Польза Growth Hacks: как читатель ЦП улучшил воронку оплаты за две минуты

В июне ЦП писал о быстром способе увеличить конверсию посетителей в регистрации. CEO сервиса e-mail рассылок «Печкин» Даниил Соснин провел такой же тест и написал материал о своих успехах.

По мотивам вашего материала точно так же за две минуты сделали тест в Optimizely.

Тестировали кнопку «Зарегистрироваться» на главной странице:

Вариантов было три — «Зарегистрироваться», «Получить доступ», «Попробовать бесплатно».

Результат: очень круто. +161,2% для победителя по сравнению с кнопкой «Зарегистрироваться». 

После этого отключили тест и разместили победивший вариант для всех пользователей. Далее посмотрим на итоговую конверсию по этим регистрациям — не упадет ли соответственно конверсия в оплаты, какой итоговый прирост выручки будет. По возможности, отпишем.

Само значение конверсии в регистрации прямо с главной сильно занижено, не обращайте на него внимания. Дело в том, что больше половины трафика на сайт — нерелевантная аудитория (те, кто переходят на него со страниц отписки или приписок из писем «отправлено с помощью…»).

По прошествии месяца с момента, как выкатили новую кнопку на всех пользователей, ещё раз посмотрели статистику.

В результате за июль:

— Конверсия в переходы на страницу регистрации выросла: с 6.8% до 13%. 

— Конверсия непосредственно в регистрации упала, конечно: с 64.9% до 50%.

— Дальнейшие конверсии в активации, первые заходы остались на том же уровне. 

— Конверсия новых клиентов в оплаты чуть-чуть снизилась: с 16.5% до 15.3%.

— Но! Итоговая конверсия посетителя сайта «Печкина» в оплаты сервиса выросла: с 0.7% до 0.9%. В абсолютных цифрах выручка тоже выросла.

Поэтому опыт можно считать удачным. Конечно, могли сказаться и другие факторы, та же сезонность, но мы в первую очередь смотрим на воронку — она улучшилась. Вот как она выглядит в Kissmetrics:


Если вы провели тест (неважно, на основе статей Growth Hacks или нет), напишите нам на [email protected] о результатах и своих выводах. С удовольствием расскажем о них на страницах ЦП.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Ростислав Малечкович

Печкин - это полная копия старого mailchimp это нельзя назвать бизнесом, скорее зарабативание денег.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

определение бизнеса - предприятие по зарабатыванию денег ;)

Ответить
Развернуть ветку
Великий динозавр

Слишком мало конверсий, чтобы кричать, что конверт взлетел на 161%.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Соснин

В Optimizely считается доверительный интервал. Как только chance to beat baseline становится равным 100% - результатам можно доверять. Мы просто не стали дольше гнать тесты, результаты стабилизировались. 3000 посетителей - вполне себе выборка.

За июль +160% мы не показали, но рост составил +91%, что тоже неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza

Для определения правильности выборки, достоверности результатов и равномерности трафика используйте А/А-тестирование. Это если бы вы вогнали в тест еще 1 полную копию исходного варианта переменной. И достоверность может считаться высокой, когда эти два варината отличаются друг от друга не более чем на 3% в течение нескольких дней.
Хоть конверсий и мало на каждом варианте, прослеживается явное лидирование 3-го варианта.

Поздравляю вас с первыми воодушевляющими результатами! :)

Ответить
Развернуть ветку
Великий динозавр

Лидерство 3-го варианта неоспоримо. Мой комент не оспаривает вариант, он оспаривает эту цифру. Высока вероятность балансировки этой цифры при большей выборке данных.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza

Бесспорно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

Достоверность определяется не количеством посетителями, а количеством конверсий.
Если у вас было 100 оплат, то результат не очень достоверен.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Соснин

Достоверность в статистике определяется доверительным интервалом. Формула для расчета прикреплена. Для наших данных доверительный интервал составляет +-0,493%

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

у вас конверсия 10% ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котов

в любом случае, формула не верна.
не может конверсия стоять в числителе при расчете отклонения.
при нулевой конверсии вы получите нулевое отклонение.
изучите азы статистики

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Levdanov

Будьте добрее, профессор

Ответить
Развернуть ветку
V.

Соглашусь с Ростиславом (выше) - использовать сервис "Печкин" вместо MailChimp могут только люди, знающие только единственный язык - русский. Все же остальные естественно выберут MailChimp, просто потому что он а)лучше, б)ДЕШЕВЛЕ.

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Но может кто-то просто любит Простоквашино? :(

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Sosnin

Как может быть дешевле сервис в долларах (не говоря уже о проблемах с бухгалтерией по учету расходов по корпоративной карте по инвойсам) на нормальном объеме подписчиков? Например, 125$ за 12000 подписчиков.

Лучше-хуже - это очень субъективный параметр и делая Печкин мы выкидывали очень многое, что смущало наших клиентов в Mailchimp, адаптируя сервис под российские реалии.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Тарасенко

Я так смотрю на Западе в тренде писать мессенджеры, а у нас сервисы рассылок?)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Именно этому сервису много лет. А вы где смотрите?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Тарасенко

Много значит много)
На одном только ЦП было несколько штук. Очевидно, их еще больше)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисов

Забавно. Комментаторы вы смотрели сам сайт?

Там после красочной верхней части начинается черная дыра.

Стена текста с тарифами, какими то описаниями на пол страницы, и.т.д. Выглядит как на сайтах 10 лет назад любили SEOшники влепить текста для поисковиков. Верхняя часть сайта норм. А нижняя...

Если вы сделаете нормальный, человеческий лендинг то ваша конверсия взлетит. А вы страдаете меняя текст в кнопочке.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Sosnin

А кто-то крутит страницу дальше первого-второго экрана? Хотел бы я посмотреть страницы с такими данными.

Конверсия мерилась по самой верхней кнопке.

Тем более, для каждого из каналов (контекст, fb) лендинг свой - а в статье приводится измерение поискового трафика на главную страницу. Кстати, в итоговой конверсии в оплаты она им (созданным "по правилам") отнюдь не уступает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Кочу

До последнего момента не мог понять, что это спам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null