Китайский холдинг Alibaba Group в 2015 году откроет полноценный офис в России. Сейчас компания занята поиском руководителя. Об этом сообщают «Ведомости».
На роль руководителя российского офиса ищут местного специалиста в области e-commerce. Пресс-секретарь Alibaba Group Молли Морган рассказала «Ведомостям», что компания продолжит нанимать подходящие кадры «для лучшего ведения бизнеса в России».
Первых местных специалистов в области развития бизнеса и маркетинга холдинг нанял в 2013 году «для более глубоко понимания особенностей развития российского рынка».
По слухам, о выходе на российский рынок Alibaba заявит в течение августа после проведения IPO в США и зарегистрирует отдельное юридическое лицо. Для этого будет созвана специальная пресс-конференция в России. Для осуществления экспансии холдинг не исключает возможности проведений инвестиционных сделок и приобретения локальных стартапов, которые помогут выстроить инфраструктуру и логистику.
Несмотря на то, что «Ведомости» опубликовали новость ещё 1 августа, российские ИТ-специалисты стали обсуждать её только 7 августа после перепечатки текста сайтом iLift, ссылку на которую опубликовала у себя на Facebook основатель хантингового агентства Pruffi Алёна Владимирская.
А между тем Аlibaba открывает полноценный офис в России и ищет главу офиса.
— alenavl (@alenavl) August 7, 2014
Несколько пользователей сразу изъявили желание поучаствовать в конкурсе на вакансию. В комментариях также высказали мнение, что на должность руководителя местного офиса Alibaba Group возьмут Владимира Долгова, который с июня 2012 года руководит российским представительством eBay.
Владимир Долгов
В мае 2014 года китайский холдинг судился с российским киберсквоттером Holmrook. Суды сразу двух инстанций запретили ему использовать товарные знаки «Алибаба» и Alibaba в домене alibaba.ru. Сейчас имя передали китайской компании. 25 июля Holmrook попытались обжаловать решение, но в данный момент рассмотрение дела приостановлено из-за неуплаченной заявителем госпошлины.
В России пользуется популярностью одна из торговых площадок, входящих в Alibaba Group, — AliExpress, на которой пользователи могут заказывать товары из Китая напрямую у производителей по оптовым ценам. На сайте можно расплачиваться через российские сервисы электронной коммерции: Qiwi, Webmoney и «Яндекс.Деньги». В первом квартале 2013 года россияне осуществили 43% транзакций AliExpress (на долю США приходится 10% сделок), средний чек в России составляет $24.
В мае Alibaba запустила в России социальную сеть для шопоголиков iTao. С помощью сайта пользователи могут делиться впечатлениями о покупках, сделанных в интернете. Преимущественно, предметами обсуждения становятся посылки именно с AliExpress.
Компания Alibaba основана в 1999 году бывшим учителем Джеком Ма. Сейчас в состав холдинга входят e-commerce площадки Alibaba, TaoBao, AliExpress, собственный платёжный сервис AliPay. Кроме того, у китайского гиганта есть собственные аналоги ряда крупных интернет-сервисов, в том числе такси, магазин мобильных приложений, облачное хранилище, e-learning, музыкальный стриминговый сервис и даже микроблоги.
В июле Alibaba оценила себя в $130 млрд. На IPO выставят 12% акций, общая стоимость которых, по предварительным оценкам, составляет $20 млрд. Размещение акций Alibaba может стать крупнейшим в мировой истории. По слухам, IPO пройдёт до конца недели. 22,5% китайского холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3% — японской SoftBank, 8,9% держит основатель Alibaba Джек Ма.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором