«Яндекс» начал продавать лицензии на карты сторонним разработчикам Статьи редакции

«Яндекс» начинает продавать сторонним разработчикам лицензии на использование картографического контента и технологий. Стоимость базовой лицензии на год составит 300 тысяч рублей. Ее владелец сможет устанавливать карты «Яндекса» в корпоративные информационные системы, а также создавать на их основе платные картографические приложения. Об этом изданию «Ведомости» рассказала пресс-секретарь компании Ася Мелкумова.

Сейчас сервисы могут свободно встраивать «Яндекс.Карты» в свои сайты, необходимо лишь соблюсти условие: доступ пользователей к картам должен быть бесплатным. По данным поисковика, сейчас карты встроены в 400 тысяч сайтов. При этом использование данных и инструментов «Яндекс.Карт» сторонними разработчиками считалось нарушением, за которое «Яндекс» отключал их от API.

До сих пор сервис «Яндекс.Карты» зарабатывал только на продаже рекламы. Представитель компании Ася Мелкумова рассказала, что о продаже лицензий «Яндекс» задумался после того, как перешел на полностью самостоятельное производство карт — то есть начал сам создавать и обновлять их, отказавшись от услуг внешних поставщиков.

Компания запускает продажи лицензии на онлайн-карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана — на эти страны было больше всего заявок, объясняет Мелкумова. По ее мнению, карты будут востребованы таксопарками, курьерскими службами, логистическими, телекоммуникационными и торговыми компаниями. В целом технологии «Яндекс.Карт» привлекут несколько тысяч покупателей, считает Мелкумова.

«Яндекс» уже заключил контракты с 16 компаниями. Например, с «Мегафоном» и производителем сигарет «БАТ Россия». «Мегафон» воспользовался лицензией на «Яндекс.Карты» для своего платного сервиса по определению местоположения других абонентов. Как отмечает представитель «Мегафона», «Яндекс.Карты» привлекательны удобным API и возможностью использовать «народные карты», которые составляют и дополняют сами пользователи — в некоторых случаях это единственный источник информации о небольших населенных пунктах.

«БАТ Россия» использует карты «Яндекса» в корпоративной геоинформационной системе. С ее помощью компания отслеживает информацию о продажах, розничных точках и маршрутах доставки товара, чтобы ее было удобнее анализировать и оперативно принимать решения.

Мелкумова говорит, что продажа лицензий на карты «Яндекс» не озолотит — компания всего лишь пошла навстречу корпоративным пользователям. При этом эксперты оценивают российский рынок географических карт в $15-20 млн в год.

Google также продает онлайн-карты в России. При этом стоимость лицензии рассчитывается для каждого покупателя индивидуально. Представитель компании рассказал «Ведомостям», что это связано с тем, что у разных производителей карт разные ценовые политики, аудитория, наборы сервисов, зоны покрытия, возможности оперативно вносить изменения в карты.

В начале августа 2014 года «Яндекс» запустил облачный сервис SpeechKit Cloud, при помощи которого разработчики могут встроить в свои продукты технологию распознавания речи. Взаимодействие со SpeechKit Cloud происходит через HTTP API, что подразумевает простоту интерфейса, высокую доступность и отсутствие затрат на поддержку инфраструктуры. Для разработчиков SpeechKit Cloud будет бесплатным в течение месяца, в дальнейшем стоимость формируется исходя из количества запросов — в среднем, $5 за тысячу.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null