Офтоп
Alexander Lashkov

Почему перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели

Редактор издания Venture Beat Харрисон Вебер написал материал, в котором, вооружившись статистикой, попытался объяснить, почему шаг с разделением Foursquare на два отдельных приложения и выносом чекинов в сервис Swarm спас компанию от неминуемой гибели.

После объявления о том, что чекины будут перенесены из приложения Foursquare в отдельный сервис Swarm, возникло большое количество негативных отзывов. Пользователи не могли понять, зачем им нужно еще одно приложение (об этом заявляли и эксперты, которых ЦП опрашивал в связи с изменением фирменного стиля компании). Однако статистика говорит о том, что данный шаг был единственно верным для компании, считает Вебер.

Все было плохо

Журналист использует для объяснения своей позиции данные аналитического сервиса App Annie. График ниже иллюстрирует динамику скачиваний приложения Foursquare с февраля 2010 года до нынешнего времени. В 2013 году произошел резкий провал, в дальнейшем ситуация только ухудшалась.

За день до перезапуска Foursquare занимал 1221 место в рейтинге iOS-приложений в США.

Стало гораздо лучше

На следующий день Foursquare удалось подняться до 457 места. По состоянию на 10 августа, по данным App Annie, сервис занимал 394 место среди всех iOS-приложений США, а в категории «путешествия» находился на 18 месте в стране.

Аналогичная ситуация наблюдается и на платформе Android — после перезапуска Foursquare занял 461 место среди приложений в США — ранее сервис не попадал даже в список 600 самых популярных сервисов. Здесь также примечателен переход из категории «социальных» приложений в раздел «путешествия».

Новое приложение для чекинов Swarm после релиза в мае заняло 62 место в США. Затем его показатели значительно просели, но в итоге Swarm поднялся до очень высокого 11 места среди всех iOS-приложений США. В дальнейшем результаты немного снизились, но все еще держатся на хорошем уровне — 24 место среди социальных приложений в США и 210 место в «общем» топ-списке страны.

Популярность Swarm на Android периодически «скачет», но общие показатели приложения, в сравнении с «основным» Foursquare, достаточно хороши:

Статистика явно показывает — практически на протяжении года число скачиваний приложений Foursquare снижалось, а перезапуск остановил этот процесс.

Редактор Venturebeat отмечает, что загрузки являются не единственной метрикой для понимания популярности приложения — журналист запросил у администрации Foursquare статистику по дневным активным пользователям (DAU), но получил отказ.

Другим интересным показателем, косвенно свидетельствующим о популярности или непопулярности приложения, являются оценки в магазинах приложений, выставляемые пользователями. До перезапуска Foursquare пользователи сервиса не пылали любовью к его приложениям — средняя оценка в App Store составляла 1,5 звезды (1107 голосов). После перезапуска, последняя версия приложения получила 1000 голосов, а средняя оценка составляет 2 звезды. Все еще не очень много, но прогресс налицо.

Борьба с Yelp

Новая философия Foursquare, при которой основное приложение используется для поиска интересных мест, подразумевает соперничество с Yelp. Одержать победу в этой схватке будет нелегко, считает Вебер — после запуска iOS-приложения в 2013 году, Yelp постоянно рос и сейчас занимает 35 место в сводном рейтинге приложений США (Foursquare на 394 месте), и второе место в категории «путешествия» (Foursquare на 18 позиции). Сильны позиции сервиса и на Android.

Редактор Venturebeat считает, что Swarm может стать одним из факторов, облегчающим жизнь Foursquare — популярность приложения подтвердила гипотезу о том, что чекины еще не окончательно мертвы и нужны пользователям. Поэтому, даже при борьбе в новой для себя отрасли, у компании остается ниша, в которой она по-прежнему разбирается лучше других.

0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мой личный, юзерский, опыт. После этого "разделения" удалил с планшета оба приложения. Никак не мог понять, в чем прикол Swarm без подробной информации о месте и в чем прикол Foursquare без возможности зачекиниться. Так что этот маркетинговый ход компании меня серьезно расстроил, раньше Foursquare очень нравился.

9

Я, похоже, наоборот, как раз целевая аудитория нововведения. Совершенно не вижу нужды в чекинах (более того, мой внутренний параноик активно протестует) - мне отзывов хватило б за глаза.

Но при этом в чем прикол Swarm без информации - тоже не понимаю. Равно как и не понимаю, зачем мне заводить аккаунт для чтения отзывов.

3

Встречайте третьего - вижу смысл в чекинах, но не понимаю нужды в подробной информации о месте.

При чекине говорят где рядом находятся друзья, вижу кто из знакомых в этом месте был, этого достаточно.

А если отзыв нужен, я ресторанные обзоры почитаю

1

В чём прикол вообще чекина?

0

Ну так там полно ссылок в интерфейсе для перехода между приложениями. В чем проблема? Тапаем на название места в swarm - переходим в описание foursquare

0

"Спас отнеминуемой от гибели" читать как - Отсрочило гибель

10

То, что он подлетел в рейтингах еще мало что значит.
Везде были новости и люди полезли скачивать и смотреть, чего там такого нового сделали.

Наложить бы на график по скачиваниям график по удалениям - тогда бы более наглядно было видно.

8

Комментарий удален

Комментарий удален

аргументы в пользу разделения на два приложения непонятны. мы хотели больше загрузок, поэтому решили поделить апп на два вида. прочитала статью и опять хочу спросить - на хрена?

4

удалил форсквер после обновления

3

парням бы при этом подлете скачиваний продавать акции и валить с проекта!

3

Ну так и почему же "перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели"?? Прочитал статью от и до, но так и не нашел ответа на этот сакральный вопрос.

2

О, да - спас. Приложенька выросла в рейтингах (до каких высот - даже не говорю) - это вин, теперь все изменится.

Эффект, правда, судя по второму графику, держится пока чуть меньше недели... Что там про цыплят и осень обычно говорят?

1

а мне нравится новый сквер. Не удобно конечно с 2 приложениями, зато выгледит очень стильно

0

ну да, интересная мера.
Вангую - через месяца 2 оба приложения свалятся прямо в ад нах

0

Убрали чекины? неет! Ведь Я ХОЧУ, ЧТОБЫ КАЖДАЯ СВОЛОЧЬ ЗНАЛА, ЧТО Я ПОРОЙ ХОЖУ В ПРИЛИЧНЫЕ ЗАВЕДЕНИЕ.
по теме: начал пользоваться после обновления. В Украине только там довольно подробно описаны все заведения. а чекинятся пусть бездельники всякие, никакой полезной информации для меня это не несет.

0

Все заведения довольно подробно описаны как раз потому, что бездельники всякие чекинились и чекинятся :)

1

Анализ с venturebeat, ага. Только вот новый 4sq промоутил Apple & Google. Удивительно, что начали скачивать.

0

Нет ничего глупее, чем определять популярность приложения по количеству установок за неделю.
Напишите другую статью, а этого журналиста не надо.

0

и на этой позитивной ноте, надо бы задуматься про продажу)))

0

Идея Swarm отличная, только вот реализация хромает. Продукт похож на мутировавший форсквер, а на что-то идейно цельное.
Ждем падения обеих приложений в рейтингах

0

*а не на что-то идейно цельное.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Swarm с его обновлениями похож на мучительную попытку "написать тот же форсквер с нуля, только обойтись без инфы о заведениях". И то уже немного инфы добавили как костыль.

Делали бы они совершенно новую прилагу про рекоммендации и не трогали неплохой сервис.

0

Комментарий удален

Форсквер разделили? Ну теперь-то заживут!

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Вообще не понял чем спас. Не знаю как в америках там, а у меня около четверти всех знакомых, которые пользовались Foursquare или не стали новое приложение вообще ставить или поставили его и забросили. Сам Swarm еще пользуюсь, а на Foursquare давно забил. Впрочем и Swarm чисто ожидание пока. Скоро так же в корзину пойдет. Ибо бессмысленный он. И игровой составляющей ноль и пользы никакой.

0

Честно говоря не вижу никакой проблемы в двух приложениях кроме "непривычно".

0
Читать все 25 комментариев
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
«Я никогда не видел мошенничества такого масштаба»: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null