Эволюция и перспективы Yo: мнение топ-менеджера «Яндекса» Антона Забанных Статьи редакции

12 августа сервис минималистичных сообщений Yo получил крупное обновление и оброс новыми функциями, среди которых отправка ссылок, рейтинг хэштегов и личные профили. ЦП обсудил приложение с руководителем направления персональных сервисов «Яндекса» Антоном Забанных, который настроен в отношении Yo крайне оптимистично.

Первым обновилось приложение для iOS, за ним — версия для Android. В профилях появилось полное имя пользователя и его фотография. На отдельной странице отображается рейтинг хэштегов — чтобы на него влиять, можно отправлять сообщения хэштегу точно так же, как и обычному контакту. Добавился новый тип сообщений — ссылки: отправить ссылку из буфера обмена можно при помощи долгого тапа по имени адресата.

Yo продолжает развивать платформу для сторонних сервисов: на вкладке Index перечислены все возможные способы взаимодействия со внешней средой. К примеру, пользователю будет приходить уведомление в тот момент, когда по Израилю будет выпущена очередная ракета, или в тот момент, когда избранный пользователь опубликует фотографию в Instagram.

ЦП обсудил ценность Yo с руководителем направления персональных сервисов «Яндекса» Антоном Забанных.

Разработчики просто переизобрели пуш-уведомления, или за этим кроется что-то ещё?

Часто бывает так, что слова не нужны: сам факт отправки вами сообщения в определённое время уже определяет понятный обоим контекст. Ну, например, ждёте вы спутницу из примерочной в магазине, и можно просто слать «йоу» вместо обидных вопросов про то, не сожрали ли её там зомби. Или вот «йоу» от пользователя YandexMailFuckUp означает, что что-то не то с сервисом.

Гораздо интереснее то, что Yo — это выдающийся пример нового мира мессенджеров. Раньше сервисы «привязывали» к себе аудиторию контакт-листом: некоторые пользователи, например в ICQ, долго собирали базу контактов и поэтому неохотно воспринимали новые сервисы, куда невозможно эту базу перенести. В современном же мире вдруг стало стандартом в качестве контакт-листа использовать адресную книгу телефона пользователя.

И сервисы-монополии перестали работать: даже если ты маленький стартап, и делаешь какую-то одну функцию, но очень хорошо, — то можешь рассчитывать на то, что найдёшь свою нишу. Хорошо нотифицируешь — отлично! Хорошо передаёшь голос? Здорово! Хорошо помогаешь людям находить друг друга на карте или делиться секретами — зашибись. Ну а вообще современный мир, в котором можно сделать Yo и получить на этом несколько миллионов долларов инвестиций — восхищает, конечно.

Какие сферы применения Yo возможны в будущем? Как это всё монетизировать?

Удивительно, но людей в этом странном современном мире стали привлекать очень странные сервисы, которые вызывают сильные эмоции (удивление, раздражение), и сервисы, которые накладывают на пользователей некоторые ограничения. Сначала нас ограничивали 140 символами в Twitter, теперь предлагают исключить сообщение вовсе, оставив лишь факт коммуникации.

Мне кажется, подобная функциональность может заменить уже существующие сервисы нотификаций. Например, мне раз в месяц приходит СМС от провайдера с напоминанием о том, что нужно заплатить за интернет – и мне уже давно не нужно открывать сообщение, я и так знаю про что оно, сам по себе факт напоминания вполне достаточен.

Уже существуют системы мониторинга, когда родственникам или врачам приходит СМС о том, что больному стало хуже, а админам — о том, что сервис упал и его нужно поднять. За все эти СМС — разовые или массовые — люди и компании платят операторам деньги. Поэтому вопрос монетизации, на мой взгляд, здесь очевиден: через API, которые позволяют рассылать Yo без ограничений на число получателей. Хотя, с другой стороны, показателен пример WhatsApp и Instagram: сервису не всегда нужно зарабатывать, чтобы его хотели купить. Достаточно многое знать о своих многочисленных пользователях.


Сервис Yo был выпущен израильским разработчиком Ором Арбелем 1 апреля 2014 года. Широкую огласку приложение получило в июне — о нём начали писать крупнейшие мировые СМИ, а разработчик привлёк инвестиции в размере миллиона долларов. Популярность сервиса связана с его простотой и бесконечным количеством сфер применения.
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Tom Andreevich Zarubin

Не хочу жить в Мире, воспитанном на Yo! и Coub, это пи3дей какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

С Yo! это какой то кратковременный тренд, а вот чем вам Coub то не угодил?

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Ни ценности, ни пользы. Тупое прожигание жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kuznetsov

бестолковость контента

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Развлекательный контент по вашему не нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Турник лучше и полезней. Развлекательный контент— слив жизни. Ну и, если нужен, ёба, контент, чтобы получать удовольствие от жизни(не кино, например), то на кой хер такая жизнь. Это рёбанный идиот, но не человек.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Вы слишком категоричны. Еще скажите, что алкоголь, секс и наркотики не нужны)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Разве создание коубов это не производство контента?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kuznetsov

кому нужен этот контент ? ценность его какая ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Если этот контент потребляют миллионы, значит он кому то нужен. Порой там встречаются очень классные коубы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Контент? Правда, только контент?? У него нету ни ценности, ни пользы. Сравните с http://habrahabr.ru/company/cubicrobotics/blog/222655/ , например.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leonid Levdanov

Диванные войска, приносяющие людям пользу, успокойтесь и оставьте Coub в покое.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Придумывать истории— прерогатива девочек. Нравится—придумывай.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Kuznetsov

нужно сделать еще 2 приложения под пунктами 2 и 3 и интегрировать их - вот тогда мы пообщаемся коротко и без лишних объяснений )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nikonov

Установил сие творение, код в SMS не пришел в течении часа, потом еще двух. Удалил. Спасибо, чудесно приложение, пойду пять звезд поставлю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kuznetsov

удалил тоже через пару минут это приложение

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий

У стартаперов припекает.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null