Оффтоп Maxim Mekhdiev
2 354

5 ошибок предпринимателей в онлайне, о которых всех знают, но продолжают делать

1. Не знать зачем мне сайт.

В закладки

Казалось бы, в 2018 году уже столько было написано всякого материала про то, как важно заранее продумать структуру и функционал своего сайта, исходя из своих задач. Вот даже долго искать не надо, на vc.ru есть свежая

Однако сегодня все еще можно встретить много людей, которые делают сайт (порой даже далеко не первый) как у конкурентов, по принципу «я вам ссылки скину, посмотрите сколько будет стоить примерно такой же?». При этом мысли только о том, сколько новых заказов этот сайт даст, и человек особо не вникает, за счет чего заказы вообще будут приходить. Достаточно ведь установить как можно больше виджетов для повышения конверсий, чудо-кнопок, всплывающих окон и так далее.

Как не допустить ошибку?

Нет ничего плохого, чтобы подсмотреть какие-то интересные функции на другом сайте, но не нужно тащить всё бездумно. Вы слышали это много раз, но это будет актуально всегда — в первую очередь нужно думать об удобстве для своих посетителей.

2. Выбрать хостинг только по одному параметру - цене.

Всем хочется сэкономить, особенно на старте. И вот с сайтом уже проделано много работы, вложено много денег, а вопрос хостинга решается по остаточному принципу, а зачастую: "пускай студия нам подберет какой-нибудь сама". Если не вникать в нюансы, то может показаться, что хостинг за доллар и бесплатный абсолютно идентичны.

Но, выбирая только по стоимости или, тем более, отдавая право выбору подрядчику, есть риск оказаться в ситуации, когда хостинг постоянно падает, а техподдержка отвечает долго. Однако рынок хостинговых услуг не то чтобы насыщен в 2018 году - он перенасыщен, поэтому провайдеры постоянно соревнуются, стремясь сделать свое предложение уникальным. Бесплатные/недорогие хостинги бывают и абузоустойчивые, и с высоким аптаймом, и с различными "плюшками": защитой от DDoS-атак, CDN, защищенным DNS, личный кабинет с мониторингом трафика и пр. А бывают "без ничего" :-)

Как не допустить ошибку?

Если выбором хостинга занимается подрядчик, попросите его обосновать выбор конкретного провайдера (не только по стоимости). Погуглите отзывы, рейтинги хостинг-провайдеров, например, на hostadvice.com или hosting-ninja.ru. Вторые, кстати, проверяют все хостинги самостоятельно, размещая на них тестовые проекты. При сравнении предложений обратите внимание на уровень приоритетности технической поддержки: в течение какого времени вам помогут с проблемой на том или ином тарифе. Если ожидание предстоит долгое, в случае с бесплатным хостингом, уточните, предоставляет ли компания какие-либо инструкции, FAQ для того, чтобы клиент смог решить проблемы с настройками самостоятельно. В случае ЧП это все сильно облегчит жизнь.

3. Не знать, что делать с социальными сетями.

Если предпринимателей, которые не знают, зачем им сайт, очень много, то людей, которые не знают, что делать с социальными сетями (кроме скидок, акций и предложений товаров и услуг), еще больше.

В роли обычного пользователя социальных сетей все прекрасно понимают, что им интересно читать. Но почему-то, когда предприниматели заводят страницы для своих компаний, понимание куда-то уходит. Остается только желание рассказывать как можно чаще о своих продуктах и акциях, сплошное "Покупай, торопись!". Чисто теоретически, что плохого в таких сообщениях? Ничего, просто надо помнить, что вы в подписках у человека не единственные, и знать меру. Особенно когда остальной контент представляет собой прямое впаривание. Вы бы захотели остаться подписчиком сообщества, в котором один коммерческий контент, если бы это было не ваше сообщество?

Как не допустить ошибку?

Если вы до сих пор игнорировали такое понятие, как контент-план, стоит все-таки ознакомиться с ним. Понятно, что во многих статьях, посвященной этой теме, большинство примеров приводится для масс-продуктов, а для узкоспециазированного сервиса все сложнее. Но все-таки, у любой целевой аудитории есть свои проблемы и задачи, поделитесь с ними опытом, как их можно решить. Это уже не будет типичным коммерческим постом, где идет только название продукта и призыв «купите!». Еще совет — возьмите новость из вашей ниши (должно же хоть что-то происходить?) и пусть ваши специалисты ее прокомментируют, например, дадут прогноз, как будет развиваться рынок.

4. Не знать/не хотеть проверять работу подрядчиков по продвижению.

Когда предприниматель находит подрядчика, например, по контекстной рекламе и таргетированной рекламе в социальных сетях, он начинает сравнивать только количество входящих обращений. Стало больше? Молодец подрядчик. Осталось на том же уровне или уменьшилось? Меняем подрядчика через неделю! В целом, следить за количеством конверсии очень даже правильно, но делать это надо все-таки более детально.

Как не допустить ошибку?

Во-первых, нужно знать точно, что причина успеха/провала находится в зоне ответственности подрядчика. И хотя на vc.ru все пользователи знают сквозную аналитику как свои 5 пальцев, будет не лишним напомнить об отчетах по источникам трафика, факторам и ассоциированным конверсиям.

Источники трафика в Метрике
Ассоциированные конверсии в Analytics

Во-вторых, возьмите отчеты, которые вам присылает подрядчик, и проверьте действия в вашем рекламном кабинете. Написано, что почистили семантическое ядро в поисковых кампаниях и отфильтрованы площадки в РСЯ и КМС? Зайдите в отчет по поисковым запросам и в отчет по местам размещения. В конце концов, можно посмотреть историю изменений.

5. Оставаться консервативным при выборе инструментов продвижения.

Логическое продолжение из предыдущего пункта. Проверили подрядчика, он реально молодец. И как хороший специалист, он в курсе всех новых инструментов для продвижения бизнеса (а они сейчас выходят ну очень часто). Вполне вероятно, что специалист предложит вам попробовать эти новые возможности. И предприниматели часто отказываются.

Одни, потому что подрядчик требует доплатить, обосновывая ростом объема работ. Тогда предприниматель понимает, что сейчас это не вписывается в его бюджет на рекламные расходы, либо внезапно становится параноиком, и думает, что его пытаются развести («мы и сами кого хочешь разведем!»). Другие же просто очень консервативны в этом вопросе. Им лишь бы быть выше в поиске своих конкурентов. А остальное, по их убеждению, никак не может подойти для их бизнеса - «у нас небольшой интернет-магазин, какой еще фид для смарт-баннеров?». Разумеется,это не значит, что вот прям все новинки в рекламе вам на самом деле подойдут. Но большую часть можно и протестировать.

Как не допустить ошибку?

Не отбрасывайте предложения протестировать новинки в рекламных кампаниях насовсем. Даже если тип кампании или формат объявления кажется вам совершенно неподходящим, никто не знает наверняка, что сработает, а что нет. А еще можно следить за кейсами других рекламодателей, возможно, кто-то из вашего сегмента уже успешно внедрил инструменты, которые вам не приглянулись на первый взгляд. Посмотреть кейсы можно у Яндекса, Google, Facebook

Разумеется, избежать всех ошибок невозможно, но напоминать себе "больше так не делать" всегда полезно. Учитесь на чужих ошибках.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Mekhdiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 46414, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Sep 2018 12:15:51 +0300" }
{ "id": 46414, "author_id": 203819, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46414\/get","add":"\/comments\/46414\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46414"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

6. Экономить.
В основном из-за этого и все беды. Закажут сайт у фрилансера и продвижение за 5000 р. в месяц. И еще считают, что переплатили.

Ответить
1

Особенно если за 5 к хотят и сео и контекстную и таргетированную) хотя не знаю, есть ли сейчас такие, кто согласится на такое

Ответить
0

Есть. Согласятся и сделают по верхам.

Ответить
0

а если заказчик вдруг будет выражать свое недовольство, то можно ответить: "а что вы хотели за такие деньги?")

Ответить
3

Всё так. И ничего с этим не сделаешь.

Ответить
0

"сколько новых заказов этот сайт даст, и за счет чего заказы вообще будут приходить" - вот это, по моему, и есть основа основ. Как привести туда людей, и как сподвигнуть их делать заказы в том числе и через сайт. А насчет "в первую очередь нужно думать об удобстве для своих посетителей.", то все не так однозначно. Вот удобно все, все сделано по канонам, а люди не идут. Как и заказы с сайта.

Ответить
0

Вы пишите о том, что человек думает и о количестве заказов и откуда они будут появляться. А у меня речь о том, что о второй части он забывает)"При этом мысли только о том, сколько новых заказов этот сайт даст, и человек особо не вникает, за счет чего заказы вообще будут приходить". В целом же согласен с вами, только дополню, что нужно иметь представление не только как привести на сайт, но и кого приводить.

Ответить
0

Последнее - разумеется! А то многие - чемпионы в стрельбе из пушки по воробьям :)

Ответить
1

Зато в отчетах будет делаться упор на многократное увеличение трафика)

Ответить
0

1 Зачастую у крупных b2b компаний так и есть. То есть сайт выступает скорее только в роли "презентации".
2 Туда же про трафик. Для ряда бизнесов купить контекст всех потенциально интересующихся "темой" - копейки. Просто потому что количество людей, потенциально заинтересованных в продукции/услугах просто невелико.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления