Оффтоп Alexander Lashkov
10 960

Почему перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели

Редактор издания Venture Beat Харрисон Вебер написал материал, в котором, вооружившись статистикой, попытался объяснить, почему шаг с разделением Foursquare на два отдельных приложения и выносом чекинов в сервис Swarm спас компанию от неминуемой гибели.

После объявления о том, что чекины будут перенесены из приложения Foursquare в отдельный сервис Swarm, возникло большое количество негативных отзывов. Пользователи не могли понять, зачем им нужно еще одно приложение (об этом заявляли и эксперты, которых ЦП опрашивал в связи с изменением фирменного стиля компании). Однако статистика говорит о том, что данный шаг был единственно верным для компании, считает Вебер.

Все было плохо

Журналист использует для объяснения своей позиции данные аналитического сервиса App Annie. График ниже иллюстрирует динамику скачиваний приложения Foursquare с февраля 2010 года до нынешнего времени. В 2013 году произошел резкий провал, в дальнейшем ситуация только ухудшалась.

За день до перезапуска Foursquare занимал 1221 место в рейтинге iOS-приложений в США.

Стало гораздо лучше

На следующий день Foursquare удалось подняться до 457 места. По состоянию на 10 августа, по данным App Annie, сервис занимал 394 место среди всех iOS-приложений США, а в категории «путешествия» находился на 18 месте в стране.

Аналогичная ситуация наблюдается и на платформе Android — после перезапуска Foursquare занял 461 место среди приложений в США — ранее сервис не попадал даже в список 600 самых популярных сервисов. Здесь также примечателен переход из категории «социальных» приложений в раздел «путешествия».

Новое приложение для чекинов Swarm после релиза в мае заняло 62 место в США. Затем его показатели значительно просели, но в итоге Swarm поднялся до очень высокого 11 места среди всех iOS-приложений США. В дальнейшем результаты немного снизились, но все еще держатся на хорошем уровне — 24 место среди социальных приложений в США и 210 место в «общем» топ-списке страны.

Популярность Swarm на Android периодически «скачет», но общие показатели приложения, в сравнении с «основным» Foursquare, достаточно хороши:

Статистика явно показывает — практически на протяжении года число скачиваний приложений Foursquare снижалось, а перезапуск остановил этот процесс.

Редактор Venturebeat отмечает, что загрузки являются не единственной метрикой для понимания популярности приложения — журналист запросил у администрации Foursquare статистику по дневным активным пользователям (DAU), но получил отказ.

Другим интересным показателем, косвенно свидетельствующим о популярности или непопулярности приложения, являются оценки в магазинах приложений, выставляемые пользователями. До перезапуска Foursquare пользователи сервиса не пылали любовью к его приложениям — средняя оценка в App Store составляла 1,5 звезды (1107 голосов). После перезапуска, последняя версия приложения получила 1000 голосов, а средняя оценка составляет 2 звезды. Все еще не очень много, но прогресс налицо.

Борьба с Yelp

Новая философия Foursquare, при которой основное приложение используется для поиска интересных мест, подразумевает соперничество с Yelp. Одержать победу в этой схватке будет нелегко, считает Вебер — после запуска iOS-приложения в 2013 году, Yelp постоянно рос и сейчас занимает 35 место в сводном рейтинге приложений США (Foursquare на 394 месте), и второе место в категории «путешествия» (Foursquare на 18 позиции). Сильны позиции сервиса и на Android.

Редактор Venturebeat считает, что Swarm может стать одним из факторов, облегчающим жизнь Foursquare — популярность приложения подтвердила гипотезу о том, что чекины еще не окончательно мертвы и нужны пользователям. Поэтому, даже при борьбе в новой для себя отрасли, у компании остается ниша, в которой она по-прежнему разбирается лучше других.

#Соцсети #foursquare #yelp #мобильные_приложения #чекины #Swarm #пивот #как_спасти_бизнес

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Новый фирменный стиль Foursquare: мнения экспертов
Foursquare выпустил отдельное приложение для чекинов Swarm
CEO Foursquare: "Мы скажем вам, куда пойти и что купить"
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0435\u043a\u0438\u043d\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u0438\u0432\u043e\u0442","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u043f\u0430\u0441\u0442\u0438_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","yelp","swarm","foursquare"], "comments": 25, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4657, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Aug 2014 15:26:03 +0400" }
{ "id": 4657, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4657\/get","add":"\/comments\/4657\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4657"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Мой личный, юзерский, опыт. После этого "разделения" удалил с планшета оба приложения. Никак не мог понять, в чем прикол Swarm без подробной информации о месте и в чем прикол Foursquare без возможности зачекиниться. Так что этот маркетинговый ход компании меня серьезно расстроил, раньше Foursquare очень нравился.

Ответить
3

Я, похоже, наоборот, как раз целевая аудитория нововведения. Совершенно не вижу нужды в чекинах (более того, мой внутренний параноик активно протестует) - мне отзывов хватило б за глаза.

Но при этом в чем прикол Swarm без информации - тоже не понимаю. Равно как и не понимаю, зачем мне заводить аккаунт для чтения отзывов.

Ответить
1

Встречайте третьего - вижу смысл в чекинах, но не понимаю нужды в подробной информации о месте.

При чекине говорят где рядом находятся друзья, вижу кто из знакомых в этом месте был, этого достаточно.

А если отзыв нужен, я ресторанные обзоры почитаю

Ответить
0

В чём прикол вообще чекина?

Ответить
0

Ну так там полно ссылок в интерфейсе для перехода между приложениями. В чем проблема? Тапаем на название места в swarm - переходим в описание foursquare

Ответить
10

"Спас отнеминуемой от гибели" читать как - Отсрочило гибель

Ответить
8

То, что он подлетел в рейтингах еще мало что значит.
Везде были новости и люди полезли скачивать и смотреть, чего там такого нового сделали.

Наложить бы на график по скачиваниям график по удалениям - тогда бы более наглядно было видно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

аргументы в пользу разделения на два приложения непонятны. мы хотели больше загрузок, поэтому решили поделить апп на два вида. прочитала статью и опять хочу спросить - на хрена?

Ответить
3

удалил форсквер после обновления

Ответить
3

парням бы при этом подлете скачиваний продавать акции и валить с проекта!

Ответить
2

Ну так и почему же "перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели"?? Прочитал статью от и до, но так и не нашел ответа на этот сакральный вопрос.

Ответить
1

О, да - спас. Приложенька выросла в рейтингах (до каких высот - даже не говорю) - это вин, теперь все изменится.

Эффект, правда, судя по второму графику, держится пока чуть меньше недели... Что там про цыплят и осень обычно говорят?

Ответить
0

а мне нравится новый сквер. Не удобно конечно с 2 приложениями, зато выгледит очень стильно

Ответить
0

ну да, интересная мера.
Вангую - через месяца 2 оба приложения свалятся прямо в ад нах

Ответить
0

Убрали чекины? неет! Ведь Я ХОЧУ, ЧТОБЫ КАЖДАЯ СВОЛОЧЬ ЗНАЛА, ЧТО Я ПОРОЙ ХОЖУ В ПРИЛИЧНЫЕ ЗАВЕДЕНИЕ.
по теме: начал пользоваться после обновления. В Украине только там довольно подробно описаны все заведения. а чекинятся пусть бездельники всякие, никакой полезной информации для меня это не несет.

Ответить
1

Все заведения довольно подробно описаны как раз потому, что бездельники всякие чекинились и чекинятся :)

Ответить
0

Анализ с venturebeat, ага. Только вот новый 4sq промоутил Apple & Google. Удивительно, что начали скачивать.

Ответить
0

Нет ничего глупее, чем определять популярность приложения по количеству установок за неделю.
Напишите другую статью, а этого журналиста не надо.

Ответить
0

и на этой позитивной ноте, надо бы задуматься про продажу)))

Ответить
0

Идея Swarm отличная, только вот реализация хромает. Продукт похож на мутировавший форсквер, а на что-то идейно цельное.
Ждем падения обеих приложений в рейтингах

Ответить
0

*а не на что-то идейно цельное.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Swarm с его обновлениями похож на мучительную попытку "написать тот же форсквер с нуля, только обойтись без инфы о заведениях". И то уже немного инфы добавили как костыль.

Делали бы они совершенно новую прилагу про рекоммендации и не трогали неплохой сервис.

Ответить

Комментарий удален

0

Форсквер разделили? Ну теперь-то заживут!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вообще не понял чем спас. Не знаю как в америках там, а у меня около четверти всех знакомых, которые пользовались Foursquare или не стали новое приложение вообще ставить или поставили его и забросили. Сам Swarm еще пользуюсь, а на Foursquare давно забил. Впрочем и Swarm чисто ожидание пока. Скоро так же в корзину пойдет. Ибо бессмысленный он. И игровой составляющей ноль и пользы никакой.

Ответить
0

Честно говоря не вижу никакой проблемы в двух приложениях кроме "непривычно".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления