Офтоп
Дарья Хохлова

The Verge: Uber нанимает людей для заказа фиктивных поездок в Lyft Статьи редакции

Противостояние между Uber и Lyft набирает обороты: как сообщает издание The Verge, Uber нанимает в рекрутинговых агенствах людей, которые бронируют и отменяют поездки в Lyft, а также выдает им для этого временные телефоны и кредитные карты.

В начале августа 2014 года между сервисами по заказу поездок Uber и Lyft разгорелся конфликт. 11 августа Lyft обвинил Uber в пяти тысячах фиктивных заказов автомобилей, а на следующий день Uber ответил аналогичными обвинениями — компания возложила на своего конкурента вину за 13 тысяч фиктивных вызовов.

Если ранее Lyft обвинял в нечестной игре сотрудников конкурента, то теперь Uber нанимает для осуществления фальшивых бронирований людей со стороны. The Verge сообщает, что такие выводы были сделаны на основе расследования, проведенного изданием, и некоторых внутренних документов Uber, попавших в распоряжение редакции.

Uber проводит данную программу в рамках «Операции SLOG» (Supplying Long-term Operations Growth), а нанятых для неё сотрудников в компании называют «послами бренда». В официальном блоге Uber, однако, утверждает, что «послы» занимаются привлечением водителей, а сама компания никогда не использовала и не будет использовать маркетинговые тактики, которые осложняют работу конкурентам — в том числе и отмену заказов.

Доказательная база против Uber довольно всеобъемлющая и способна погубить компанию, считает TechCrunch, однако The Verge приводит в том числе и несколько документов, подтверждающих, что «послы» действительно занимаются вербовкой водителей Lyft, а не осуществлением фиктивных заказов. Издание публикует пошаговую инструкцию, как разговаривать с водителем Lyft, а также две онлайн-формы. Одна для регистрации таксиста, давшего своё согласие на переход в Uber, вторая — для получения кредитной карты, а также мобильного телефона, который необходимо использовать для последующих заказов в Lyft.

Об отмене заказов речь в этих документах не идет, напротив, чтобы получить подпись водителя, рекрутер обязан дождаться машины, сесть в нее и поговорить с шофером лично.

Uber и Lyft — два крупнейших сервиса по заказу водителей в США. Uber был основан в 2009 году в Сан-Франциско, а сейчас работает уже более чем в 140 городах мира, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. По данным CrunchBase, общая сумма инвестиций в Uber на данный момент составляет $1,5 млрд. В разное время в компанию вкладывались фонды Google Ventures, Benchmark, CrunchFund, Summit Action Fund и десятки других инвесторов. В июне рыночная стоимость проекта достигла $17 млрд.

Компания Lyft так же была основана в Сан-Франциско, в 2012 году. Она работает в более чем 60 городах Соединенных Штатов. СrunchBase сообщает, что сумма привлеченных стартапом инвестиций составляет $332,5 млн. В шести инвестиционных раундах приняли участие Alibaba, K9 Ventures, Mayfield Fund и другие фонды.

Обновлено 28 августа в 12:27: Издание Vox опубликовало статью, в которой опровергаются все обвинения в адрес Uber. Автор отмечает, что пять с половиной тысяч отмененных заказов — крайне маленькая цифра, учитывая общее количество водителей Lyft — около 60 тысяч. Более 90% таксистов Lyft никогда не получало фиктивных заказов от Uber. Также в материале дано объяснение, откуда вообще появляются мнимые вызовы — рекрутеры Uber, узнав, что переговоры с вызванным водителем уже велись, отменяли поездки, чтобы не тратить ни свое, ни чужое время впустую.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Филоип

Подскажите, кто вообще пользуется этими сервисами с поминутной тарификацией? Неужели в Москве, где пробки - это часть жизни, не осталось нормальных служб, которые берут деньги за километры или, как в Петербурге, за районы?

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Панфилов

А кто тут берёт за районы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Medvedev

Например в районы Вы сможете поехать из аэропорта Пулково пользуясь официальным такси, сделав заказ на стойке в аэропорте или через терминалы самообслуживания. Так же узнать цены перед поездкой можно в приложениях частных такси, например 6-000-000, 777 и других. https://itunes.apple.com/ru/app/taksi-6-000-000/id633110442?mt=8

Ответить
0
Развернуть ветку
Филоип

Константин, где - тут? В Петербурге? Звонок в любое такси мгновенно соединяет с оператором, который рассчитывает цену по расстоянию от точки A к точке B.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Samsonov

Кто пользуется? Примерно все. Если в Москве сделать покилометровый тариф, то он будет такой дорогой, что ездить по нему не будет никто. Фиксу в России можно сделать адекватной везде. Кроме Москвы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Ну трансферы в аэропорты/вокзалы с фикс.тарифом есть. Ну а в будние дни в дневное/вечернее время я, например, просто не пользуюсь такси. И ещё было, кстати, Такси Везёт, там можно было выбрать либо фикс либо по минутам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Marchello Mastro

За утечку документов нужно казнить, причем не анально, это слишком было бы легко.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

Статус бота Veles
Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

null