{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Vladosken

Найти фильтр для компрессора и не облажаться. Рассказываю, как правильно подобрать комплектующие в условиях санкций

Почему я решил написать эту статью

Меня зовут Владислав, и я — руководитель отдела продаж компании «ДАЛВА Ростов». На протяжении 10 лет занимаюсь импортными поставками и продажей винтовых компрессоров, запчастей к ним и сервисным обслуживанием. Не секрет, что рынок компрессорного, насосного и вакуумного оборудования столкнулся с трудностями поставок из-за санкций. Даже если у компаний имеются бюджеты на оригинальные комплектующие, их банально не найдешь на рынке.

Что делать в такой ситуации — расскажу в статье. Это мой первый опыт на VC, поэтому буду с нетерпением ждать комментариев, и постараюсь ответить на все ваши вопросы. Также интересующихся темой приглашаем в наш телеграм-канал: t.me/dalvasu

Проблема и решение

Винтовые и поршневые компрессоры используются всюду: в пищевой отрасли, химической, горнодобывающей, машиностроении. Каждый компрессор имеет утвержденную сервисную программу, согласно которой инженеры авторизованного центра должны обеспечить замену:

  • фильтрующих элементов;
  • ремней;
  • ремкомплектов;
  • и смазочных материалов

Все привыкли к популярным европейским изготовителям и их дилерским сетям, предлагающим гарантийное ТО и ремонт на высоком уровне. К сожалению, ситуация значительно усложнилась: теперь зарубежные заводы приостановили поставки не только оборудования, но и комплектующих. Данная проблема носит массовый характер, поскольку те же ATLAS COPCO (по данным тендерных закупок) установлены на огромном количестве предприятий. Что же прикажете делать? Остановить все производственные площадки? 🤔

Конечно, нет. Просто пришло время обратить внимание на альтернативные детали. Они появились на рынке не вчера, и некоторые уже успели завоевать доверие потребителей. У аналогов есть свои плюсы и минусы, но выбирать среди них следует с умом. Ниже я подробней рассмотрю преимущества и недостатки аналогов, а также поделюсь с вами подборкой фильтров, которые составят достойную конкуренцию оригиналам 👇

За что мы любим аналоги

Конечно же, первым делом в голову приходит цена. Стоимость фирменных запчастей складывается из прямых затрат на:

  • техническое оснащение;
  • сырье;
  • персонал;
  • внедрение систем менеджмента;
  • и наценку бренда.

Чем более именитый производитель, тем выше цена на комплектующие. Выбирая компрессор или вакуумную установку, заказчик интересуется не только итоговой сметой, но и предполагаемым экономическим эффектом: количеством потребляемой оборудованием электроэнергии, стоимостью сервисных наборов и ТО. Более подробно я разбираю это в статье «Какой компрессор выбрать в 2022 году».

Поэтому в своей работе я всегда уделял внимание рентабельности оборудования, рекомендуя компрессоры завода ALMIG, который не наглеет в вопросах наценки за бренд.

Винтовой компрессор G-Drive - прямой привод, новейшая система утилизации тепла и встроенный рефрижераторный осушитель

На рынке существует немало производителей, которых не заботит наличие логотипа на корпусе деталей. Такие компании охотно предоставляют услуги контрактного производства: изготавливая запчасти на собственных мощностях, маркируя и упаковывая согласно требованиям партнера. Но конвейерные поставки не всегда позволяют достичь значительных объемов продаж, поэтому OEM-производители осуществляют выпуск этих же запчастей под своей маркировкой, устанавливая более доступные цены.

Сегодня к преимуществам аналогов добавилась еще и доступность. Их производство часто сосредоточено не только в Европе, но и в странах Восточной и Юго-Восточной Азии. А учитывая курс рубля к азиатским валютам, можно рассчитывать на стабильность поставок и цен. Устойчивый стереотип, что китайское значит некачественное, уходит в прошлое, поэтому стоит обратить внимание на таких производителей.

Тем более, что ситуация с оригинальными европейскими брендами становится всё плачевней. Повышение цен на энергоносители и нарушение логистических цепочек делают конечную стоимость запчастей запредельной. Дистрибьюторы при этом не могут удовлетворить повышенный спрос и задирают ценник еще сильней.

Приведу несколько примеров: крупные производители компрессорного оборудования ATLAS COPCO, GARDNER DENVER, HITACHI отреагировали на текущую ситуацию и приостановили поставки продукции. Остатки импортных комплектующих либо распроданы, либо держатся под своих клиентов, ведь гарантийные обязательства перед партнерами никто не отменял.

Стоит учесть, что названные бренды – это группы компаний, объединяющие нескольких производителей. ATLAS COPCO включает в себя:

  • ABAC;
  • CECCATO;
  • CHICAGO PNEUMATIC;
  • FIAC;
  • EKOMAK.

Следовательно, проблемы с импортом расходников отражаются на минимум шести (!) брендах.

GARDNER DENVER также затрагивает поставки для компрессоров INGERSOLL RAND, COMPAIR, CHAMPION. Это связано с объединением компаний в 2019 году.

Группа HITACHI еще в марте объявила о приостановке деятельности, что напрямую коснется поставок комплектующих для компрессоров SULLAIR, поскольку в 2017 году японская корпорация купила американского производителя.

Не без недостатков

Качество аналогов страдает, однако это утверждение верно не для всех неоригинальных запчастей. Если производители изрядно экономят на сырье, применяют устаревшие технологии и не проводят оценку контроля – на выходе получают продукцию, обладающую сомнительными характеристиками.

Перечислим основные последствия, связанные с применением таких запчастей:

  1. Качество сжатого воздуха — самый важный показатель для винтового компрессора. Воздушный фильтр очищает воздух от внешних частиц, масляный задерживает примеси, образовавшиеся в процессе циркуляции масла, а сепаратор способствует отделению капель масла из сжатого воздуха перед выходом из компрессора. Установка аналогов неизвестного происхождения приведет к ухудшению состояния инструментов и агрегатов, получающих маслянистый сжатый воздух 😒
  2. Параметры фильтра могут стать неприятным сюрпризом. Внешне одинаковые модели компрессоров способны оказаться разными по конструкции. В процессе сборки изготовитель мог столкнуться с нехваткой определенных товарных позиций для оборудования, заменив их имеющимися на складе. В результате конструкция несколько изменилась, но на работе и качестве получаемого сжатого воздуха это не отразилось. Не обращая внимание на такие технические тонкости, заводы по изготовлению аналогов могут порекомендовать фильтр, который будет отличаться габаритами и другими характеристиками. При проведении сервиса окажется, что он не помещается, не накручивается достаточно плотно или вовсе имеет другое направление резьбы 🤦‍♂

  3. Аварийная остановка — наихудший итог применения низкосортной аналоговой продукции. Значимым параметром компрессора можно считать его максимальное рабочее давление. Используемые материалы напрямую влияют на этот показатель. Если компрессор рассчитан на работу под 13-14 бар, то и все его запчасти обязаны функционировать в заданном давлении. В погоне за выгодой предприятия приобретают масляные фильтры на 12 бар, рассчитывая на их запас. К сожалению, на деле такие запчасти не дотягивают даже до заявленных значений. Итог — запчасть не выдерживает давления, взрывается, раскаленное масло заливает систему, нанося вред остальным узлам 🤯

Можно сделать вывод, что непроверенные аналоги часто не соответствуют оригиналам по техническим характеристикам из-за того, что завод-изготовитель упрощает сборку, использует сырье низкого качества и не следит за конструктивными особенностями оборудования. Чтобы такого не произошло, я подготовил для вас подборку популярных производителей, чья продукция проверена лично мной за 10 лет работы.

Фильтры SOTRAS

Компания SOTRAS основана в 1975 году в Италии, и является крупным OEM-производителем. Завод изготавливает широкую линейку воздушных, масляных и магистральных фильтров, сепараторов, которые являются добротными аналогами для применения в оборудовании от популярных брендов: ABAC, ATLAS COPCO, ALUP, BAUER, BOGE, BOTTARINI, COMPAIR, EKOMAK, FINI, GARDNER DENVER, INGERSOLL RAND, REMEZA, ROTORCOMP – и это далеко не полный перечень.

Масляные фильтры SOTRAS

Бренд быстро приобрел популярность благодаря отменному качеству своих товаров. Чтобы удовлетворить высокий спрос, производитель сформировал компанию Sotras Logistica для управления логистикой готовой продукции, хранящейся на складе площадью 4000 м2. Фильтры SOTRAS активно применяются не только в системах подачи сжатого воздуха, но и в вакуумных насосах, спецтехнике, холодильном оборудовании. Для некоторых известных производителей компрессоров SOTRAS гарантирует эксклюзивность продукции.

Компания инвестирует в научно-исследовательские разработки, испытывает новые образцы и выводит на рынок продукцию, отвечающую всем техническим требованиям. Каждая партия проходит тестирование, а производитель предоставляет гарантию на 6 месяцев.

Фильтры TG FILTER

Еще один итальянец в нашем списке. TG FILTER — это OEM-производитель полного цикла. Это значит, что он готов предоставить услуги по проектированию, изготовлению и дизайну комплектующих согласно ТЗ заказчика. Завод в Италии основан в 1978 году, а также имеется производство в Румынии.

Воздушный фильтр TG FILTER

Обе площадки позволяют выпускать значительные партии продукции:

  • бескорпусные воздушные фильтры в стальном и пластиковом исполнении;
  • масляные с перепускным клапаном и состоящие из фильтрующего материала (целлюлозы или стекловолокна);
  • сепараторы в разной конфигурации (погружные и навинчиваемые), обеспечивающие идеальное разделение воздуха и масла до 1-3 мг/м3.

Запчасти применяются в винтовых и поршневых компрессорах, в вакуумных насосах и являются достойной альтернативой оригиналам от известных брендов.

Отдельные направления в TG FILTER:

  • производство металлических корпусов, оснащенных различными соединениями (резьбовое соединение или металлический отвод);
  • изготовление сменных лопастей для вакуумных насосов.

TG FILTER не экономят на сырье и не ищут дешевых подрядчиков — все производственные циклы выполняются на территории их завода.

Фильтры MANN FILTER

Эти ребята знакомы каждому автовладельцу. MANN FILTER активно используются при сборке известных европейских, азиатских, американских производителей легковых автомобилей, коммерческого транспорта и техники специального назначения. Производство изначально базировалось в Германии, но за долгую историю развития заводы MANN+HUMMEL появились во многих странах, что особенно важно для решения нашей проблемы.

Воздушный фильтр и сепараторы MANN FILTER

Учитывая востребованность и массовость применения MANN-фильтров, их легко можно найти в каждом автомагазине, сервисном центре и маркетплейсах. По сути отсутствие логотипа – единственное, что отличает товары, поставляемые на вторичный рынок от предназначенных для конвейеров автоконцернов. Исходные характеристики всё равно закладываются еще на этапе разработки, так что качество продукции совершенно одинаковое. Поэтому MANN FILTER применяются как замена фильтров винтового компрессора. Срок эксплуатации оборудования с ними не снижается, а остаточное содержание масла в сжатом воздухе сводится к минимальному значению.

Подведем итоги

  1. Несмотря на приостановку поставок оригинальных деталей, на рынке существуют бренды, способные предложить достойные аналоги. Подчеркнем, что перечисленные компании относятся к числу OEM-производителей, которые обладают собственной технической базой для разработки продукта на всех этапах.
  2. На момент написания статьи появилась информация о сокращении ассортимента MANN FILTER на российских складах. Это связано с трудностями поставок новых партий. На фоне этой новости рынок отреагировал сильным и, вероятно, не последним повышением цен на остатки продукции данного бренда.
  3. SOTRAS и TG FILTER продолжают поставки. Итальянцы способны обеспечить замену фильтров в компрессорном оборудовании, спецтехнике и вакуумных установках большого числа брендов. Как долго продлится такое положение дел, неизвестно.
  4. Существует весьма объемный азиатский рынок аналогов, но главная сложность заключается в том, насколько продукция на нём безопасна. Европейские детали проверены годами и имеют хорошую репутацию. Качество же азиатских фильтров сложно оценить с помощью только внешнего осмотра. На добросовестном заводе-изготовителе применяются мировые стандарты качества, в частности тестируют продукцию и контролируют каждый цикл. Я советую опасаться совсем ноунеймов азиатского происхождения и уделять внимание репутации производителя. Низкая цена безызвестных аналогов может обернуться проблемами в будущем, например, дорогостоящим ремонтом.

Благодарю за уделенное время и надеюсь, что статья была полезна для вас.
Интересно будет прочесть ваше мнение или возражения в комментариях.

0
5 комментариев
Mikhail Vozdvizhenskiy

Все оригинальные запчасти сейчас поставляем, никаких проблем с брендами, да где то подороже из за логистики, но при больших объемах цены вполне рыночные

Ответить
Развернуть ветку
Vladosken
Автор

К сожалению, на компрессорном рынке (который относится к формату B2B) ситуация складывается иначе, и многие зарубежные производители полностью отказываются от работы с российскими клиентами. Даже тот факт, что на территории РФ сконцентрирована большая доля импортного оборудования, которое нуждается в постоянном обслуживании (а для производителя это значит стабильный поток заявок), не является для европейских заводов стимулом к продолжению сотрудничества.

Т.к. компрессорная тематика охватывает сложное оборудование (компрессоры, осушители, азотные и кислородные генераторы), то диапазон применяемых запчастей довольно обширный. Каждый завод производит самостоятельно только определенный ряд комплектующих, остальную долю поставляют партнеры. В таких случаях поиск соответствующего аналога превращается в настоящий квест.

Наши коллеги, которые специализировались на поставках конкретных брендов, сообщают о невозможности привезти комплектующие даже через третьи страны. И причины не в дорогой логистике или таможенных сложностях, а именно запрет отгрузок самого завода-изготовителя. Оборудование всегда импортировалось с серийными номерами (что предполагает дальнейшее гарантийное обслуживание). А теперь производители требуют серийники и прекрасно видят, на территории какой страны расположен компрессор.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Vozdvizhenskiy

...да, могут запросить номер машины, и тогда конечно завод заблокирует поставку, а запрос попадет в базу, и уже трудно будет выдернуть спустя время, но фильтра не привязаны к машине, также многие другие детали и расходники, можно не высылать номер машины...а скорее всего вы рассылаете запросы по всему интернету, и конечно в таком случае спалитесь, общем и целом, это все можно обходить, есть множество вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladosken
Автор

Если зарубежный производитель нацелен прекратить сотрудничество с российскими клиентами, то приложит все необходимые усилия: начиная от запросов серийников до блокировки/отключения оборудования (пример такой ситуации https://habr.com/ru/news/t/471672/ )

Подскажите, оригинальные запчасти в какой нише вам удается поставлять без проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Vozdvizhenskiy

Да весь промышленный импорт).. да, бывают случаи, и тоже сталкиваюсь с похожими ситуациями, но это редкость..

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null