Офтоп Alexander Lashkov
4 117

Ошибки молодости: первые шаги стажеров технологических компаний

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили тему ошибок, совершаемых стажерами технологических компаний. ЦП собрал самые интересные ответы в один материал.

Команда MySQL

Самым популярным стал ответ разработчика по имени Дэн Рэй. Когда он был стажером в технологической компании, ему доверили управление «боевой» базой данных MySQL. Первым запросом, который он напечатал, стала команда на удаление таблицы: 

DELETE FROM tablename WHERE id - 1234

Важный момент — он вбил не выражение 'id=1234',а 'id - 1234'. В языке системы управления базами данных (СУБД) MySQL подобный запрос подразумевает удаление всех строк, значение которых при вычитании в выражении «id - строка» не равно нулю. В результате из базы данных реального проекта было удалено 80 тысяч строк с данными.

Миллионные потери

Элли Маноски (Allie Manoske), который в настоящий момент работает менеджером по продукту в компании AlienVault, в молодости во время стажировки в крупной технологической компании чуть не лишил её нескольких сотен миллионов долларов. Он был очень близок к тому, чтобы подраться с представителем одного из её ключевых клиентов. Но обо всем по порядку.

На одном из последних курсов колледжа Маноски работал в качестве менеджера проектов на стажировке в компании NetApp. Он готовился к тому, чтобы посвятить себя этой работе на долгий период времени, чему способствовал его опыт в области информационной безопасности. Все это позволило ему принимать участие во встречах с клиентами компании.

На одной из таких встреч планировалось обсуждение с клиентом масштабного проекта, и молодой специалист оказался в числе десяти менеджеров по продукту, которым довелось выступать с презентацией. Со стороны компании-клиента в совещании участвовали не только CEO и CIO, но и глава службы безопасности (Chief Security Officer – CSO). Этот сотрудник был практически столь же молод, сколь и стажер, и очень перспективен. Ему с первого взгляда не понравился молодой менеджер, и он сразу же начал отпускать уничижительные комментарии в его адрес:

Этот парень что, собирается выступать в одиночку? Он вообще справится?

После того, как краткая презентация из нескольких слайдов подошла к концу, молодой топ-менеджер перешел в атаку. По сути представленных данных ему сказать было нечего — их готовила целая команда специалистов — поэтому он решил придраться к дизайну слайдов. По его мнению никуда не годились ни шрифты, ни цвета оформления. Помимо этого, он попытался указать на некоторые технические неточности, но стажер сумел парировать все претензии. Тогда этот руководитель просто сказал, что вдобавок ко всем решениям по информационной безопасности, его компании нужны биометрические сканеры, которых NetApp никак не могла предоставить. Собравшись с духом, стажер попытался переубедить представителей заказчика:

Мы не производим биометрические сканеры. Да и вам они не нужны — это дорогое оборудование, которые не требуется ни для одной из ваших задач. Это совершенно излишне.

В ответ он услышал тираду о том, что именно теперь это оборудование понадобилось для того, чтобы сделать сеть организации полностью неприступной. Разозлившийся стажер, который не терял зря времени на занятиях по защите информации, некоторые из которых вели специалисты Агентства национальной безопасности США, решил нанести ответный удар, в довольно наглых выражениях в пух и прах разнеся все планы незадачливого CSO.

Позднее руководство стажера сообщило ему, что его несдержанность явно показывает, насколько он не готов к работе менеджера по продукту в этой компании. Однако пару дней спустя представители компании-заказчика написали электронное письмо, в котором высоко оценили экспертизу молодого специалиста. В итоге Маноски получил работу в NetApp и провел в компании несколько лет. При этом специалист считает, что был неправ во время того совещания, и никто не имеет права разговаривать с клиентами в подобном тоне. 

Хорошие менеджеры по продукту должны быть больше Цицероном, чем нервной владелицей булочной — показать свое отношение можно интеллигентно, не нужно оголтело доказывать свою правоту. Мне просто повезло, что меня не выгнали из компании, и от нее не ушел крупный клиент.

Сбой в Хитроу

Анонимный пользователь сервиса Quora рассказал о своей неудаче, которая случилась в его бытность стажером одной из компаний, расположенных в лондонском аэропорту Хитроу. В его задачи входил замер времени ответа пилотов на запросы диспетчеров — данные были нужны для исследования. Однажды коллега стажера ушел на обед и оставил свой радиоприемник в режиме «broadcast» — в результате на частоте данного устройства никто не мог получать или принимать сообщения — оплошность осталась незамеченной. По совпадению именно данная частота использовалась для связи пилотов с диспетчерами — экипажи запрашивали разрешения на взлет и посадку. 

Когда бывший стажер и нынешний пользователь Quora, оставшись в одиночестве, достал бутерброд для того, чтобы пообедать, то из переговоров сотрудников аэропорта понял, что все взлеты и посадки бортов в Хитроу откладываются из-за технических неполадок, которые заключались в том, что вместо команд диспетчеров пилоты слышали, как кто-то жует бутерброд. Ужас обуял молодого человека, когда он понял, что все слышали, как будтерброд жует именно он. Поняв это, он сразу же выключил приемник, что позволило одному из самых загруженных аэропортов мира вновь начать работу в штатном режиме.

Сломать Facebook без строчки кода

Винни Ву была стажером в Facebook в 2013 году и умудрилась «сломать» соцсеть, не написав ни строчки программного кода. Дело в том, что её полные инициалы включают три буквы WWW — как начало веб-адреса — и именно такое имя пользователя во внутренней системе компании выбрала девушка. В результате код из разделов («песочниц») инженеров Facebook стал попадать в папку Ву.

***

Однако, пожалуй, одним из самых странных «провалов» стажеров стала ошибка турецкого специалиста по имени Умутджан Шимшек (Umutcan Şimşek), который просто отключил от сети главный сервер проекта, чтобы вставить на его место вилку от зарядного устройства собственного смартфона.

#quora #стажеры #стажировка #провалы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Стратегия карьерного роста: Как стать CEO в крупной компании
Этот неловкий момент: 7 самых смешных багов
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u044b","quora"], "comments": 15, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4613, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Aug 2014 20:36:44 +0400" }
{ "id": 4613, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4613\/get","add":"\/comments\/4613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

УМУТДЖАН ЛУТШИЙ!

Ответить
2

Зацем ругаесся

Ответить
3

Вот поэтому я будучи стажером сразу говорил - "Не давайте мне доступ к production серверам".

Ответить
3

Поэтому ты до сих пор стажер?

Ответить
1

не могу уловить связи между этими вещами, объясните

Ответить
2

Я когда работал на летней практике в магазине комп техники, в первую неделю повторял фразу "минимум ответственности, максимум бесполезности" :) Этим я возможно спас чью то технику.

Ответить
0

О да, вот и гении набежали.
Так, на будущее, таких историй наверно тысячи можно собрать, что значит -некоторых, чужие ошибки ничему не учат. Нефига давать стажерам доступ к production, проще сделать dump баз на локальную машину и там все опробовать. Зато потом не приходиться чесать затылок, думая, какого х.я так вышло.

Так что да, куда мне до этих героев... печаль, да и только.

Ответить
1

Представил, как Google или FB делают по дампу своей крошечной БД на каждого стажера.

Ответить
1

WTF? Никто ничего никогда не пилит на боевом сайте, все делается на тестовых, а потом заливается на реал. Такие основы не нарушаются даже в говно-вебстудиях, чего уж говорить про крупные проекты. Или вы думаете что QA тесты прям на боевых серваках гоняют чтоли? Как вообще можно было такое написать всерьёз.

Ответить
–1

Хе-хе.
Ваш разум способен принимать только 2 состояния все/ничего? Частично скопировать данные, конечно же, непосильная задача...

Ответить
–1

Делать для каждого стажера отдельную выборку данных из БД - это, конечно, выход.

Разница между Вами и стажерами Google/FB в том, что большая часть стажеров этих компаний готовы работать с реальным продуктом, а косяки - это случайности и исключения.

А тем, кого в гугл не берут (мне и Вам, например), лучше действительно работать с дампами.

Ответить
2

Такой косяк или случайность может допустить и опытный инженер. Или вы думаете, что там Боги код пишут?

Я хочу сказать, что стажер, он что в Гугл, что в Бубл - все равно стажер, сотрудник с минимальным опытом. Помимо знаний есть еще куча факторов, да хотя бы волнение, или отвлекся, сделал опечатку и не заметил и тд.

У стажера, как правило, должен быть ментор, и все косяки стажера, это косяки его ментора, который их проморгал.

Ответить
1

Ладно, был не прав, извиняюсь.

Ответить
1

Да че уж там, устроили небольшой срач,
На ЦП хоть поживее стало...

Ответить
0

А тестеры по-вашему всегда на продакшне работают? Или все-таки на отдельных тестовых базах?

Ну и неоднократно наблюдал как даже опытные программисты выгружали себе локальный кусок базы, на котором и отлаживались - и безопасности для, и быстродействия ради.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }