тех, кто сталкивается с подобными головоломками, Кавоулакос дает совет: не нужно вникать в бессмысленное послание, а вместо этого лучше переадресовать его обратно.

Не нужно вникать в бессмысленное послание — лучше переадресовать его обратно.

Основательница The Muse подготовила ответы на четыре самых распространённых типа непонятных писем.

1. Поток сознания

Обычно это длинные, плохо структурированные письма с обилием деталей. В подобных письмах неясно, что имел в виду отправитель. Такие письма приходится перечитывать несколько раз.

Ответ:

Большое спасибо за ваше письмо, [имя]. Есть над чем подумать. Чтобы оперативно решить вопрос, не могли бы вы разъяснить мне, чем именно я могу быть для вас полезной?

2. Решить то, не знаю что

Отправитель хочет, чтобы получатель письма принял решение или ответил на вопрос, но при этом не дает этого достаточно данных.

Ответ:

Большое спасибо за ваше письмо, [имя]. Не могли бы рассказать немного больше об этой ситуации и прислать информацию о [чем-то]? Как только вы ее пришлете, я смогу вам ответить.

3. Бесконечный список

Письмо с большим количеством пунктов, отбитых буллитами и сопровожденных вопросами и комментариями. «Вам потребуется масса времени, чтобы просто продраться сквозь эту чащу, не говоря уже о том, чтобы ответить на письмо», — пишет Кавоулакос. По ее мнению, подход в этом случае должен различаться, начальник вы или подчиненный, но в любом случае необходимо попросить отправителя расставить приоритеты и раздробить задачу.

Ответ:

Большое спасибо за ваше письмо, [имя]. Я приступлю к этому [на этой неделе]. Чтобы оперативно решить вопрос, не могли бы вы помочь мне расставить приоритеты в этом списке? Нужно выполнить каждый пункт? Я предполагаю, что это займет [часов/дней/лет]. Это может отложить запуск [другого проекта]. Дайте знать, если вы хотите, чтобы я приступил к этой работе как можно скорее.

4. Помогите мне

«Если вы — добрая душа, то не сможете пройти мимо письма с просьбой о совете», — отмечает основательница The Muse. Однако не все умеют излагать просьбы. Если случайный знакомый спрашивает совета о чем-то туманном или хочет, чтобы ему ответили на «миллион» вопросов, лучше попросить его переформулировать свою просьбу.

Ответ

Привет, [имя], как поживаешь? Я сейчас завалена работой, но хочу тебе помочь и ответить на один вопрос из твоего письма. В чем заключается главный вопрос, в котором тебе может пригодиться мой опыт?

Вывод

Кавоулакос советует не превращать в свою проблему «чью-то неспособность выразить мысли»:

Пусть объяснение сути вопроса и расстановка приоритетов ляжет на плечи отправителя. Так вы сократите время ответа на письма и избавите cебя от головной боли.

#письма #как_отвечать_на_письма #как_организовать_почту #шаблоны_писем

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Письма стартаперов инвесторам
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u0430\u0431\u043b\u043e\u043d\u044b_\u043f\u0438\u0441\u0435\u043c","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0442\u0432\u0435\u0447\u0430\u0442\u044c_\u043d\u0430_\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0443"], "comments": 20, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4553, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jul 2014 20:20:03 +0400" }
{ "id": 4553, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4553\/get","add":"\/comments\/4553\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4553"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Когда я работал с заказчиками по SEO-продвижению, такие письма мы были для меня нормой. Обычно я их просто дробил на части и задавал уточняющие вопросы, вплоть до "Что вы имели ввиду в этом абзаце?". Мне кажется, что если совершенно непонятно, чего человек написал в письме, то лучше сообщить это ему прямым текстом ("Чтобы избежать возможного недопонимания..."), потому что приёмы подобные описанным в статье, могут приводить к сильному раздражению со стороны заказчика ("ДА Я ЖЕ ВСЕ НАПИСАЛ, ВОН ПИСЬМО КАКОЕ ЗДОРОВОЕ!"), что не очень комильфо, если с ним еще работать и работать, а деньги он платит ежемесячно.

Ответить
4

Набор способов вернуть мячик отправителю и отмазаться от необходимости действительно что-то делать.

Ответить
5

Именно. Типичное поведения для амёб из больших компаний, в которых никто ни за что не отвечает, но очень любит координировать.

Ответить
0

В 4 из 4 ответов я вижу не отмазку, а попытку добраться до конкретики. Мне чаще приходится получать ответ "да, мы подумаем над этим".

Ответить
0

Да не так надо на письма отвечать. Нужно сперва ответить на то, что ты сам понял, в чем смог разобраться уже сейчас, предложить варианты решения вопроса, затем уже писать в этом же письме дополнительные вопросы по задаче, уточнять, корректировать решения.

Ответить
0

Не факт. А если ты понял не то, что в виду имелось?

Ответить
3

Мне вот периодически приходят письма с предложениями о сотрудничестве, хотя между строк читается "помогите нам раскрутиться нахаляву". Как на такие реагировать я пока не придумал

Ответить
6

Обедать (зевая) за их счет.

Ответить
1

"Предлагаю вам организовать встречу для обсуждения вариантов взаимовыгодного для наших компаний сотрудничества."
Если правильно подходить к вопросу - всегда есть что предложить взамен.

Ответить
1

Попросите четко обозначить ваш интерес в этом предложении о сотрудничестве.

Ответить

3

Вообще инструкции на тему: как работать "на отъ*бись".
Если это деловое письмо, то ты просто обязан его внимательно прочитать, каким бы оно ни было и точка.

Ответить
–4

Главный и лучший ответ - отправить письмо в спам. Если человек не может нормально описать то, что ему нужно, нафиг он сдался? Время только тратить.

Ответить
8

Матёрый успешный профессионал, ща, погоди, люди проснутся, будут снимать шляпу.

Ответить
–2

Да, я очень успешный профессионал, вы крайне точно подметили. Буду ждать пробуждения.

Ответить
0

С таким желанием и умением общаться с людьми надо работать сторожем на кладбище. Там работа таких писем не подразумевает)

Ответить

0

Пришло как-то замечательное письмо: "У меня есть замечательная идея, которую можно реализовать на ваших технологиях. Готов поделиться, но не раньше, чем получу расписку в том, что вы ее не будете использовать, не выплатив мне гонорар".

Вежливые ответы не помогали. Вообще. Намек на то, что пустая идея без хотя бы плана реализации не особо ценна, была встречена простым ответом "Неправда, вы ничего не понимаете". Предложения примерно описать о чем хотя бы речь - "Идея настолько очевидна, что странно, что раньше никто не додумался, и если я хоть полслова скажу, вы все без меня провернете". Остальные аргументы работали примерно так же.

Уже не помню, как это мы разрулили - политика не позволяла просто товарища послать. Наверно, просто перестали отвечать с какого-то момента...

Ответить

0

Надо сразу отвечать, что у автора письма разложение речевого аппарата и кучу оскорблений дальше. Работает.

Ответить
0

"Как отвечать на странные электронные письма" - Никак, игнор ваще тема хорошая и применима ко всем инструментам взаимодействия.

Ответить

–1

Я никак не отвечаю, если предложение мне не интересно. Суть вот в чем: не ответил - этот человек, скорее всего, тебе больше не напишет. Если ответил, пусть даже отрицательно, все равно будут искать повод списаться/созвониться/встретиться. Вывод простой: экономьте время.

Ответить
–2

это уже какой-то лайфхакер, при чем паршивенький, а не цп...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }