Офтоп
Alexander Lashkov

Платная подписка на контент The Times: результаты за три года

Патрик Смит, редактор издания Mediabriefing, написал материал о том, каких результатов удалось добиться сайтам проектов издательства News Corporation, в число которых входят The Times и The Sunday Times, после введения подписной модели распространения контента.

Охват или прибыль

За три года, прошедших с ведения модели платной подписки, издания The Times и The Sunday Times сумели привлечь 140 тыс. платных читателей своих онлайн-ресурсов, большая часть которых потребляет контент с планшетов. В первой половине 2013 года платными подписчиками изданий News UK (британское подразделение News Corporation) стали 13 тысяч человек — по 2100 читателей в месяц (хотя есть и те, кто отписывается, так что реальный рост несколько ниже). На графике ниже представлена информация об общих продажах по модели платной подписки газеты The Times:

CEO News UK Майк Дарси (Mike Darcey) в ходе выступления на Times CEO Summit заявил, что его организация больше не намерена тратить силы и ресурсы на развитие бесплатных медиа:

Охват сам по себе не генерирует ощутимого дохода, и стремление к его увеличению подрывает бизнес, который мог бы приносить деньги. Если вы собираетесь оставаться на рынке через десять лет, то выбор очевиден — стоит принести охват в жертву, выбрав устойчивый доход.

Дарси рассказал и о том, каких пользователей потеряли веб-сайты проектов, перешедших на платную подписку:

Реально мы потеряли разве что «мимопроходящих» анонимных пользователей, зачастую приходивших из-за границы и желавших прочитать только один материал, ссылку на который увидели в соцсетях. Многие из них даже не отдавали себе отчет в том, что находятся на сайте Times или Sun.

В конце 2010 года TechCrunch сообщал о том, что сайты The Times потеряли со времени введения платного доступа более 4 млн читателей — 62% от их общего числа, а количество просмотренных страниц сократилось на 90%.

Работает ли подписная модель

По мнению автора материала в Mediabriefing Патрика Смита, заработать на платной подписке можно лишь в одном случае — когда компании удается окупать затраты на привлечение и удержание пользователей.

Несмотря на скептицизм Майка Дарси по отношению к медиа, зарабатывающим на онлайн-рекламе, подобные проекты вполне могут выживать в современных условиях. MailOnline является прибыльной компанией — в 2013 году её руководство планировало заработать £45 млн при шести миллионах посещений в день. Напротив, в том же 2013 году Times Newspapers Ltd потеряла £28,7 млн при обороте в £361 млн. В Times произошли сокращения — были уволены двадцать редакторов, а главный редактор издания Джон Уитроу (John Witherow) в разговоре с сотрудниками признался, что время, когда вся империя News Corp субсидировала их работу, подошло к концу:

На протяжении нескольких лет Times Newspapers теряет деньги. Компания терпела убытки, потому что доходы от других подразделений позволяли компенсировать это, кроме того, наши газеты нравились собственнику организации. Однако эти времена заканчиваются. Изменения в News Corp ведут к тому, что газеты должны стать более самодостаточными бизнес-единицами.

При этом, по мнению Смита, простым введением платной подписки на контент невозможно компенсировать убыток в £28 млн даже на дистанции в несколько лет. Кроме того, журналист убежден в том, что при обсуждении темы модели paywall нельзя оперировать понятиями качества контента — даже для покупки доступа к высококачественным материалам Times пользователей стимулируют скидками на планшеты Google Nexus 7 (при приобретении подписки на газету, купить девайс можно всего за £50):

News UK хочет повысить стабильный доход, который приносит лояльная аудитория, и снизить зависимость от рекламодателей. Следующим шагом этой стратегии стал запуск платного раздела с футбольными новостями и видео. Все это позволит издательству создать новый устойчивый источник финансирования и получать гарантированную прибыль там, где раньше можно было рассчитывать лишь на продажу рекламных баннеров.

В России платный доступ к своему контенту предоставляют «Ведомости». По данным на апрель 2014 года доля онлайн-подписчиков «Ведомостей» составляла 40% от общего числа подписчиков, а доля онлайн-выручки — 24% в общей выручке издания. В феврале того же года, по словам главного редактора издания Татьяны Лысовой, число платных подписчиков, оплативших годовой доступ к сайту, достигало 14 тысяч человек. Стоимость годовой подписки, в среднем, составляла $100-150, что позволило «Ведомостям» получить от $1,5 до $2 млн.

В мае 2014 года в прессу попали новости о том, что холдинг РБК также планирует перевести свои издания на подписную модель, однако эта информация не подтвердилась. Тогда же ЦП опрашивал экспертов медиа-рынка о том, насколько перспективной они считают подобную схему распространения контента.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Все бы ничего, но я в упор не понимаю, почему подписка на электронные и бумажные Ведомости стоит одинаково. И обычно такое со многими онлайн изданиями.

4

А как должно быть? Мне вот непонятно, почему на многие издания годовая печатная подписка стоит дороже, нежели покупать новый выпуск журнала или газеты самому)

0

Должно быть так, чтобы бумажный вариант стоил дороже. Распространение электронной версии стоит существенно меньше, чем издание газеты в материальном мире.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Удобный способ реализовать модель платной подписки Paywall на Joomla http://joomlaplus.ru/platezhnaya-sistema-dlya-saita/smi

0
Читать все 4 комментария
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

null