Офтоп
Alexander Lashkov

Как привлечь первых пользователей: опыт Quora, Reddit и Airbnb

Проекты, выстраиваемые вокруг пользовательского контента, часто сталкиваются с проблемой «курицы и яйца» — пустой сайт никому не интересен, но без посетителей на нем не появится интересное содержание. С подобными трудностями в начале своего пути столкнулись и известные стартапы Quora, Reddit и Airbnb — опыт этих компаний обсудили пользователи Reddit.

Quora

Одним из плюсов Quora по сравнению с другими сервисами вопросов и ответов является качество контента — среди пользователей сайта можно встретить основателей различных компаний, которые активно отвечают на вопросы по широкому кругу тем. Но так было не всегда. В 2008 году CTO Facebook Адам д'Анджело покинул свою должность ради работы над Quora вместе с еще одним из первых сотрудников соцсети Чарли Чивером. Известность основателей Quora в стартап-среде помогла привлечь на платформу первых пользователей и внимание прессы. 

Адам д'Анджело и Чарли Чивер

При этом, контента на сайте так и не было. Чтобы исправить ситуацию, д'Анджело и Чивер сами целыми днями писали вопросы и ответы, привлекая к этому процессу сотрудников и знакомых. Основатели продолжали активно публиковать контент на сайте до тех пор, пока активность пользователей не позволила им прекратить эту работу без ущерба для проекта. Всего д'Анджело создал 942 вопроса и опубликовал 891 ответ, а Чивер разместил 1236 вопросов и 1501 ответ.

Reddit

Подход основателей социального новостного сайта Reddit немного отличался от стратегии создателей Quora. Алексис Оганян и Стив Хаффман публиковали контент сами, однако, для создания впечатления большей активности пользователей с использованием фейковых аккаунтов. Для этой цели интерфейс публикации контента под учетными записями Оганяна и Хаффмана был изменен — помимо полей для вставки ссылки и описания, появилось и поле для написания имени пользователя — после этого пост размещался от его имени. По словам Хаффмана, публикация материалов на сайт с помощью поддельных аккаунтов велась на протяжении нескольких месяцев. Сооснователь Reddit рассказал о своем опыте привлечения пользователей в коротком видео:


В результате пользователи, попадавшие на главную страницу Reddit видели большое количество контента, который, как им казалось, был опубликован разными людьми. При этом, по словам Хаффмана, публикация контента основателями под разными именами позволила задать общую «тональность сайта», которой впоследствии старались соответствовать новые пользователи, размещавщие ссылки на интересный контент. 

Airbnb

Сервису для покупки и сдачи в аренду жилья Airbnb были жизненно необходимы пользователи, но привлечь их фейковым контентом было невозможно — недвижимость, размещаемая на сайте, должна быть реальной, иначе сайт никому не будет нужен. Необходимо было найти реальных людей, сдающих реальное жилье — сделать это основателям проекта удалось с помощью сервиса Craiglist и его раздела Vacation Homes («дома для отпуска»). Сотрудники компании находили владельцев недвижимости, которые выставили её на Craiglist, связывались с ними и рекомендовали разместить объявление и на Airbnb. При этом общение велось не с корпоративного аккаунта — все выглядело так, будто неравнодушный человек советует хороший сервис для сдачи жилья в аренду.

Несмотря на появление в сети «разоблачений» использования спама со стороны Airbnb, официально компания не признала свою причастность к рассылке электронных сообщений пользователям Craiglist.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Кочу

Вполне очевидные и тривиальные схемы.
В одном из проектов (который так и не вышел в свет) использовали алгоритм похожий на схему номер два. С той лишь разницей, что мы пошли еще дальше: вплоть до полной имитации активности тысяч пользователей на сайте (подписки, добавление в избранное, получение ачивок, выставление рейтингов, имитация онлайна, постоянные публикации и т.д.). И все это на ежедневной основе с привязкой ко времени суток.
Единственное, что выдавало отсутствие реальных пользователей - тухлые комментарии.

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Потапов

На какую тему был проект, если не секрет? звучит очень интригующе - такие усилия и не взлетело?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Кочу

Грубо говоря, развлекательная тематика. Под конец разработки подвернулся гораздо более перспективный проект, и все как-то само собой заглохло.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Котов

Насколько сложная была логика у скрипта, который все это делал?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Кочу

Не скажу, что логика системы была невероятно сложной. Скорее объемной и продуманной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Marchello Mastro

"При этом общение велось не с корпоративного аккаунта — все выглядело так, будто неравнодушный человек советует хороший сервис" Да ладно, такой толстый спам за версту видно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Yurov

А где опыт ЦП?

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Капоте

ЦП не user generated content

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Katya Ksenofontova

Еще можно агрегировать пользовательский контент с других площадок. Если тематика сайта не уникальна, (описание каких-то предметов, товаров), то в комментарии к ним легко собирается уже существующий контент по сабжу. Другое дело, что такой контент не уникален, и публиковать его надо специальным образом, сохраняя копирайт... однако люди читают и комментируют, snowball effect налицо, - мы на эту тему собираем статистику.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Постоялко

Да да! Опыт в студию!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Все когда-то, с чего-то, начинали.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
Статус бота Veles
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Pony Express задерживает доставку уже больше месяца, а поддержка издевается над клиентами

Решил я заказать в ноябре себе витаминов на iHerb. Оформил заказ, оплатил. iHerb написал примерные даты доставки. Думаю, ну окей, до отпуска успею получить. Выбрал из предложенных вариантов транспортных компаний Pony Express, тк примерные даты доставки были ближе остальных (ох.. КАК же я ошибался!)

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

null