Оффтоп Anatoliy Larin
4 558

Анатолий Ларин, Touch Instinct: Ошибки в интерфейсе приложения стартапа Easy Ten

Директор по развитию бизнеса студии-разработчика мобильных приложений Touch Instinct Анатолий Ларин для рубрики «Интерфейсы» на ЦП написал материал, в котором указал на недочеты и ошибки в интерфейсе приложения стартапа Easy Ten, получившего инвестиции от ФРИИ. Эксперт предложил свои варианты решения проблем, а основатель Easy Ten Дмитрий Зарюта прокомментировал их.

Сегодня мы разберем ошибки в интерфейсе приложения для изучения английских слов Easy Ten — этот проект получил инвестиции в размере «до $450 тыс.» от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Впервые приложение появилось в App Store 31 января 2013 тогда, то есть существует уже достаточно долго. Месяц использования Easy Ten стоит 99 рублей, каждая сессия интенсивного обучения BrainBoost обойдется пользователю в 33 рубля.

Анатолий Ларин

Всё сложно

Интерфейс у Easy Ten запутанный и сложный — интересно разобраться, почему так получилось. Рекомендации Apple под названием iOS Human Interface Guidelines учат нас, что «отличные iOS-приложения фокусируются на задаче, которую они должны решать». Чтобы понять, следуют ли этой рекомендации разработчики Easy Ten, достаточно сравнить функциональную диаграмму связей этого приложения и похожего проекта LangTux.

Так выглядит диаграмма Easy Ten:

По клику изображение откроется в полном размере

А так — LangTux:

По клику изображение откроется в полном размере

Оба приложения решают одну и ту же задачу  —  увеличение словарного запаса при изучении английского языка. Easy Ten гораздо сложнее LangTux, что не мешает последнему хорошо делать то, для чего он был создан. Это может говорить о том, что многие функции EasyTen  —  лишние. В любом случае, чем больше функций включено в приложение, тем сложнее сделать хороший интерфейс. 

Команда Easy Ten с задачей по упрощению явно не справилась. Навигация в приложении сложная и запутанная: две навигационных панели, непонятный календарь, дублированные переходы, двухуровневые (!) табы, табы в навигационной панели.

Есть и явные недочеты интерфейса, вроде кнопки назад, ведущей вправо, или исчезающей кнопки назад при старте процесса обучения:

Вообще все интерфейсы в приложении сделаны неряшливо и проигрывают в сравнении с тем же LangTux:

Снизу опять появились панели навигации:

Onboarding

Процесс, следующий за первым запуском приложения, длинный и запутанный. При этом, интерфейс, в целом, можно упростить так, что многие из этих шагов удастся исключить:

По клику изображение откроется в полном размере

Подробнее о том, как разработать оптимальное поведение приложения во время первого запуска, можно прочитать в блоге FirstTimeUX.

Лишние функции

Вернемся к лишним функциям — у меня нет доступа к статистике, но, судя по косвенным признакам, можно безболезненно отказаться от целого ряда функций EasyTen. Пример такой функции — раздел «общие списки». Для приложения, где регистрируется 150 человек в день (судя по тому, что он показывает мне) этот раздел совершенно мертвый.

Убрать лишнее просят даже пользователи приложения:

Разработчикам стоит изучить данные аналитических систем, чтобы узнать о самых невостребованных функциях своего приложения, и безжалостно их вырезать. По данным iExplorer, EasyTen использует аналитику Flurry, а ошибки отслеживает через Crashlytics — этого будет вполне достаточно для получения объективной картины.

Ошибки

В приложении на удивление много ошибок. Выезжающие панели перестают реагировать на жесты и перекрывают половину экрана, EasyTen периодически вылетает. Пользователи часто сообщают о проблемах в отзывах к приложению:

Для приложения с платной подпиской такое положение дел, конечно же, неприемлемо.

Заключение

Общие рекомендации команде проекта Easy Ten сводятся к привлечению к работе над проектом более опытных проектировщика и дизайнера для переработки навигации и интерфейса, а также избавлению от лишних функций и исправлению багов.

Редакция ЦП попросила основателя проекта Easy Ten прокомментировать разбор Анатолия Ларина:

Дмитрий Зарютаоснователь и CEO Easy Ten

В общем и целом советы дельные. Интерфейс действительно не выдержан в Guidelines, полно ошибок в логике и да, есть баги. Однако, меня несколько смущает сравнение с LangTux — приложением, не справляющимся с главной задачей стартапа: поиском успешной и масштабируемой бизнес-модели. Нельзя просто так взять и сделать прибыльный бизнес: гораздо проще запилить симпатичное приложение, характеризующее высокий художественный вкус автора (для портфолио, например).

В нашем случае обилие функций связано с непрерывным процессом поиска решений, хаков и фич, востребованных пользователями, за которые они готовы платить. И, судя по тому, что ARPU у нас в несколько раз выше, чем у конкурентов, мы на правильном пути. Следующий шаг — избавление от лишней функциональности и фокусировка на том, что гарантированно работает. Уже через месяц планируем выпустить новую версию приложения.

 

#Интерфейсы #мобильные_приложения #фрии #Easy_ten #юзабилити #инвестиции_ФРИИ #Анатолий_Ларин #Дмитрий_Зарюта

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Анатолий Ларин, Touch Instinct: Ошибки в интерфейсе приложения Lamoda
Аналитика дизайна: слабые места нового интерфейса Livejournal
{ "author_name": "Anatoliy Larin", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","\u0444\u0440\u0438\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438_\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0437\u0430\u0440\u044e\u0442\u0430","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u043d\u0430\u0442\u043e\u043b\u0438\u0439_\u043b\u0430\u0440\u0438\u043d","easy_ten"], "comments": 20, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4771, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Aug 2014 15:42:14 +0400" }
{ "id": 4771, "author_id": 643, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4771\/get","add":"\/comments\/4771\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4771"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Нравится мне такой бизнес: нам по фиг, что у нас говно, главное, что мы зарабатываем на нём деньги

Ответить
1

Печально, что вам нравится такой бинес.

Ответить
3

Я бы подискутировал насчет ARPU. Да, вы зарабатываете, но сейчас это выглядит как сотовый оператор с их авто-подключаемыми гудками или One Two Trip (https://www.facebook.com/roemru/photos/a.141545319190250.24533.140676142610501/845850818759693/?type=1). Не поделитесь средним Live Time платящего пользователя?

Мне всегда казалось, что нужно стремиться сначала помогать людям, а потом уже зарабатывать.

Ответить
1

Стремление создать ценность для людей — само собой, основа любого стартап-продукта, это даже не обсуждается. Но вот про то, что это бизнес, тоже забывать не стоит.

Вы очень удачно выделили самые негативные отзывы, подтверждающие вашу точку зрения, опустив при этом сотни хвалебных.

Недавно, например, я разговаривал по скайпу с одним из первых наших пользователей, который с нами уже почти 1,5 года. Отзыв такого человека для меня в 100 раз важнее любого профессионального обзора. Кстати, он (пользователь), особо хвалил тот самый "мертвый" раздел Списки ;-)

Ответить
0

Может быть я и не прав. У меня нет доступа к статистике.

Поделитесь, какой средний Live Time?

Ответить
1

Средний по больнице - 2 месяца. По отдельным сегментам - до года. В вашей красивой схемке есть пара путей, по которым ходят "долгожители", но я пока не буду их называть ;-)

Ответить
3

"С главной задачей стартапа: поиском успешной и масштабируемой бизнес-модели"
А мне казалось, стартап это про продукт, а продукт это про пользователей и счастье. И уж масштабируемость это крайне спорное суждение. Читаем по этому поводу Пола Грэма http://paulgraham.com/ds.html

Ответить
0

Алексей, раз уж продукт - это про счастье пользователей, то может поделитесь, в чем оно измеряется, на ваш взгляд?

Ответить
0

Счастье пользователя измеряется в разных сервисах по-разному. Обобщать тут ни к чему'. Сервисы (читай "хорошие продукты") решают задачи, убирают боль людей, доставляют эмоции, делают мир лучше (да это абстрактно, и да так и должно быть).

Ответить
0

Ок, но как узнать, убил ли твой продукт боль? На сколько % мир стал лучше?

Друзья из Яндекса рассказывают, что у них бытует выражение "Наши сервисы создаются с целью повышения концентрации добра в мире", а потом добавляют "лишь бы директ приносил прибыль.". Что вполне логично, ведь он дает ресурсы для всей компании (хотя сказать, что рекламу никто кроме рекламодателей не любит — все равно что ничего не сказать).

Это я к тому, что мы нашли свой "директ", нравится это кому-то или нет. А теперь можно и о счастье поговорить :-)

Ответить
3

Я изучил кучу приложений для изучения слов и так и не нашел хорошего (в том числе дорогое ИзиТен). Лучшим способом УЧИТЬ оказалась связка LinguaLeo и Anki. Проблему экспорта решил просто - написал свое приложение. Вдруг кому-то пригодится =)

Но в целом да приложение из серии "бабки, бизнес, а потом уже всё остальное".

Ответить
0

фиг знает. Пользовался - неудобств не испытывал.

Ответить
0

сколько по времени?

Ответить
0

месяца два

Ответить
0

По-моему опыту изучения английского, новые слова нужно учить всю жизнь. Получается EasyTen вам не помог.

Ответить
0

да нет. Просто сейчас помогают LinguaLeo, Learn@Home, Duolingo

Ответить
1

связка Лео + Анки самый эффективный способ. Первое приложение дает нужный контент, второе является лучшей программой для изучения любой информации.
(кроме того Anki на всех ОС есть).

Ответить
0

Анки за деньги кажется?

Ответить
0

А по моему опыту года просмотра спанч боба на англиийском хватает для изученя такого простого языка как английский.

Ответить
0

Начинал пользоваться EasyTen в начале года, еще до участия во ФРИИ. Приложение было намного проще и легче. Именно это и привлекало. Небыло никаких подсказок, все было сразу понятно. Потом в каждой версии появлялись новые и новые фичи. Затем появилось обучение. Новым пользователям, думаю, довольно сложно было разобраться.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }