Геймификация: Как превратить работу над проектом в квест

Специалист по геймификации компании-разработчика приложений Infoshell Иван Середкин написал для ЦП колонку о том, как превратить рабочий процесс в соревнование.

Еще в детстве я удачно геймифицировал рутинные рабочие процессы. Например, чтобы не скучно было заниматься земледелием на даче, я прицельно кидал картофелины в лунки с большого расстояния. Это было весело — с каждым броском чувствовал, как повышается уровень моего мастерства. Когда стал взрослым и стал заниматься геймификацией — почти ничего не изменилось. Только вместо картофелин стал разбираться с реальными проблемами, с которыми к нам обращаются заказчики.

Что такое геймификация

Фактически, геймификация — это процесс, применения игровых механик к неигровым событиям. В России эта система чаще всего внедряется в схему взаимодействия с сотрудниками компании и улучшения производительности их труда.

Понять, что вашей компании нужна геймификация, очень просто: у сотрудников перестали гореть лампочки над головами, а их глаза больше не сияют. Потеря вовлеченности в жизнь компании и снижение мотивации – первый звонок. Когда все это происходит, в рабочем коллективе создается мрачная обстановка, как в том зачарованном лесу, где птицы не поют и животные не бегают. Причин тому может быть очень много: отсутствие поощрения и внимания со стороны руководителей, профессиональный потолок, неинтересные задачи. Все это приводит к упадку работоспособности и тянет в глубины невозврата целые фирмы.

Главная задача геймификации — совершить подмену в сознании сотрудника, заменить рабочие трудности на увлекательные игровые цели. Тут работает известная аксиома: вовлеченность в игровые процессы гораздо выше, чем в рабочие. Так почему же этим не пользоваться? Существуют разные психотипы людей как игроков: одни склонны к постоянному соперничеству, другие предпочитают следить только за своим прогрессом, есть социофилы, есть исследователи. Соответственно, каждый получает удовольствие по-своему, но механизмом для получения этого удовольствия в данном случае становится рабочий процесс. 

Интересное свойство геймификации, которое поможет справиться с практически любой задачей — это индивидуальный подход к существующей проблеме. Совершенно не важно в какой отрасли специализируется ваша компания, сколько в штате сотрудников и каков их возраст — это не ваши заботы, а специалиста, который придумает оригинальную и интересную форму подачи материала для любой аудитории. Единственная ваша задача, которая должна быть отработана на отлично — правильно обозначить проблему и выбрать хорошего подрядчика. 

Если система не работает, то это в большинстве случаев связано с непониманием реального корня проблем компании. Если сотрудник пашет от заката до рассвета уже три месяца без выходных, да еще и бесплатно, тогда, думаю, геймификация будет лишь подорожником для борьбы с раком. 

Все получится, если трезво смотреть на ситуацию в целом. Перед тем, как начать внедрять игровой процесс, нужно точно диагностировать проблемы, которые есть в команде. Важно удостовериться, что показатели, которых вы хотите добиться от своих сотрудников, реальны.

От слов к делу

Стоит сказать, что геймификация может вносить существенный вклад не только в работу компании, но и в борьбу с глобальными проблемами современности. 

Отличный тому пример — Recycle Bank. Эта компания занимается материальным поощрением участников проекта за совершаемые ими положительные действия, направленные на сохранение экологии. Это и экономия домашнего электричества, и утилизация мусора, и сокращение потребления воды. Все очки, которые пользователи зарабатывают за свои бытовые подвиги, обмениваются на скидочные купоны или на призы. А все эти призы финансируются за счет сэкономленных государством денег на переработку мусора. Один только Голливуд, где две трети жителей стали участниками проекта в первый год его запуска, сэкономил 500 тысяч долларов на утилизации отходов.

Еще один отличный пример вовлеченности участников в рабочий процесс — весьма интригующий проект под названием Classcraft. Это геймифицированный продукт в сфере образования, который в качестве эксперимента был введен в одной из зарубежных школ. Смысл таков: у каждого ученика есть свой виртуальный игровой персонаж, которого он развивает за счет получаемых бонусов за выполненное домашнее задание. 

Класс Шона Янга, который сам разработал и внедрил эту систему в учебный процесс, состоит из воинов, магов и лекарей. Воины могут есть в классе, маги способны телепортироваться с уроков на несколько минут, а лекари могут пользоваться подсказками преподавателя на экзаменах. Идея очень интересная, я бы в свое время порадовался таким нововведениям, как и множество моих одноклассников. В среднем успеваемость учеников гениального оптимизатора увеличилась на 20-25%.

Для успешного внедрения технологии специалисту-разработчику игрового механизма необходимо самому вникнуть в специфику компании и изучить все внутренние рабочие процессы. Нужно не только проанализировать информацию, полученную от представителя компании, но и самостоятельно собрать необходимые данные о ситуации в организации. После этих шагов можно приступать к моделированию концепции и составлению плана на разработку и внедрение необходимых механизмов. 

Без тестирования на реальных людях будет сложно понять, какие механизмы оставить, а какие — выкинуть за ненадобностью. Не стоит забывать о поддержке и периодическом обновлении уже реализованной системы,  ведь организация — это живой механизм, который постоянно меняется, разработанная программа должна изменяться вместе с компанией и всегда быть актуальной и интересной для сотрудников. 

При выполнении этих несложных, но требующих особого внимания шагов, можно повысить производительность труда как минимум на 10% на начальных этапах геймификации. Все получится, если трезво оценить ситуацию в компании и понять корень существующей проблемы. Остальное для вас сделают специалисты, ведь для них каждый новый проект — это квест, который непременно должен быть выполнен.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #геймификация #рабочий_процесс #работа_в_стартапе

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0439_\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4798, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4798, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4798\/get","add":"\/comments\/4798\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4798"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

"у сотрудников перестали гореть лампочки над головами, а их глаза больше не сияют" - это как раз таки, как понять, что гамификация уже не нужна.

Ответить
0

Где пример успешной реализации в InfoShell?

Студия Кечинова делала что-то подобное пару лет назад. Никто не слышал чем закончилось?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Как раз у себя приступили к запуску процессов геймификации. Отлично понимаю Ивана Середкина, ведь построение системы геймификации является еще более интересным занятием, чем непосредственно само участие в этих процессах.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления