Стартапы дня год спустя: сервис по продвижению домов на Airbnb, прибор для увеличения урожая viridix и другие проекты Статьи редакции

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

В воскресенье вместо субботы вспоминаем прошлогодние #стартапдня. Их было девять вместо семи — трёх выпускников YCombinator я объединил в одну публикацию.

Французский Babbler соединяет пиарщиков и журналистов в формате соцсети или блогплатформы. Пиарщики покупают доступ и пишут пресс-релизы, журналисты подписываются на теги и компании и читают — для них всё бесплатно. Интересные материалы превращаются в статьи в прессе.

Официально не закрылся, но деньги в прошлом году брал под выход в Штаты, и запуск явно провалился.

Израильский проект viridix помогает увеличивать урожай. Стартап собрал дешёвый и неприхотливый сенсор, который определяет влажность окружающей почвы.

В конечном приборе он соединён палкой длиной метр-два с солнечной батареей и передатчиком данных на центральный сервер. Фермер вкапывает устройства на поле каждые 10-20 метров и видит, где воды много, а где нужна поливка.

Viridix идёт по Долине смерти, громких публичных успехов за год не было.

Incontext Solutions продаёт заказную разработку на базе конструктора офлайн-магазина в виртуальной реальности. Ничего нового он не изобрёл, просто вложил человекогоды в библиотеки реалистичных полок и товаров, интеграции со складскими программами и подобные нудные вещи.

Клиенты просят что угодно, стартап рекламирует типичные применения технологии. Самый понятный сценарий — A/B тестирование нововведений. Покупатели с улицы погружаются в две версии матрицы и закупаются как обычно, а организаторы эксперимента сравнивают карты внимания и реальные покупки при разных способах раскладки товаров. Или при разработке новой идеи виртуальная реальность выступает дизайн-макетом для обсуждения, а потом и площадкой для обучения персонала.

Есть и другие популярные применения, виртуальность часто удобнее реальности.

За год публичных новостей у компании не было, для B2B это совершенно нормально.

Американский стартап pro.com при запуске напоминал наш profi.ru, модель не пошла, и он стал компанией по ремонту с красивым сайтом и приложением.

За год стартап вышел из родного Сиэттла в Денвер, Сан-Франциско, Сан Хосе и Феникс — стоит считать это успехом.

RedAwning — сервис интернет-продвижения домов на Airbnb и подобных системах. Владелец загружает свои фотографии, цены и описания в единую точку, а стартап раскидывает их по десяткам разнообразных сайтов, создает и оплачивает рекламные объявления, и занимается всем остальным, что нужно для поиска гостей.

Официальная комиссия для владельца дома составляет 3%, но RedAwning имеет право произвольно повышать цены объявлений и разницу берёт себе. Хозяин сдаёт квартиру за 100, гость платит 120, RedAwning получает 23.

Способ набора объявлений под стать монетизации: стартап парсит базы агрегаторов и переопубликовывает объявления на других ресурсах, а с владельцем связывается только при появлении живого гостя — мерзкая, но, увы, эффективная тактика московских риэлторов.

За год новостей у компании не было, аудитория постепенно растёт, можно надеяться, что растёт и доля хозяев, которые сами выставляют свои дома.

Сервис Donuts зарегистрировал 300 зон первого уровня — .life, .solar и подобные — и собирает деньги за домены в этих зонах.

В этом году стартап успешно продался, сумма сделки осталась тайной.

Три стартапа из YCombinator год назад только начинали развитие.

Канадский Roofr — маркетплейс мастеров по починке крыш. Его особенность — использование спутниковых фотографий и основанная на них автоматическая оценка стоимости ремонта.

В основном это подделки: 99% проблем спутник не увидит. Зато какой пиар. За год вышли в Калифорнию и Флориду, раньше работали только в родной провинции Онтарио.

Израильский проект D-ID накладывает фильтры на фотографии лиц так, чтобы пользователь не замечал разницы, а алгоритмы распознавания сбоили. Цель — помешать злоумышленникам обмануть системы биометрической авторизации с помощью публичных фото.

Год был успешным: компания выпустила продукт и привлекла инвестиции в размере $4 млн.

PullRequest — это маркетплейс для проверки кодов.

Программисты из Google или Facebook, которым скучно на рабочем месте, регистрируются в системе и в свободное время просматривают код менее экспертных коллег из других компаний. Всё, что требует знания проекта, таким способом не поймать, но наивные ошибки ловятся.

За год компания привлекла $12,6 млн.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Уверен, что раньше них стотыщ человек додумались до этого. Но вот блат в ICANN (или где там еще?) оказался только у Donuts...
По сути, деньги из воздуха - воздушнее придумать трудно

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Почему блат? Сейчас ведь любой может зарегать доменную зону первого уровня.
Ценник где-то $200,000

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солнечный

Бабло всегда побеждает зло

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

скука

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Adilet Bazarbayev

"Программисты из Google или Facebook, которым скучно на рабочем месте, регистрируются в системе и в свободное время просматривают код менее экспертных коллег из других компаний"

Я в свободное время на YouTube зависаю. Надо срочно менять свою жизнь

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда