Оффтоп Alexander Lashkov
21 458

SMM-эксперты не смогли объяснить потенциальному заказчику Степану Данилову суть своей профессии

В российском сегменте Facebook разгорелся конфликт — SMM-специалисты из закрытой тематической Facebook-группы «SMM-тусовочка» бурно отреагировали на публикацию в соцсети предпринимателя Степана Данилова, в которой он назвал их детьми, которые не умеют работать с заказчиками и добиваться реальных результатов.

В субботу, 16 августа, предприниматель Степан Данилов, основатель сервиса для знакомств на конференциях Meyou и средства для работы с файлами DoDocs, опубликовал в популярной Facebook-группе SMM-специалистов «SMM-тусовочка» пост, в котором потребовал у подписчиков сообщества объяснить, чем бизнесу могут помочь посты с большим количеством шейров и лайков. Он поделился собственным опытом создания популярной записи в соцсети, сообщив, что обладает большим опытом, чем SMM-специалисты сообщества.

Участники сообщества остались недовольны тоном сообщения и вступили с Даниловым в диалог, попытавшись выяснить цель его публикации — на момент написания заметки, исходный пост собрал более 130 комментариев. Предприниматель в ответ попросил собравшихся специалистов объяснить ему «суть SMM» и предъявить примеры успешных проектов.

SMM-профессионалы не предоставили Данилову кейсы и попытались доказать предпринимателю, что успешное ведение личной страницы в Facebook отличается от проработанного проекта для бизнеса. В ответ основатель Meyou и DoDocs снова приводил показатели своей страницы и просил специалистов объяснить, чем большое количество лайков и шейров может помочь бизнесу. Некоторые подписчики «SMM-тусовочки», в частности сотрудник агентства RedKeds Андрей Фрольченков, поставили под сомнение успешность ведения личной страницы Даниловым, объяснив всплески популярности тем, что предприниматель умело приурочивает посты к резонансным событиям:

Помимо этого основатель сообщества Сергей Беганский опубликовал скриншоты поста Данилова на своей личной странице, что не понравилось предпринимателю. В свою очередь, достижения Данилова в сфере ведения Facebook-страницы поставил под сомнение директор по коммуникациям Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Александр Изряднов — в частности, он заявил, что пропускает все посты Данилова, посвященные его проекту Meyou («миюха», как называет его сам стартапер). Это сообщение открыло новую ветку конфликта — предприниматель заявил, что наемное публичное лицо не имеет права так разговаривать с представителями целевой аудитории.

В конечном итоге, Данилов назвал SMM-специалистов «детишками», а их профессию «надуманной» — к таким выводам предприниматель, по его словам, пришел из-за того, что подписчики сообщества так и не смогли ему объяснить, за какие свои навыки они просят деньги у заказчиков. Также основатель Meyou и DoDocs заявил, что согласен с основателем сервиса Aviasales Константином Калиновым, который в интервью ЦП раскритиковал работу рекламных агентств.

Редакция ЦП связалась с участниками обсуждения — Степаном Даниловым и основателем группы «SMM-тусовочка» Сергеем Беганским.

Сергей Беганскийоснователь сообщества «SMM-тусовочка»

У нас в группе «SMM-тусовочка» много участников из агентств, компаний и даже стартапов. Когда кому-то нужна помощь или совет, он может прийти и рассказать о своей проблеме и ему помогут. Степан неожиданно появился в комментариях, заявил, что группа странная, никто из сммщиков не понимает как работать и так далее. Вот его цитата: «Никто из группы не понимает, как делать качественный бренд в FB, потому что я не профи совсем, а всех вас обгоняю».

Далее он намекает, что его в группу вообще насильно добавили, ведь все сммщики спамеры и так набирают группу. Хотя я прекрасно помню, как Степан сам попросился в группу — у нас премодерация участников, чтобы не было ботов, я лично всех апрувлю на вступление.

Ну и потом выходит пост от этого товарища про то, какой он молодец, что набрал к своей записи так много лайков. Естественно, реакция других участников группы к такому заявлению была как минимум ироничной. Человек не понимает, чем отличается маркетинг в социальных сетях и его личный постик про наболевшее.

Судить о российской стартап-тусовке по высказываниям одного человека я не берусь. Да и зачем? На самом деле Степан и не отрицает, что ничего про SMM не знает. Просто он привык, что вокруг него все прыгают: то Алена Владимирская в посте лестно упомянет, то Маша Лапук наградит на своей премии. А тут чувак из своего теплого уютного мира попадает к злым троллям из другого сегмента и обламывается, когда никто ему не хлопает и не восхищается.

Степан Даниловоснователь сервисов MeYou и DoDocs

Я спросил у SMM-специалистов, зачем нужно набирать лайки и шейры (которые по моему представлению эти специалисты и продают) — вижу в своей ленте много репостов о поиске работы в SMM, тема заинтересовала. Я спросил этих профессионалов, в чем смысл их профессии, и зачем они вообще нужны работодателям, которые и сами умеют вести свои ленты в соцсетях. Ребята обиделись и начали троллить, не показали ни один кейс, про который я бы мог сказать «о, ...... (отлично), дайте две, мне нужно так же».

Вовсе не хотел вбрасывать в закрытую группу провокацию — если бы стояла такая цель, то я мог бы сделать это на своей странице публично. Я лишь хотел узнать, какие компетенции специалисты продают заказчикам. Ответа так и не добился, только набежали тролли, которые принялись лайкать посты друг друга — это их право, конечно.

В итоге я до сих пор не понимаю, в чем заключается продаваемое SMM-профессионалами «продвижение в соцсетях» — если я не прочитав ни одной книжки и не побывав ни на одном образовательном курсе по теме за полгода легко и бесплатно смог добиться узнаваемости своей страницы в Facebook.

По моему мнению, SMM — это занятие студентов, которые читают ленты, репостят смешной контент (даже не создают свой собственный) в созданную группу и неумело продают низкую конверсию переходов других таких же студентов, зачем-то называя это профессией.

#профессионалы_SMM #smm #зачем_нужен_SMM #продвижение_в_соцсетях #степан_данилов #сергей_беганский

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Исследование: 5 способов улучшить эффективность контента в Facebook
10 инструментов для работы над проектом: проектирование, SMM, маркетинг
Кто должен заниматься SMM: сотрудники, специалист или агентство
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0435\u043f\u0430\u043d_\u0434\u0430\u043d\u0438\u043b\u043e\u0432","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0431\u0435\u0433\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b_smm","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u0435\u043d_smm","smm"], "comments": 110, "likes": 30, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4731, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Aug 2014 18:30:19 +0400" }
{ "id": 4731, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4731\/get","add":"\/comments\/4731\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4731"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

110 комментариев 110 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

SMM-щики хуже SEO-шников.

Ответить
8

Да куда уж хуже? 0_0

«Благодаря огромной массе шарлатанов во время становления SEO отрасли, сложилось устойчивое выражение «сеошник хуже пидор@са»(с)

Ответить
3

По моему мнению, SMM — это занятие студентов, которые читают ленты, репостят смешной контент (даже не создают свой собственный) в созданную группу и неумело продают низкую конверсию переходов других таких же студентов, зачем-то называя это профессией.(c)

ИМХО лучше не скажешь. А кейсов то до сих пор нет)))

Ответить
21

Если клиент хочет "100к подписчиков" в своей группе в ВКонтакте (или Фейсбуке), что мешает СММ-щикам нагнать туда ботов? Ни в одном договоре не пропишешь отличия ботов от людей, с учетом того, что боты вполне могут быть более активными и вести себя более интеллектаульно, чем люди.

Ответить
11

сорвал покровы, лучше бы молчал)

Ответить
5

Только идиоты заказывают себе подпискчиков, лайки и шеры. SMM – это комлексное продвижение в юзер-дженерейтед среде, которое по итогу должно отвечать общим целям компании. Когда моя команда в 2007-м провела одну из первых SMM-кампаний, результаты дошли до Вестей и Ведостей, а уж Носиков и Лебедевых даже не буду упоминать.

Нормальные контракты на SMM идут от $1M в год, остальное – поделки.

http://lurkmore.to/%D0%A3%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81

Ответить
0

Поддерживаю)

Поздравляю ЦП со статьёй, наглядно демонстрирующей зачем нужен SMM на своём примере, рассказывающей о том, почему SMM бесполезен.

SMM остаётся SMM, кто-там в ФБ плюсы и минусы считает, а ЦП получает просмотры, внимание и статус площадки, которая объединяет работников креативного класса (я щас про SMM-щиков, айтишников, инвесторов и иже с ними).

Ответить
0

правильно задавать цель в действиях,в зависимости от тематики группы,это может быть как количество лайков\репостов\комментариев, так и фактической количество продаж через группу,последнее самое актуальное для большого количества групп(малого и среднего бизнеса),вот туда и нужен специалист smm, который будет пользоваться программами привлечения пользователей,рекламой,постами,чисткой спама и общением с клиентами.

Ответить
8

Хорошая идея, вот количество лайков и репостов - как раз та метрика, которую никак не накрутишь.

Ответить
1

Лайки и репосты тоже покупаются.

Ответить
1

Ну если ты этим занимаешься ты для своей группы-то это показатель отклика аудитории,врятли конкуренты придут тебе крутить лайки и репосты :D
P.S.
в SMM на заказ не верю-большой обман.

Ответить
0

100к подписчиков - неправильная цель. И в любом случае ботов будет видно.

Ответить
1

Как их будет видно, можете рассказать, интересно?

Ответить
0

По профилям.

Ответить
1

очень-очень не всегда,тут надо разграничивать ботов и феков(созданных под задачу).
Боты тупы,а вот фейки оформляют хорошо,имеют историю постов и активно мониторятся.

Ответить
1

Все 100 000? И Машину времени под них изобретают?

Ответить
0

Скиньте кейс Степану:
Проработали в группе возражение клиента таким образом, что попали на ЦП с упоминанием названия группы в статье. При этом за полтора часа набрали 3000 просмотров и 150 расшариваний.

Ответить
0

Ему все равно платить нечем. Он хотел вам продать свою площадку, вы не поняли )

Ответить
0

Бля, победа!!!

Ответить
0

а мы можем отсеять ботов от людей) боты влияют на коммуникацию живых пользователь чуть более, чем никак)

можно делать автоматический аудит и нагибать агентства)

Ответить
0

Ну во-первых клиенты сейчас хотят не "100к подписчиков", а в конечном итоге продажи. Только задачу иногда ставят как "100к подписчиков". А хотят продажи. И если они этих продаж не получат - они просто не продлят договор.

Во-вторых, чем делать интеллектуальных ботов - дешевле поставить рекламу и пригнать живых людей. Серьезно, для smm-щика это проще.

Ответить
28

Вот отменят лайки, и опять гитаристов в подземных переходах добавится

Ответить
15

Удивительным образом на 5 абзацев приходится 5 упоминаний сервисов MeYou и DoDocs, которые, к конфликту, вроде бы и не имеют никакого отношения.

Удивительным образом Степан Данилов, о котором еще вчера 90% смм-тусовочки и слыхом не слыхивали ( как и о MeYou И DoDocs) стал героем дня и ФБ ленты этих 90%.

Пора с этим кейсом идти в закрытую группу PR-тусовочки...

Ответить
1

Мастера сео

Ответить
8

В SMM продают не лайки с шэрами, а охват, прежде всего. Получая охват, рекламное сообщение дает конверсии, а конверсии приносят деньги. Я говорю сейчас не про агентский бизнес, а в целом про любую социальную площадку. Развивая собственные сообщества, SMMщики строят медиа-внутри-соцсети, которые впоследствии монетизируют множеством способов (партнерки, продажа рекламы напрямую и т.д.) Это совсем уж азы, если быть откровенным. Кейсов здесь множество, просто владельцы сообществ не щеголяют доходами, ведь тема то по сути серая. В среднем с сообщества от 100к подписчиков (с правильной аудиторией и дневным охватом) можно зарабатывать от 1к $ в мес и выше.
Что же касается SMM-агентств, то это уже совсем другая история. Многие действительно торгуют воздухом, многие конкретным результатом, рынок молодой и поэтому разный.
Относительно же вопроса автора - это откровенная провокация и самолюбование. Но если абстрагироваться, и попытаться на него ответить, то прямого профита с таких постов нет и быть не может. Ведь пост ничего не продает и не предлагает. Есть вирусный эффект за счет вброса на животрепещущую нишевую тему. Профит может быть в долгосрочной перспективе по схеме, описанной в начале моего комментария:
1) получение за счет такой публикации новых друзей (охвата)
2) конвертация этих друзей в какой-то профит (партнеры, инвесторы, покупки и т.д.)

Ответить
13

Так и есть @Stas Gladkov - это азы нагибалова. Ровно то же говорят другие медиа - газеты, ТВ и т.д. Но виду накопленного опыта работы с "старыми медиа", бизнес понимает что это булшит ворд, продажу сделает только он и оценить эффективность канала это его работа. В диджитал же, со времен гугла, постулируется что продажи берут на себя, они умные, знают кому показать, и это точно будет их клиент и ему это надо. Но это большой обман, и продажи будут в основном у гугла. Степан выступил со стороны бизнеса, задал совершенно правильный вопрос, за что платятся деньги? что я получаю? Охват? - охватывайте себя сами, лояльность брэнду - идите нафиг, бизнесу нужны продажи больше ничего. Но ему и этого не сказали. Разговор через губу со стороны профи СММ показывает, что сказать то им нечего. Хотя дискуссия вполне правильная и полезная для обоих сторон - если все так сложно и долго бизнесу проще будет платить деньги, если суть (охват, лояльность, конверсии и т.д. подставьте свое) измеряется в лайках то Степан сам это умеет. Верю, что все это СММ не спроста, но пока история повторяется как с СЕО. Куча мудаков выводит в топ 10, но через полгода, гарантий не дает, непонятно для чего и зачем. Нормальные спецы от слово СЕО шарахаются и занимаются продажами, а не выводами в топы. В данной ситуации, настоящий профи мог просто объяснить, что зачем и сам Степан для своей Me You воспользовался его услугой. Произошла бы та самая конверсия в покупателя, о которой в этом паблике все знают, так много говорят, но видимо стесняются сделать.

Ответить
0

1) "бизнесу нужны продажи больше ничего." и бизнес знает Get-keep-grow, правильно? А тут без " лояльность брэнду - идите нафиг" не обойтись. Либо вы торгуете прищепками, тогда да, о какой лояльности и к какому "бренду" может идти речь.

2) "со стороны профи СММ" громко сказано =) потому-что как вы далее пишите "Произошла бы та самая конверсия в покупателя" и ее не было )))

А в общем, Гордеев написал все правильно: http://siliconrus.com/2014/08/danilov-vs-smm/#comment18611

Ответить
1

Ну все-таки не просто охват, а охват конкретной целевой аудитории. Подчеркиваю это, потому что половина народу явно этого не понимает.

И в конечном итоге продают не охват, а переходы на сайт клиента и целевые действия - заполнения заявок, покупки и т.п.

Просто цену smm-щики не любят привязывать к звонкам в офис клиента или его продажам, и т.п. Потому что сам клиент как правило не в состоянии назвать свои конверсии, а его продажники часто не умеют работать с клиентами, пришедшими из интернета, особенно из соц. сетей - там нужно быть чуть больше продажником, чем просто ткнуть в фейс клиенту прайс-лист.

Ответить
11

Бесхвостое земноводное вступало в половой акт с пресмыкающимся.

Если убрать из всего этого флёр стартапов, а представить, например, гаражный кооператив, где мужики сидят шестёрки чинят, то Данилу давно бы уже кардан куда надо запихнули. А так "скандал", ойойой, информационный повод, первые страницы ЦП! :)

Ответить
12

Так починенная шестерка - это результат. Кейс есть: вот она, едет. А здесь только синими писалками хвастаются...

Ответить
–2

Любое агентство спросит у вас: цели вашего присутствия в соц. медиа? Кому-то нужна лояльность целевой аудитории, кому-то надо проводить исследования ЦА, опросы и так далее. А кому-то надо генерировать лиды, регистрации. Вот и ответ на ваш вопрос. Если вы реально думаете, что ваш один пост,это успех, то вы ошибаетесь.
Если бы сообщество вашего проекта в FB генерило бы 15% от общего трафика, то тогда вы бы могли сказать, что вы крут. А так, вам любой школьник, который больше лайков/шеров/комментов соберет, может плюнуть в харю.

Ответить
7

Окей, с регистрациями я могу понять. Вот живой клиент, он пришел по ссылке из ФБ/ВК, принес денежку. Часто ли агентства соглашаются получать деньги пропорционально количеству таких клиентов?

И вторая ситуация - когда СММщик действительно, как указал Степан Данилов, хочет денег за абстрактные лайки. В чем хозяину страницы с этих лайков профит? Я уж не говорю о том, что с политикой ФБ лайк на странице вообще не гарантирует, что поставивший его будет видеть все обновления. Каким боком пачка лайков сочетаются с этой самой лояльностью, особенно в случае оффлайновых товаров?

Я могу быть подписан на страничку, например, Адидаса - потому что там контент интересный (пример от балды). Но носить Экко, потому что у них колодка удобнее. И от меня в опросах толку будет примерно ноль.

О том и речь, что привлекательная страничка - это одно, а сам товар - совершенно другое, и сущности эти - совершенно ортогональные. Я не стебусь и не пытаюсь поймать на чем-то, мне действительно интересно, почему за лайки деньги берут.

Ответить
3

я не сммщик, но попробую объяснить.
СММ - прост оеще один вариант рекламы, ваша речь, это как если бы в 60 годы пришел человек в рекламное агентство и сказал: "ТВ реклама - это херня, я могу смотреть рекламу винстона а сам курить мальборо".
И наверное рассматривать отдельно мифический смм от общей рекламной компании/концепции не имеет смысла.
И вообще это известное русское - я самый умный, на западе монстры типа найка и Проктора вкладывают миллиарды в рекламу в том числе смм, но они там дураки сидят оно и понятно.
P.S. успешный кейс у кока колы с именами, я и сам пару шуток затвитил, а уж количество просмотренных фоток в инстике/вк просто зашкаливает и знаете что? Я все равно утром купил пепси-колу.

Ответить
3

Кейс у кока колы это не смм. Это как раз гениальная на мой взгляд оффлайн акция. Лента 3 недели пестрела фотками с имябанкой....
И гигантам просто нужна медийка, иначе ценность бренда падает. А средней компании у которой на рекламу лям в месяц - проще все в контекст ввалить.
Толк хоть будет точно.

Ответить
2

Есть одно отличие от рекламы. Рекламу смотрят, будем уж называть вещи своими именами, от безысходности. Я не подписываюсь на рекламу Винстона. Показали и показали, на ее месте могла быть любая другая - это все параллельно моей активности идет. В СММ же мой лайк - это единица измерения успеха кампании. И какого черта он чего-то стоит - непонятно.

Ответить
1

Если ваша цель лиды, то вы просто ее так и ставите не факт что вам предложат для этого создавать группу. Цели могут быть разные поставлены, и SMM многие цели решает хорошо. Но это не значит что она решает хорошо все на свете цели. За лайки берут деньги если заказчик готов платить за лайки. Вот вам история. Я продал около 20 раз вывод хаштега в топ твиттера. При этом я все этим заказчикам говорил что это не имеет ни какого смысла. Но буду ди я отказываться заработать деньги на глупости заказчика если я его предупредил?

Ответить
2

Про лиды все понятно. А вот про лайки... Теперь мне - тоже (собственно, я так и подозревал) :)

Степан, похоже, как раз оказался одним из тех, кто не готов платить за лайки просто так, без объяснения, зачем они нужны. Вот если бы ему в той уютной тусовочке так прямо бы сразу сказали - берем деньги потому, что находятся те, кто дают - всего этого сыр-бора бы не было.... :)

Ответить
0

Нет, Степан оказался одним из тех, кто не понимает, что важно, КТО поставил эти лайки.
Если это твои потенциальные клиенты, а пост - про преимущества твоего бизнеса, то ты достиг цели. А если это пост о войне на Украине, а лайки поставили люди, которые физически никогда не приедут в твой Тьмутараканск, чтобы купить в твоем магазине чугунные утюги по 3.50 - повесь эти лайки на стенку в рамочку и радуйся.

Ответить
0

А часто ли агентства несут ответственность за то, что после нажатия ссылки? Может там все тухло и конверсия никакая. Тут уже вступают механизмы оценки работы агентства, какой охват, сколько лайков и комментариев.

В фб есть точная цифра, сколько людей видит пост, а если это рекламное объявление, то можно точно высчитать стоимость контакта. Прям сказать, с точностью до единиц, сколько людей посмотрело пост.
А когда вы размещаете рекламу в журнале или плакат, или в метро. Там вообще никаких метрик измерения точных.
И как писали уже тут, СММ в отдельности ничто, только в рамках какой-либо РК.

Ответить
0

Лайки обычно хотят сами клиенты, особенно бренды. Их можно годами убеждать, что им нужно вовсе не это, а реально пришедшие в магазин или ресторан покупатели, но они все равно будут тебе выносить мозг по каждому лайку.

В конечном итоге находишь компромиссный вариант: делаешь то, что считаешь нужным, чтобы люди реально дошли до магазина заказчика, + делаешь ему его лайки. Объясняя каждый месяц снова и снова, что это - выброшенные на ветер деньги.

Ответить
1

Ну дык так спросили бы. Сделали бы продажу. Там же у всех сопли пузырями пошли.

Ответить

0

Да нисколько :)

Ответить
10

О боже, Я НАБРАЛ ЛАЙКИ! ЗАЧЕМ Я ЭТА СДЕЛАЛ?? ЗАЧЕМ ВЫ НАБИРАЕТЕ ЛАЙКИ? Я НАБРАЛ БОЛЬШЕ ЛАЕК!! ВЫ ПЛОХО НАБИРАЕТЕ ЛАЙКИ! ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ Я НАБРАЛ ЛАЙКЕ? ВАШИ ЛАЙКИ ХУЖЕ МОИХ ЛАЕК, А В МОИХ ЛАЙКАХ КАКОЙ СМЫСЛ? Я НАБРАЛ ЛАЙКИ!? А ЗАЧЕМ?

Ответить
7

Все это попахивает пиаром.

Ответить
3

все в мире пиар. если во всем видеть пиар.

Ответить
0

Это давно уже так.

Ответить
8

Что касается MeYou И DoDocs, то проблема спровоцированная создателем MeYou И DoDocs, может принести MeYou И DoDocs некоторый всплеск траффика как на сервис знакомств на конференциях "MeYou", так и на порядочную офисную среду для молодых компаний "Do.Docs".

В итоге драмы, лучшим сммщиком оказался ЦП, дураки не поймут, адекватные опишут кейс.

Ответить
1

"лучшим сммщиком оказался ЦП" воооот ))

Ответить
7

Суть конфликта, коротко:
Степан Данилов приходит в закрытое профессиональное сообщество практиков, и говорит:
- я Д'Aртаньян, а вы все так себе, что такое SMM?
- нуб, RTFM!
---

Если серьёзно, то затронута достаточно большая проблема не понимания российским бизнесом базовых механизмов работы рекламы. я уже было думал что таких "динозавров" в айти не осталось.

Ответить
2

Так-не-так, но если это был тролинг со стороны смм сообщества - то убого, если со стороны автора (я его имени кстати так и не заполмнил, как и продуктов его труда, это к слову от пиаре и заказухе) - то норм так, у всех попаболь.

И я с вами согласен по второй части поста, заказчики та и не понимают зачем и кого нанимать, лезут во все дыры (сем, смм, сео и пр) лишь бы было.

Ответить
1

Этого не понимают зачастую не только заказчики, но и сами исполнители. Структура профессий, границы между ними, роли каждого специалиста в интернет-проекте - очень сильно разрослись и размылись.

В том же SMM: есть текстовики, которые ведут группы, есть дизайнеры, которые рисуют группам дизайн (и верстают его, ага - сравните с разработкой сайтов), если рекламщики, которые оперируют тоннами цифр в таргете (аналог Директологов в продвижении сайтов), есть еще совершенно непонятный для простых смертных пласт репутологов-пиарщиков-постеров, которые занимаются имиджем бренда. Но половина из них умеет только тупо постить, а половина разбирается только в pr...

В глазах клиентов это все - SMM. А то, что у каждого из нас своя специализация, и универсальные специалисты - редкость, им пока непонятно. Это примерно так же, как на заре развития интернет у нас была универсальная профессия "веб-мастер". А сейчас уже хотя бы 80% клиентов понимает, что программисты отличаются от дизайнеров.

Ответить
7

А что за Миюха и Додокс??

Ответить
4

А все это вместе, попав на ЦП, получается отличным пиар кейсом как для самого Данилова, так и для "SMM-тусовочки".

Ответить
4

"SMM-тусовочка" - good
"ЦП" - good
MeYou и DoDocs - good

что, касается кейса для г-на Данилова, то тут под вопросом.

Ибо для...
---
Studied Business IT Management at RMA - Менеджмент в сфере интернет-технологий
Past: MIT, Boston-Cambridge, USA, Startupaccess and Государственный Университет Управления (ГУУ)
---
Ибо для.. IT Management показал себя крайне не некомпетеным специалистом с завышенным эго, что для репутации человека в нашей индустрии не очень хорошо. (Тиньков - ок).

Ответить
1

как по мне так всем капец.

смм-тусовочка — какая-то унылая, я теперь точно туда не добавлюсь.
цп всегда гуд, а тут их еще обложили коментами что раздувают из мухи слона и пиарят этого товарища.
МиЮ и Додокс, для меня остались пустыми звуками, то ли дело когда ребята в коментах писали чем они пользуются в своих стартапах, и у меня вся команда переехала после этого на слэк, вот это был пиар.

Ответить
5

Погодите! Выходит, в интернете снова кто-то неправ???

Ответить
1

Витя, ты алгебру сделал? Дай списать!

Ответить
5
Ответить
0

-Ало?! это смм агенство?
-Да!
-А почему шепотом?
-Я на математике...

Ответить
5

Все довольно просто: считаешь лайки/шейры дерьмом -- не плати за это деньги. Думаешь, что крутой специалист -- делай все сам, кто мешает. А так получается, что чувак пришел на СТО и показывает "Я не профи и болт от гайки не отличу, но сам починил тачку. Зачем нужна профессия механиков, если я все могу сделать сам?".

Ответить
4

[x] ещё один всё понял

Ответить
4

Я так и не смог понять, почему кто-то должен был начать забрасывать топикстартера ссылками на свои кейсы в ответ на жирный троллинг.

Всё начинается и заканчивается на фразе "Я спросил у SMM-специалистов, зачем нужно набирать лайки и шейры (которые по моиму представлению эти специалисты и продают)".

Ответить
3

Автор не прав в заголовке. Предприниматель Степан спрашивал в группе зачем ему нужны такие посты как у него на странице с кучей лайков и шеров. Но спросил немного резковато, попутно обозвав всех школьниками, которые ни на что негодны. Те немногочисленные участники сообщества, которые в воскресенье были у мониторов, попытались сказать стартеру, что он не прав и его лайки и посты ничего не стоят (не надо их путать с SMM).

Ответить
0

О! я смотрю, Сергей, вы наконец-то поняли полярность статьи :)
А то у себя в ФБ чуть ли не шампанское разливали за победу :)
Автор прав в заголовке.

Ответить
5

Степан, так вы не притворяетесь? Вы на самом деле не видите разницы между различными разновидностями мемов и баянов в профиле и кропотливой работой компаний над построением репутации своего бренда в соц медиа?

Полярность - это для романтиков. Мне важен только результат.

Ответить
–1

Сергей, я вижу, что статья добавила вам в группу 50 новых smm'щиков и убавила заказчиков.
Результат действительно важен.

Ответить
3

Степан, вы ошибаетесь, потенциальных заказчиков как раз таки прибавилось. Столько новых представителей брендов вступило в группу :) Уже почти 300. Только я не занимаюсь фрилансом, как и большинство участников. Группа - это мое хобби и отчитываться ни перед кем не надо. Как и не нужно объяснять случайно попавшим какие-то прописные истины.

А вам желаю успехов с вашим стартапом. Она пригодится.

Ответить
–1

Сергей, а почему вы удалили меня из вашей smm-группы.
Я там даже не комментировал ничего. :)
Вы чего-то испугались ?

Ответить
9

Пользователи попросили. Говорят, что чувствуют себя неполноценными на вашем фоне.

Ответить
0

Сергей, а почему вы теперь удалили меня из своих друзей в фейсбуке?
Я вам не писал, в комментариях не участвовал, даже, когда вы стебались над моими стартапами - не реагировал, вижу только что вам отвечают там, а вас не вижу.

Я ничего не делаю, а вы меня по нарастающей боитесь :)

Ответить
0

"Скажи мне, кто твой друг, ...?"

Ответить
2

Вы просто нас утомили =)

Ответить
0

своим молчанием?

Ответить
0

Ну вообще вопрос предпринимателя звучал примерно как:
"Я купил жигули за 50 тыс. р.. Объясните, зачем они мне?"

Тут можно было спросить, куда он собрался ехать на этих жигулях, и подумать, есть ли у него шансы туда доехать на них, с учетом их коррозии и пробега. Затем перейти к тому, что средство передвижения стоит выбирать исходя из цели - куда ты хочешь добраться. И затем продать БМВ.

А можно ответить "Лол, сними с них колеса и катайся на них с горки как на санках!" или "Ну ты чудила, лучше бы Мерина купил!". Разновидности этих вариантов .. не смогут достучаться до мозга предпринимателя, т.к. не пробьются через его защиты от враждебной обстановки.

Повальное трололо в профессиональных сообществах по отношению к новичкам - не новость, и для воскресного отдыха - вполне понятно. Вот только восприятие профессии новичками ... складывается из тех отголосков, которые все это потом имеет за пределами закрытого проф. сообщества.

Ответить
3

Скоро прям как в Атланте на улицах России все будут задавать только один единственный вопрос: "Кто такой Степан Данилов?")))

Ответить
3

В сети все такие красноречивые, а в реальной жизни 2/3 здесь высказавшихся пару слов вместе связать не может. ^_^

Ответить
2

"Я не врач, но скальпель у меня побольше чем у многих врачей. Я не фотограф, но объектив у меня подлиннее, чем у многих фотографов" и т.д. и т.п.

Ответить
0

Про фотографов не совсем так:) Дорогие телевики обычно только у профи. Есть исключения, но это действительно исключения.

Ответить
0

А я не про цену, а про величину) Речь шла как раз о ней

Ответить
0

Увы, это взаимосвязано.

Ответить
0

увы, гипотетический Колян который пресовал хомячков в 90х сейчас в основном курируется при выборе товаров схемой "Мне вот этот по дороже, по багаче", и телевик он тоже может купить. Вопрос не в деньгах.

Ответить
2

Пасаны, вот вы все пишете, что главное это лайки и шейры, а вот если я больше чем на млн грн продал за месяц, это норм СММ?

Ответить
0

ну как сказать, пока не купишь себе Infinity FX35 - это всё школьничество, просто видимо репостишь смешной контент с котиками.

Ответить
1

по твоей логике если постить крутой контент то вообще ничего не заработаешь. и еще вопрос, как на котиках можно заработать и заставить человека перейти на сайт и купить что-то? А ты, сразу видно, дохера профи)

Ответить
2

Антон, перечитайте пожалуйста определение SMM данное г-н Даниловым (последний абзац статьи) и показатели успеха SMM-специалистов данное г-ном Поспеховым (четыре комменатария вверх над вашим). Там будет понятно какую шутку я пытался сделать.

$1,275M оборота в месяц весьма достойный показатель вызывающий уважения. Без дополнительных параметров доподлено судить сложно, но если скриншот настоящий то ваши месячные обороты видимо больше чем MeYou и DoDocs с момента их основания.

Ответить
–1

Купить финик это такой предел мечтаний сммщикка, я так понял

Ответить
0

Пруф или не было

Ответить
0

хастла

Ответить
2

Я конечно скажу, что это к делу не имеет отношения, но просто интересно: "А что у Степана за авто?"

Ответить
1

У Фролченкова SMM есть, а у Данилова нет. Сходил по ссылкам — там ущербная пародия на гугл документы и ржавая калька на фосквеа. Такой день.

Ответить
1

И сюда залез.

Ответить

0

К счастью, большинство SMMщиков будут ездить на таком авто, на котором ездит Степан в одном случае, на очередном автосалоне! ;)

Это всё сразу объясняет.

Ответить
1

А что у Степана за авто?

Ответить

1

SMM - писькомер?

Или все-таки есть конкретные кейсы с цифрами, на сколько выросли продажи?

Ответить

0

SMM на ЭСЭМЭМЕ им им погоняет ) Скандал из ничего , ни чем не закончившийся , но у с упоминанием персон и компаний ....ну вроде пена , в группку добавился )

Ответить
0

Лал, Стёпка все затролил и наверняка поржал с этого "бурного конфликта". А ребята только потратили свое время, пытаясь ему что-то доказать и аргументировать.

Ответить

0

Зачем я это прочитал?о_О

Ответить

0

В результате получилась отличная провокация добившаяся не только вирусного эффекта, но и упоминания в сми))

Всегда говорил: Настоящий smm делается дилетантами, а не высокообразованными супер smmщиками закончившими аж три недели курсов у специалистов, которые неделей раньше закончили свои курсы в виде участия на какой нибудь конференции где мелькнул затылок Роберто)))

Ответить
0

Ах да, сейчас еще все кинутся смотреть что за Степан то такой со своими MeYou и DoDocs))
И на следующем собрании в воскресение устроят ему smm-темную))))

Ответить

0

Ну нормальная реклама. Всем спасибо, как говорится.

Ответить
0

Лоль...
"Участники сообщества остались недовольны тоном сообщения и вступили с Даниловым в диалог," (с) ЦП
После этого статью читать не стал, вместо реального обоснования - вступили в диалог как школьники.

Ответить
0

В тусе спецов СММ тупо не оказалось спеца по продажам, чтоб втюхать очередному кошельку услугу. Но это и не удивительно - у спецов по продажам другая туса, вот еслиб он там стал понты колотить - уже был стоял в очереди за кредитами на покупки)

Ответить
0

Ну почему. Я бы такому тоже не стала свои услуги продавать и уж тем более втюхивать - не люблю работать с заказчиками, которые с первого здрасти начинают сливать на тебя обиду за весь мир. Таким обычно даже если они хотят работать - отказываешь. Клиентов много, будут и более приятные в общении

Ответить
0

Данилов, тебя просили обосрать СММ-щиков еще год назад, когда над ними смеятся было еще модно. Ну ты и тормоз.

Ответить
0

Почему то вдруг СММ ограничили набором лайков к посту и содержанием групп.

Ответить
0

чел сделал вброс неплохой:) а комментирующие повелись...
ну или поработали:)

Ответить
0

зато мы все узнали, что есть сайтик meyou.ru, известия о котором вряд ли дошли бы до нас в иной ситуации

Ответить
–1

Люблю новости на ЦП инфоповодом для которых становятся комменты в соцсетях. Но берега то не надо путать, одно дело про комменты Ависейлз в адрес гоблина/хоббита читать, другое про то как один чувак отписался другому чуваку в закрытой тусовочке на фб

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }