ТОП-9 глупых ошибок, которые убивают сайт

Мы в агентстве «Точно.» разобрали ТОП ошибок, которые часто допускают при разработке сайтов: от проблемы к эффективному решению.

Ошибка №1. Приступать к созданию сайта, не определившись с целью — основной задачей проекта.

Проблема. Если вы сами не понимаете, зачем создали сайт, ваша ЦА не сможет понять, зачем ее привели на конкретный ресурс, и уйдет к конкурентам.

Решение. Начиная разработку любого онлайн-проекта, следует сразу четко сформулировать задачи, которые он должен решать.

Возможные задачи:

· напрямую продавать товары или услуги;

· выступать визитной карточкой компании (актуально для брендового проекта);

· предоставлять полезный/обучающий контент;

· информировать ЦА о важных мероприятиях, событиях и т. д.

Ошибка №2. Создавать сайт для себя, а не для своего клиента.

Проблема. Не изучив свою целевую аудиторию, вы не сможете распознать потребности и цели потенциального покупателя. Сайт будет просто «висеть в интернете».

Решение. Изучайте целевую аудиторию, для которой создается сайт. Только в том случае, если ваш ресурс релевантен задачам аудитории, он будет ей интересен и принесет вам прибыль.

Покажите, что решите задачи своей ЦА:

· Если вашей ЦА важна скорость получения услуги, сообщите об этом на первом экране.

· Когда ваш клиент хочет в первую очередь рассчитать стоимость услуг — помещайте большую красную кнопку «Рассчитать» в шапку сайта.

· Если аудитории важен ассортимент, указывайте, что у вас самый большой выбор товаров.

· Если «боль» вашей ЦА в том, чтобы найти подрядчика, выполняющего работы «под ключ», пишите крупно, что делаете полный цикл и решаете эту проблему.

Сообщая, что можете решить задачи и закрыть «боли» ЦА, вы конвертируете аудиторию в клиентов.

Алексей Кривошеин, Операционный директор «Точно.»

Ошибка №3. Делать ставку исключительно на дизайн и красивую картинку.

Проблема. Не все «любят глазами» — можно потратить много денег на дизайн и потерять клиента.

Решение. В первую очередь важно понять, что «болит» у вашей целевой аудитории и работать в этом направлении — делать ставку на реалистичность и простоту или на эффектность и красочность.

Реальные примеры:

· Иногда красивая картинка работает против вас. Сотрудничая с компанией по продаже б/у двигателей для грузовых авто, мы «заморочились» и наполнили каталог 3D-моделями двигателей. Получилось красиво, но продажи упали в 10 раз. Проанализировав аудиторию, мы поняли, что ЦА сайта — автобазы и дальнобойщики, для которых важен не красивый дизайн, а реальное фото настоящего грязного двигателя, лежащего на складе компании.

· Но бывает и наоборот: продвигая сайт по продаже металлических дверей, мы полностью видоизменили дизайн, сделали «конфетку». В результате в первый месяц продажи возросли на 20%, а через полгода — на 70%! Для ЦА этого сайта красивая картинка сработала хорошо.

Ошибка №4. Не адаптировать сайт под разные устройства.

Проблема. Когда современный сайт не адаптирован под любое устройство, это может привести к потере аудитории. Если клиент любит сидеть с телефона, а ваш сайт открывается только с компьютера, он наверняка уйдет к конкуренту.

Решение. Вспоминаем предыдущий пункт — исследуйте «боли», задачи и потребности своей аудитории:

· Если 80% вашей ЦА «сидит» со смартфонов, удостоверьтесь, что сайтом удобно пользоваться с телефонов.

· Если ваш бизнес — это онлайн-кинотеатр, убедитесь, что сайт хорошо открывается на телевизорах.

Ошибка №5. Не думать, как потом привлекать ЦА на сайт.

Проблема. Часто клиенты приходят в агентства с красивыми сайтами, стоящими немалые деньги, а там сообщают, что половину нужно переделывать. Все потому, что на этапе создания никто не подумал, как потом приводить ЦА на сайт.

Решение. Начиная работу над сайтом, помните, что задача продажи через интернет-ресурс, по сути, сводится к двум вещам:

· привести на него целевой трафик;

· сконвертировать этот трафик в сделку.

Чтобы избежать переделок, лучше сразу обратиться в агентство полного цикла.

Алексей Кривошеин, Операционный директор «Точно.»

Ошибка №6. Не продумывать структуру сайта.

Проблема. Если структура не продумана, при продвижении начинается хаос и куча лишней работы.

Решение. После проработки задач сайта, потребностей целевой аудитории и изучения конкурентов, нужно обязательно составить карту сайта. По ней вы должны понимать, по какому запросу и на какую страницу вы будете вести клиента.

Реальный пример:

Продвигая сайт строительной компании, мы сделали ставку на четкую проработку структуры. В итоге каждый клиент приходил именно на ту страницу, где содержалось описание только интересующей его услуги.

Ошибка №7. Не изучать конкурентов.

Проблема. Когда просишь клиента назвать компании, которые он считает конкурентами, обычно дают список сайтов, которых вообще нет ни в ТОПе Яндекса и Google, ни в рекламе.

Решение. Важно понимать, с кем придется конкурировать в интернет-пространстве: кто из компаний активно рекламируется, какие УТП транслируют, кто хорошо себя «чувствует» в поисковой выдаче.

Важно изучить:

· структуру сайтов конкурентов;

· навигацию;

· какие маркетинговые фишки и какой функционал используется, чтобы привлекать заявки;

· как они позиционируют себя (УТП и ТП).

Когда ты знаешь, что сделали конкуренты-лидеры, то ты можешь, по крайней мере, сделать не хуже, а в лучшем случае — находишь решение, чтобы обогнать их.

Алексей Кривошеин, Операционный директор «Точно.»

Ошибка №8. Не считывать эффективность.

Проблема. Если не отслеживать, какую прибыль принесла определенная рекламная кампания и продвигаемая страница сайта, работаешь «вслепую».

Решение. Использовать систему сквозной аналитики, интегрированную с сайтом, рекламными инструментами и CRM-системой. Таким путем можно отследить:

· количество заявок;

· число продаж;

· прибыль;

· расходы и окупаемость инвестиций.

Ошибка №9. Не учитывать путь клиента от осознания необходимости продукта до покупки.

Проблема. Перед тем, как сделать заказ, пользователь может несколько раз посетить сайт — если не сопровождать его по пути принятия решения, есть вероятность, что он уйдет к конкурентам.

Решение. Используя вышеописанную систему сквозной аналитики, можно мониторить количество посещений сайта. Современные маркетинговые инструменты помогают сопровождать потенциального покупателя на каждом из этапов.

Выводы

Резюмируем все вышесказанное. Чтобы создать хороший продающий сайт:

· формулируйте задачи;

· изучайте целевую аудиторию;

· не ограничивайтесь красивой картинкой;

· изучайте конкурентов;

· продумывайте структуру;

· адаптируйте под мобильные гаджеты;

· отслеживайте эффективность;

· «ведите» клиента к покупке.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Антон Лавров

Я бы добавил таки пункт про то, что на старте разработки и после изучения ЦА, нужно подумать о потенциале сайта. Например, если вы планируете получать трафик из поисковых систем (из естественной выдачи), то лучше позаботиться сразу о базовой оптимизации сайта. Чтобы потом не было мучительно больно за упущенный трафик из-за недочетов в поисковой оптимизации, например из-за одинаковых заголовков на всем сайте или неправильного использования заголовочных тэгов h1-h6.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Петрова

Скорость загрузки сайта должна быть тоже быстрой, особенно если это интернет-магазин с богатым ассортиментом с огромным количеством картинок.
Ну и дизайн не решает, но дизайн привлекает👆
Если глаз не радуется, то клиент станет изучать подробности сайта лишь в случае, когда это единственный вариант 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krivoshein
Автор

Именно 😄

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лавров

Есть мнение, что на заголовки с нечетными цифрами кликают чаще )

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Журавлева

Спасибо за статью! Всё доступно и по делу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимофей Мухлынин

вообще не реклама....неудачный пример нативки

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васюк

Спасибо за отличные пункты.

Ну конечно ни один пост с нативной рекламой не обходится без следующих вещей.
Открываем их сайт.

Форму в самом низу легче легкого смахнуть, а не вниз промотать чтоб на кнопку нажать

Ваша верстка выглядит очень интересно (читай 80% пустого пространства). Очень интересно узнать сколько народу вообще кликает на слова "чего" "как" и (!) "да"

Телефон в хэдере не кликабелен

А иконка телефона в sticky хедере на страницах кейсов вообще белая на белом фоне

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krivoshein
Автор

Андрей, спасибо! замечания учтем - поправим. Полезно.
На слова "чего" "как" и "да" кликают довольно часто.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда