Офтоп
Редакция vc.ru

Геймификация: Как превратить работу над проектом в квест

Специалист по геймификации компании-разработчика приложений Infoshell Иван Середкин написал для ЦП колонку о том, как превратить рабочий процесс в соревнование.

Еще в детстве я удачно геймифицировал рутинные рабочие процессы. Например, чтобы не скучно было заниматься земледелием на даче, я прицельно кидал картофелины в лунки с большого расстояния. Это было весело — с каждым броском чувствовал, как повышается уровень моего мастерства. Когда стал взрослым и стал заниматься геймификацией — почти ничего не изменилось. Только вместо картофелин стал разбираться с реальными проблемами, с которыми к нам обращаются заказчики.

Что такое геймификация

Фактически, геймификация — это процесс, применения игровых механик к неигровым событиям. В России эта система чаще всего внедряется в схему взаимодействия с сотрудниками компании и улучшения производительности их труда.

Понять, что вашей компании нужна геймификация, очень просто: у сотрудников перестали гореть лампочки над головами, а их глаза больше не сияют. Потеря вовлеченности в жизнь компании и снижение мотивации – первый звонок. Когда все это происходит, в рабочем коллективе создается мрачная обстановка, как в том зачарованном лесу, где птицы не поют и животные не бегают. Причин тому может быть очень много: отсутствие поощрения и внимания со стороны руководителей, профессиональный потолок, неинтересные задачи. Все это приводит к упадку работоспособности и тянет в глубины невозврата целые фирмы.

Главная задача геймификации — совершить подмену в сознании сотрудника, заменить рабочие трудности на увлекательные игровые цели. Тут работает известная аксиома: вовлеченность в игровые процессы гораздо выше, чем в рабочие. Так почему же этим не пользоваться? Существуют разные психотипы людей как игроков: одни склонны к постоянному соперничеству, другие предпочитают следить только за своим прогрессом, есть социофилы, есть исследователи. Соответственно, каждый получает удовольствие по-своему, но механизмом для получения этого удовольствия в данном случае становится рабочий процесс. 

Интересное свойство геймификации, которое поможет справиться с практически любой задачей — это индивидуальный подход к существующей проблеме. Совершенно не важно в какой отрасли специализируется ваша компания, сколько в штате сотрудников и каков их возраст — это не ваши заботы, а специалиста, который придумает оригинальную и интересную форму подачи материала для любой аудитории. Единственная ваша задача, которая должна быть отработана на отлично — правильно обозначить проблему и выбрать хорошего подрядчика. 

Если система не работает, то это в большинстве случаев связано с непониманием реального корня проблем компании. Если сотрудник пашет от заката до рассвета уже три месяца без выходных, да еще и бесплатно, тогда, думаю, геймификация будет лишь подорожником для борьбы с раком. 

Все получится, если трезво смотреть на ситуацию в целом. Перед тем, как начать внедрять игровой процесс, нужно точно диагностировать проблемы, которые есть в команде. Важно удостовериться, что показатели, которых вы хотите добиться от своих сотрудников, реальны.

От слов к делу

Стоит сказать, что геймификация может вносить существенный вклад не только в работу компании, но и в борьбу с глобальными проблемами современности. 

Отличный тому пример — Recycle Bank. Эта компания занимается материальным поощрением участников проекта за совершаемые ими положительные действия, направленные на сохранение экологии. Это и экономия домашнего электричества, и утилизация мусора, и сокращение потребления воды. Все очки, которые пользователи зарабатывают за свои бытовые подвиги, обмениваются на скидочные купоны или на призы. А все эти призы финансируются за счет сэкономленных государством денег на переработку мусора. Один только Голливуд, где две трети жителей стали участниками проекта в первый год его запуска, сэкономил 500 тысяч долларов на утилизации отходов.

Еще один отличный пример вовлеченности участников в рабочий процесс — весьма интригующий проект под названием Classcraft. Это геймифицированный продукт в сфере образования, который в качестве эксперимента был введен в одной из зарубежных школ. Смысл таков: у каждого ученика есть свой виртуальный игровой персонаж, которого он развивает за счет получаемых бонусов за выполненное домашнее задание. 

Класс Шона Янга, который сам разработал и внедрил эту систему в учебный процесс, состоит из воинов, магов и лекарей. Воины могут есть в классе, маги способны телепортироваться с уроков на несколько минут, а лекари могут пользоваться подсказками преподавателя на экзаменах. Идея очень интересная, я бы в свое время порадовался таким нововведениям, как и множество моих одноклассников. В среднем успеваемость учеников гениального оптимизатора увеличилась на 20-25%.

Для успешного внедрения технологии специалисту-разработчику игрового механизма необходимо самому вникнуть в специфику компании и изучить все внутренние рабочие процессы. Нужно не только проанализировать информацию, полученную от представителя компании, но и самостоятельно собрать необходимые данные о ситуации в организации. После этих шагов можно приступать к моделированию концепции и составлению плана на разработку и внедрение необходимых механизмов. 

Без тестирования на реальных людях будет сложно понять, какие механизмы оставить, а какие — выкинуть за ненадобностью. Не стоит забывать о поддержке и периодическом обновлении уже реализованной системы,  ведь организация — это живой механизм, который постоянно меняется, разработанная программа должна изменяться вместе с компанией и всегда быть актуальной и интересной для сотрудников. 

При выполнении этих несложных, но требующих особого внимания шагов, можно повысить производительность труда как минимум на 10% на начальных этапах геймификации. Все получится, если трезво оценить ситуацию в компании и понять корень существующей проблемы. Остальное для вас сделают специалисты, ведь для них каждый новый проект — это квест, который непременно должен быть выполнен.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0439_\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4798, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Aug 2014 14:05:03 +0400", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

"у сотрудников перестали гореть лампочки над головами, а их глаза больше не сияют" - это как раз таки, как понять, что гамификация уже не нужна.

2

Где пример успешной реализации в InfoShell?

Студия Кечинова делала что-то подобное пару лет назад. Никто не слышал чем закончилось?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Как раз у себя приступили к запуску процессов геймификации. Отлично понимаю Ивана Середкина, ведь построение системы геймификации является еще более интересным занятием, чем непосредственно само участие в этих процессах.

0
Читать все 3 комментария
«Альфа-банк» не начислил корректно кешбэк и общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

Чем плох SkyEng и что лучше него в разы

Учителя-студенты по цене профессиональных тьюторов-носителей. Обман, чтобы получить оплату. Игнор просьб и требований клиента.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Объявлены победители Finlanding
Одно лишнее слово убило доверие: на встрече с Джобсом стартапер попытался завысить оценку и остался без сделки и бизнеса Статьи редакции

5 октября 2021 года, в десятилетнюю годовщину смерти Стива Джобса, предприниматель и автор проекта iLike Али Партови вспомнил об уроке, усвоенном после встречи с соучредителем Apple. А именно: не пытайся блефовать, если нет козырей.

Соучредитель музыкального сервиса iLike и образовательной платформы code.org Али Партови CNBC
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
null