Офтоп
Alexander Lashkov

Почему перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели

Редактор издания Venture Beat Харрисон Вебер написал материал, в котором, вооружившись статистикой, попытался объяснить, почему шаг с разделением Foursquare на два отдельных приложения и выносом чекинов в сервис Swarm спас компанию от неминуемой гибели.

После объявления о том, что чекины будут перенесены из приложения Foursquare в отдельный сервис Swarm, возникло большое количество негативных отзывов. Пользователи не могли понять, зачем им нужно еще одно приложение (об этом заявляли и эксперты, которых ЦП опрашивал в связи с изменением фирменного стиля компании). Однако статистика говорит о том, что данный шаг был единственно верным для компании, считает Вебер.

Все было плохо

Журналист использует для объяснения своей позиции данные аналитического сервиса App Annie. График ниже иллюстрирует динамику скачиваний приложения Foursquare с февраля 2010 года до нынешнего времени. В 2013 году произошел резкий провал, в дальнейшем ситуация только ухудшалась.

За день до перезапуска Foursquare занимал 1221 место в рейтинге iOS-приложений в США.

Стало гораздо лучше

На следующий день Foursquare удалось подняться до 457 места. По состоянию на 10 августа, по данным App Annie, сервис занимал 394 место среди всех iOS-приложений США, а в категории «путешествия» находился на 18 месте в стране.

Аналогичная ситуация наблюдается и на платформе Android — после перезапуска Foursquare занял 461 место среди приложений в США — ранее сервис не попадал даже в список 600 самых популярных сервисов. Здесь также примечателен переход из категории «социальных» приложений в раздел «путешествия».

Новое приложение для чекинов Swarm после релиза в мае заняло 62 место в США. Затем его показатели значительно просели, но в итоге Swarm поднялся до очень высокого 11 места среди всех iOS-приложений США. В дальнейшем результаты немного снизились, но все еще держатся на хорошем уровне — 24 место среди социальных приложений в США и 210 место в «общем» топ-списке страны.

Популярность Swarm на Android периодически «скачет», но общие показатели приложения, в сравнении с «основным» Foursquare, достаточно хороши:

Статистика явно показывает — практически на протяжении года число скачиваний приложений Foursquare снижалось, а перезапуск остановил этот процесс.

Редактор Venturebeat отмечает, что загрузки являются не единственной метрикой для понимания популярности приложения — журналист запросил у администрации Foursquare статистику по дневным активным пользователям (DAU), но получил отказ.

Другим интересным показателем, косвенно свидетельствующим о популярности или непопулярности приложения, являются оценки в магазинах приложений, выставляемые пользователями. До перезапуска Foursquare пользователи сервиса не пылали любовью к его приложениям — средняя оценка в App Store составляла 1,5 звезды (1107 голосов). После перезапуска, последняя версия приложения получила 1000 голосов, а средняя оценка составляет 2 звезды. Все еще не очень много, но прогресс налицо.

Борьба с Yelp

Новая философия Foursquare, при которой основное приложение используется для поиска интересных мест, подразумевает соперничество с Yelp. Одержать победу в этой схватке будет нелегко, считает Вебер — после запуска iOS-приложения в 2013 году, Yelp постоянно рос и сейчас занимает 35 место в сводном рейтинге приложений США (Foursquare на 394 месте), и второе место в категории «путешествия» (Foursquare на 18 позиции). Сильны позиции сервиса и на Android.

Редактор Venturebeat считает, что Swarm может стать одним из факторов, облегчающим жизнь Foursquare — популярность приложения подтвердила гипотезу о том, что чекины еще не окончательно мертвы и нужны пользователям. Поэтому, даже при борьбе в новой для себя отрасли, у компании остается ниша, в которой она по-прежнему разбирается лучше других.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Волчков

Мой личный, юзерский, опыт. После этого "разделения" удалил с планшета оба приложения. Никак не мог понять, в чем прикол Swarm без подробной информации о месте и в чем прикол Foursquare без возможности зачекиниться. Так что этот маркетинговый ход компании меня серьезно расстроил, раньше Foursquare очень нравился.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Я, похоже, наоборот, как раз целевая аудитория нововведения. Совершенно не вижу нужды в чекинах (более того, мой внутренний параноик активно протестует) - мне отзывов хватило б за глаза.

Но при этом в чем прикол Swarm без информации - тоже не понимаю. Равно как и не понимаю, зачем мне заводить аккаунт для чтения отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Пейджи Ларр

Встречайте третьего - вижу смысл в чекинах, но не понимаю нужды в подробной информации о месте.

При чекине говорят где рядом находятся друзья, вижу кто из знакомых в этом месте был, этого достаточно.

А если отзыв нужен, я ресторанные обзоры почитаю

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

В чём прикол вообще чекина?

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Ну так там полно ссылок в интерфейсе для перехода между приложениями. В чем проблема? Тапаем на название места в swarm - переходим в описание foursquare

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

"Спас отнеминуемой от гибели" читать как - Отсрочило гибель

Ответить
Развернуть ветку
Артем Чернышев

То, что он подлетел в рейтингах еще мало что значит.
Везде были новости и люди полезли скачивать и смотреть, чего там такого нового сделали.

Наложить бы на график по скачиваниям график по удалениям - тогда бы более наглядно было видно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ani Karapetyan

аргументы в пользу разделения на два приложения непонятны. мы хотели больше загрузок, поэтому решили поделить апп на два вида. прочитала статью и опять хочу спросить - на хрена?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

удалил форсквер после обновления

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Макеев

парням бы при этом подлете скачиваний продавать акции и валить с проекта!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Anisfeld

Ну так и почему же "перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели"?? Прочитал статью от и до, но так и не нашел ответа на этот сакральный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

О, да - спас. Приложенька выросла в рейтингах (до каких высот - даже не говорю) - это вин, теперь все изменится.

Эффект, правда, судя по второму графику, держится пока чуть меньше недели... Что там про цыплят и осень обычно говорят?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

а мне нравится новый сквер. Не удобно конечно с 2 приложениями, зато выгледит очень стильно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Shcherba

ну да, интересная мера.
Вангую - через месяца 2 оба приложения свалятся прямо в ад нах

Ответить
Развернуть ветку
Apple Fapper

Убрали чекины? неет! Ведь Я ХОЧУ, ЧТОБЫ КАЖДАЯ СВОЛОЧЬ ЗНАЛА, ЧТО Я ПОРОЙ ХОЖУ В ПРИЛИЧНЫЕ ЗАВЕДЕНИЕ.
по теме: начал пользоваться после обновления. В Украине только там довольно подробно описаны все заведения. а чекинятся пусть бездельники всякие, никакой полезной информации для меня это не несет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Тимофеев

Все заведения довольно подробно описаны как раз потому, что бездельники всякие чекинились и чекинятся :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Moiseenkov

Анализ с venturebeat, ага. Только вот новый 4sq промоутил Apple & Google. Удивительно, что начали скачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

Нет ничего глупее, чем определять популярность приложения по количеству установок за неделю.
Напишите другую статью, а этого журналиста не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Боровик

и на этой позитивной ноте, надо бы задуматься про продажу)))

Ответить
Развернуть ветку
Illia Kravchenko

Идея Swarm отличная, только вот реализация хромает. Продукт похож на мутировавший форсквер, а на что-то идейно цельное.
Ждем падения обеих приложений в рейтингах

Ответить
Развернуть ветку
Illia Kravchenko

*а не на что-то идейно цельное.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
designer fake

Swarm с его обновлениями похож на мучительную попытку "написать тот же форсквер с нуля, только обойтись без инфы о заведениях". И то уже немного инфы добавили как костыль.

Делали бы они совершенно новую прилагу про рекоммендации и не трогали неплохой сервис.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Форсквер разделили? Ну теперь-то заживут!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Емелин

Вообще не понял чем спас. Не знаю как в америках там, а у меня около четверти всех знакомых, которые пользовались Foursquare или не стали новое приложение вообще ставить или поставили его и забросили. Сам Swarm еще пользуюсь, а на Foursquare давно забил. Впрочем и Swarm чисто ожидание пока. Скоро так же в корзину пойдет. Ибо бессмысленный он. И игровой составляющей ноль и пользы никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Честно говоря не вижу никакой проблемы в двух приложениях кроме "непривычно".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null