{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не зли сестру Дали: история о трёх прядях волос

Художнику без музы никак не обойтись, но гений некоторых живописцев настолько велик, что сил одной музы может и не хватить. Даже если муза очень мощная.

У муз при этом свои проблемы: можно быть самой распрекрасной музой, а всем этим творцам нужно от тебя только одно — вдохновение. После чего они сразу отворачиваются лицом к холсту и всё, давай, до следующей картины.

Так и у Сальвадора Дали. Когда речь заходит о музе, то все, конечно, сразу вспоминают его жену Галу. Ну, точнее, сначала вспоминают слонов на длинных тонких ножках, а потом уже её. Гала была мощна, но пока они с Дали не познакомились, музу художнику как могла заменяла сестрица, Анна Мария.

Сальвадор Дали с сестрицею Анной Марией
«Фигура женщины у окна», Дали, 1925. Анна Мария смотрит из окна летнего дома Дали в Кадакесе. Жанр картины чаще всего определяют как магический реализм. Это примерно как «Сто лет одиночества» Маркеса, только в живописи

Анне Марии приходилось непросто, потому что брат, этот капризный засра... то есть впечатлительный юноша был невероятно капризным засра... то есть очень эксцентричным молодым человеком.

Например, когда он поступал в Академию изящных искусств, то принёс вступительный рисунок меньшего размера, чем требовалось приёмной комиссии. Рисунок отклонили, но до конца поступления было еще три дня и Дали успел к дедлайну, вот только новый рисунок был ещё меньше. Правда, он получился такой мастерский, что его всё равно приняли. Приняли, потерпели несколько лет и выперли, потому что ну невозможно же с ним!

Если откровенно, сестра носилась с братом-гением, как с писаной торбой — восхищалась и нянчилась. И поначалу Дали на всех женских портретах рисовал только сестру. Она то так, то эдак сидела спиной к нему, лицом — к городу Кадакесу, а он её изображал и особенно волосы норовил выписать потщательнее. Так ему прям нравились волосы — сил нет.

Никакой управы на этих художников: насмотрятся картин Вермеера в пубертате — и рисуют потом волосы, рисуют...

Анна Мария и её фирменные три прядки волос. 1925 год — «Девушка со спины», и 1926 год — миниатюра «Спина девушки»

Портреты сестры были прекрасны и безмятежны. Но это как с инстаграмом: на фотках ты в спортзале, с букетом и пьёшь смузи из сельдерея, а в жизни тебя вот-вот уволят, лишний вес и молния на пуховике сломалась, бесит.

В жизни Анну Марию начинал выводить из себя весь этот эпатаж, особенно после выходки брата на выставке в Париже. Он тогда на холсте картины «Священное сердце» написал: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери».

«Ах так!» — подумала Анна Мария, понимая, что из муз её вот-вот уволят. На самом деле мы, конечно, не знаем, что она тогда подумала, зато в 1949 году вышла книга «Сальвадор Дали глазами сестры».

Сальвадор Дали и его основная муза — Елена Ивановна Дьяконова, она же Гала Элюар, она же, в результате, Гала Дали

Анна Мария следила за судьбой Дали — особенно за тем, как Гала постепенно занимает его сердце, ум и мастерскую. Но в книге описала, что брат был совсем не рок-звездой в блестках, а обычным юношей, романтичным, спокойным, любящим живопись, семью и мурмурмур.

Мальчики вообще не очень любят, когда их считают обыкновенными, что уж говорить про гениев. Особенно про тех, которые годами выстраивают эпатажно-скандальный имидж.

«Ах так!» — подумал Дали про сестру. И мы опять, конечно, не знаем, что он взаправду подумал. Но следующий портрет сестры уже назывался не «Женщина у окна» или что-то такое же воздушное, а «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».

Но волосы на картине он ей тщательно выписал всё равно.

Анна Мария и её, кхм, рога целомудрия
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Хитрый Лис

Концовки нет, как будто бы дочитал до середины

Ответить
Развернуть ветку
shiva

мне кажется это уже слишком

даже для такого банка как тинькоф!

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

отлично, только не понял при чем тут VC?

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Почему бы и нет? Среди потока унылого рандома это прямо алмаз

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Потому что не по теме сайта

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Тут после февраля набилось такое количество г со всяких там "закрытых" тж, а потом и с пикабу, где людей пачками ссаной тряпкой на 2 мес на отдых шлют, что формат виси изменился сам по себе, раз аудитория изменилась качественно

Ответить
Развернуть ветку
Веселый апельсин

Дак инцест-то был в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klinov
Автор

сюрреализм был

Ответить
Развернуть ветку
Оля Крылова

прядки и правда красивые))

Ответить
Развернуть ветку
Лена Прыгучая

красивая история, но кажется не для того сайта...

Ответить
Развернуть ветку
RobinzonCruzo

Почему бы и нет, прежнего всего vc это клуб по интересам, для людей с определённым взглядом на жизнь. На TJ ведь тоже не только всратые твиты обсуждают. Мне пост зашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Веселый апельсин

Лучше это, чем приемная

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Спасибо...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сидоров

"Насмотрятся на Вермеера в пубертате "- лежу под столом)) спасибо, с удовольствием прочитал. Но действительно, обрывается

Ответить
Развернуть ветку
Иван Андреевич

Приятно читать! Как всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klinov
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

не по теме сайта

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Политота и бесконечные хохлосра4и тоже как бы не по теме (

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда