Сентябрь сгорел: Как эффективно продолжить деловой сезон
Скажите нет коучам
Осень – отнюдь не «унылая пора», а жаркое время бизнес-завтраков, конференций и тренингов. В начале сентября один коуч из США прославился в России списком бородатых советов, очередями, как при товарном дефиците в СССР, и тоннами хейта в соцсетях.
Не хотите продолжить деловой сезон слёзами разочарования? Совет №1: не покупайте билеты на выступления легендарных ораторов-мотиваторов по космическим ценам. Ищите не позитив, не вдохновение, а новых партнёров на профильных конференциях. Чтобы добраться до вершин годовых KPI, остаётся три месяца. И да, с вас 30 тысяч рублей.
Отделите зерна от плевел
Неплохие предложения мелькают в ленте фейсбука. Но прежде чем распланировать календарь на месяц вперёд, ознакомьтесь со списком участников и обратите внимание на формат встречи. В программе заявлены одни лекции? Времени для нетворкинга не будет. Лучшие варианты – бизнес-завтраки, конференции и выставки с обедом или вечерним фуршетом. Набьёте желудки едой, а карманы – визитками.
Сходите туда, куда организаторы пригласили крупных президентских карпов, такие связи не повредят. И помните, чем дальше надо ехать за знакомствами, тем весомее они должны быть. Курултай в Челябинске – удовольствие сомнительное и, скорее всего, опасное для здоровья.
Пробегитесь также по логотипам партнёров и спонсоров. Думаю, не надо уточнять зачем.
Болтайте не со всеми
Весной мы с коллегой Игорем провели эксперимент. Поделили выставочный зал мероприятия пополам и договорились через 2,5 часа встретиться у выхода, условились, кто соберёт больший пул партнёров, тот вечером платит за пиво. Я набрал 30 визиток, у Игоря в руках оказалось больше сотни.
Я старался уделить каждому партнеру 5 минут времени. Представить нашу компанию в выгодном свете, услышать потребности клиента, и если тот хотел сотрудничать, обменяться визитками.
Игорь действовал иначе. Там, где визитки сиротливо лежали на стойках, коллега молча брал их и уходил. Если клиенты были готовы обменяться контактами без small talk, Игорь не терялся, брал, что давали, и двигался дальше.
Спустя пару месяцев после конференции мы сравнили количество заключенных контрактов и оплаченных в компанию счетов. Показатели Игоря были в 2 раза выше, чем мои.
Долгие разговоры приберегите для индивидуальных встреч со стратегическими партнёрами и клиентами. На массовых мероприятиях разумно примерить роль Фигаро.
Утрясите контакты в CRM
Выберите удобную СRМку и загрузите туда урожай визиток, чтобы помнить о каждом клиенте даже во сне. Вот отличная подборка систем, в которых оптимизировать входящие звонки, электронные письма, замороженные сделки и прочее – одно удовольствие. Хватайте любую. Мне нравится эта.
Организуйте свои тусовки
Не ждите кого-то – делайте сами. Организуйте деловые тусовки в своём офисе. Бизнес-завтрак с кофе и десертами на 30 участников обойдётся в 30-50 тыс рублей, если решите не тратиться на раскрученного спикера, а заманите на вашу территорию лидеров рынка и предложите познакомиться с ними менее крупным игрокам.
Вечернее мероприятие будет стоить дороже. Гости приходят уставшие и измученные после работы. Жаждут шампанского, вина, коктейлей для настроения и требуют более сытных блюд, чем капкейки. Стоимость на 30 человек будет начинаться уже от 100 тыс рублей.
Вне зависимости от формата не превращайте вечеринку в унылые доклады о производственных успехах. Будьте откровенны в рамках NDA ;) И поставьте такое условие перед выступающими. Рассказывайте, что получается, а что нет, как обходите барьеры и справляетесь с трудностями. Это оценят.
Вдохновляйтесь бесплатно
Мотивационные тренинги за 50 тысяч рублей прекрасны, но в сети есть и бесплатные вдохновения. Например, инстаграмы российских бизнесменов:
Чичваркин (317 тысяч подписчиков). Инстаграм Евгения Чичваркина – это сказка о простом русском счастье в Великобритании. Вино, еда и необычные луки. Основатель «Евросети» и магазина Hedonism Wines, по его словам, пишет, когда чувствует, что пора снова напомнить всем, кто он такой.
Касперский (26 тысяч подписчиков). Основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский посвятил свою страницу природе и путешествиям. Предприниматель фотографирует морские и горные пейзажи, животных, увиденных в поездках по миру. Последние твари, которых запостил Евгений — камчатский медведь, арктический лис Шпицбергена и таитянский скат. Впечатляет, правда?
Щербович (1900 подписчиков). Обожаете, как и я, крупную рыбу? Тогда вам точно стоит заглянуть в инстаграм Ильи Щербовича. Президент UCP Investment Group прославился благодаря покупке 48% акций «ВКонтакте» в 2013-м. В следующем году компания продала весь пакет ВК Mail.Ru Group за $1,47 млрд. Щербович почти всегда позирует с уловом. Он профессиональный рыбак и неоднократный рекордсмен мира по ловле нахлыстом.
Шабутдинов (315 тысяч подписчиков). Пару недель назад Аяз Шабутдинов продал свою долю в сети мини-кофеен Coffee Like за 150 млн рублей. Но предприниматель продолжит пиарить проект в своих соцсетях. Инстаграм Шабутдинова похож на личный дневник: в нём он анализирует прошлое, размышляет о бизнесе, рассказывает о предпринимательских ошибках и, конечно, же продаёт. В вашей жизни не хватает рефлексии? Загляните к нему.
До Тони Роббинса Аязу ещё далеко. В инстаграм на американца подписались 3 млн человек. Роббинс в основном постит фото с поклонниками, женой и знаменитостями, приправляя их собственными золотыми цитатами. В принципе можно и не ходить на его выступления: почитайте подписи к постам и просветление не заставит себя ждать. Клиентов на тренингах Тони всё равно пока не раздают. Но пахать на результат самим или плестись в хвосте очереди за успехом к условному Роббинсу – решать, конечно, вам.
Комментарий удален модератором