{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Стартап дня год спустя: безымянный ларек у дома, каталог радиостанций TuneIn и другие проекты Статьи редакции

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Netlify помогает разработке статических сайтов. Половина его позиционирования – это скорость, надежность и резервирование. Загруженные на Netlify страницы автоматически дублируются, раскладываются на CDN, раздаются с правильными настройками правильных веб-серверов и обслуживаются географически распределенными DNS.

Вторая причина пользоваться Netlify — система развертывания. Базовое её преимущество перед голым Git — мгновенный выпуск согласованных апдейтов, пользователь никогда не увидит новую страницу, перекошенную из-за старой картинки. Ни один элемент конструктора не является чем-то уникальным или удивительным, но реализовать такое самому требует времени и квалификации, да и платить сторонним сервисам всё равно придется.

У стартапа все хорошо, на прошлой неделе поднял новый раунд инвестиций в $30 млн. Удивительно низкие цены за год не изменились, пока компания ориентируется на рост, а не доход. Ложка дегтя в успехах: сайт сейчас не открывается из России, для обычного стартапа из Долины это ни о чем не говорит, но тут-то надежность и геораспределение — основа позиционирования.

TuneIn — это каталог радиостанций и их прямой эфир через интернет. Сотрудничество с правообладателями бесплатно для обеих сторон: радио получает новый канал распространения, а значит и новых слушателей рекламы, стартап — контент. База станций просто огромная, даже в России покрытие близко к идеальному.

Зарабатывает TuneIn на уникальном контенте в премиум-пакете. После оплаты $10 в месяц за подписку пользователь получает прямой эфир спортивных матчей из НБА, НФЛ и остальных американских лиг, отключение рекламы в собственных музыкальных радио TuneIn, и доступ к коллекции аудиокниг.

Платят люди охотно, в других местах аналоги тоже денег стоят. Важно ещё, что правообладатели у разного контента разные, единым фронтом им выступать сложно, торговаться с ними проще, чем моносервисам. За год роста не видно, но компания уже очень старая, для неё 12 месяцев не срок.

Американский Chegg когда-то рос как сервис обмена бумажных учебников. Стартап выкупал подержанные книги на собственный склад, а потом либо перепродавал, либо сдавал в аренду. Затоваривания не происходило: никто же не обязан покупать всё подряд, в любой момент издание исключалось из списка интересующих. Бизнес-модель принесла аудиторию, но не позволила заработать — возни слишком много, а чек слишком маленький.

В какой-то момент Chegg решил расти вширь, стать порталом. Обмен и перепродажа учебников оставались якорями для студентов, а ради монетизации компания разрабатывает и покупает новые сервисы. Самыми удачными новинками стали онлайн-решатель для вопросов из задачников и подписка на доступ к живым преподавателям для быстрых консультаций, но их там ещё с десяток вплоть до помощи в карьерном планировании.

IPO у Chegg случилось давно, за год акции выросли в два раза, сейчас капитализация чуть меньше $3 млрд. Причина оптимизма биржи — сокращение убытков, компания почти вышла в ноль, был даже один прибыльный квартал.

Хотя, честно говоря, если пузырь чем-то и иллюстрировать, то показателями Chegg. Выручка не растет, $250 млн в год. Рентабельность повышается, давайте даже поверим, что когда-нибудь EBITDA достигнет 50% с нынешних «чуть меньше ноля». Даже тогда текущая оценка дает P/E 24, больше, чем у того же Facebook.

Фото: Олег Яковлев / РБК

Ларек без названия около моего дома работал не так как все, это была точка распродаж. Примерно раз в месяц в него завозили новый товар: дешевые головные уборы, очки или косметику. Сначала они стояли как обычно, всё ровно, как у соседей, и предполагаемая прибыль такая же. Но в какой-то момент на витрине появлялась надпись «распродажа», зачеркнутые цены, объявления «всё по 200» и тому подобное, люди начинали подходить. Ещё через пару дней — строгие надписи «ликвидация», «сегодня закрываемся», покупатели постоянно рядом. По ощущениям за неделю оборот за пару месяцев делали.

А потом киоск действительно закрывался и открывался с чем-то новым, предполагаю, что переехавшим из другого аналогичной точки того же хозяина. К сожалению, в очередной раз ларек закрылся по-настоящему, сейчас на его месте обычный унылый павильон с очками.

Американский Kabbage — МФО для малого бизнеса. Пользователь регистрируется на сайте или в приложении, вместо фото паспорта дает доступ к своему онлайн-банку и, вуаля, заявка отправлена. Нейросети смотрят на движение денег, отзывы на Yelp, кредитную историю владельца и «множество других факторов», после чего принимают решение.

Одобренные средства можно не брать сразу, а использовать при необходимости — Kabbage дает кредитную линию, а не кредит. Условия займов, как обычно у МФО, грабительские. Месячная ставка для разных заемщиков колеблется от 1,5% до 10%, годовая ставка при их способе выплат — просто умножение на 12. За год Kabbage купил и закрыл конкурента, объявил о запуске собственной аналога Paypal, но пока не выпустил. В общем, без важных новостей.

Китайский ChongChong спасал миллениалов от разрядки смартфонов. Стартап сконструировал коробочку, за деньги выдающую power bank. Устройство ставилось в магазинах и барах. Пользователь забегает в заведение на 15 секунд, сканирует QR-код, хватает аккумулятор и бежит дальше, телефон заряжается на ходу. Потом надо зайти в другую точку, чтобы power bank сдать. В прошлом году я не понимал, где стартап видит прибыль, плата за зарядку неизбежно была символической, а других доходов видно не было. ChongChong на вопрос ответить не смог — сейчас сайт не открывается.

В основе бизнес-модели Prodigy Finance лежит очень простая идея: если человек поступил на MBA в хорошую бизнес-школу — то это уже очень хороший скоринг и ему можно давать кредит на обучение почти без дополнительных проверок, он вернёт.

Остаётся только отобрать эти хорошие школы, и можно рекламировать свои услуги в развивающихся странах: «получи MBA в Стенфорде, а платить начинай только после окончания» — звучит же замечательно, клиенты есть. У проекта все хорошо, в сентябре компания привлекла $1 млрд долга, чтобы было что выдавать студентам.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Яков Богачев

IT стартапы потихоньку деградируют в проекты на тему "Сборка хлебных крошек между китами индустрии"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сервис типа ChongChong мог бы пригодится сети салонов связи типа «Связного»: не нужно спецоборудование, продавцы все выдадут и так. Не нужно аренду платить. Приемка тоже не вызывает вопросов. И тп. Для «попробовать» - только powerbank оптом взять какой нибудь! Можно совместную акцию с производителем powerbank сделать. Из плюсов нефинансовых: трафик в магазины увеличивается. Человек может «заодно» что то присмотреть и купить

Ответить
Развернуть ветку
Ион Тихий

В евросети встречал такую платную услугу как зарядка телефона. Стоит 150р. и человек привязан к точке пока девайс не зарядится, а значит всё равно долго ждать не будет.
А тут взял повербанк и пошёл по делам, потом сдал в любой точке обратно.
Только тогда нужно блокировать на счету стоимость повербанка и ввести повременную оплату с какого-то часа аренды, чтобы стимулировать скорое возвращение на точку, либо сразу поминутную тарификацию ввести.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно! Что то похожее на описанное вами было бы удобно пользователям! Powerbank Sharing.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Вот вам и идея с ларьком: Ларёк, в котором каждые два месяца меняются в корне товары.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz
дает доступ к своему онлайн-банку

Какая интересная бизнес идея!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подплетько

ларек как самобытность от совка, ориентироваться надо на более старшее поколение

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

За Netlify очень обидно с ркн. Ладно - сам сайт не открывается: так иногда и сайты клиентов не открываются даже на собственных доменах! Издержки cdn и блокирования «по ip”.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гертнер

в сервис ChongChong нужно добавить опцию - автоматически конвертировать лишние бабки в депозит

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Рахмонов

Идея с ларьком не плохо можно сделать ларьком мороженого и т.п по сезону 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Maksat Batyrqul

Вот вам и идея с ларьком: Ларёк, в котором каждые два месяца меняются в корне товары.
Вот вам и идея с ларьком: Ларёк, в котором каждые два месяца меняются в корне товары.
Вот вам и идея с ларьком: Ларёк, в котором каждые два месяца меняются в корне товары.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Стрельников

Идей жопой жуй

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда