Оффтоп Alexander Lashkov
13 147

Сеть магазинов «Белый ветер» подала заявление о банкротстве

Как сообщает «Коммерсант», торговая сеть «Белый ветер цифровой» (БВЦ) подала в суд заявление о банкротстве. Организация задолжала десяткам компаний более 7 млрд рублей. Среди компаний, предъявляющих финансовые претензии к ритейлеру, дистрибьютор техники Apple «Дихаус» и российское представительство Sony.

По данным «Коммерсанта», ООО БВЦ, которое управляет одноименной сетью магазинов по продаже цифровой техники, подало заявление о признании себя банкротом в арбитражный суд Ульяновской области. Оно было зарегистрировано 18 августа, а слушание по делу назначено на 18 сентября.

Журналисты выяснили, что компания перерегистрировалась из Москвы в Ульяновск. По словам экспертов по налогообложению, это было сделано для того, чтобы уйти от долгов перед налоговой службой — после регистрации компании на новом месте, налоговые органы Москвы не имеют права проводить в отношении неё проверки и накладывать штрафные санкции даже за предыдущие периоды деятельности.

Всего с начала 2014 года к БВЦ поступило более 50 исков с требованием возвращения задолженности. Самые крупные финансовые претензии в размере 456,9 млн руб. предъявляет дистрибьютор техники Apple, компания «Дихаус». Генеральный директор этой организации Юрий Родный сообщил «Коммерсанту» о своих неоднократных встречах с совладельцами «Белого ветра», на которых были достигнуты предварительные договоренности по выплатам задолженностей, которые впоследствии не были выполнены.

Также в суд обратилось российское представительство японской корпорации Sony — ЗАО «Сони Электроникс» требует взыскать с БВЦ  100,1 млн руб.

Сеть «Белый ветер цифровой» была основана в 1991 году и занималась продажами компьютеров, бытовой техники и мобильных устройств. По итогам 2013 года компания управляла 175 магазинами и занимала 16-е место в топе ритейлеров бытовой техники — об этом СМИ сообщил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт объяснил банкротство БВЦ тем, что компания набрала большое количество кредитов в попытке расширения сети, однако бизнес оказался не готов к падению потребительского спроса.

Руководитель интернет-магазина Macov.net Николай Николаев в разговоре с ЦП заявил о том, что банкротство «Белого ветра» не стало новостью для участников рынка:

Крупные компании, вроде Sony или Apple, устройства которых распространяет «Дихаус», обычно поставляют товар после оплаты, но при устоявшихся длительных отношениях возможна и поставка без оплаты. Бренды категории B готовы на любые условия сети, только бы оказаться на прилавках — поэтому часто отгружают товар без немедленного получения средств.

Слухи о проблемах сети ходили на протяжении нескольких месяцев — поставщики заявляли о том, что компания берет товар, а затем не перечисляет за него деньги. Это говорит о том, что денег на выполнение обязательств по договорам просто нет.

Я думаю, что «Белому ветру» банально не хватило средств на то, чтобы перекредитоваться. Виной этому могла послужить и общая ситуация в стране — ЦБ отзывает лицензию за лицензией, банки становятся все осторожнее и не так охотно дают кредиты. Сложно говорить точно, но наверняка были и ошибки менеджмента компании — растраты денег на нецелевые проекты, банальное воровство и так далее.

Один из участников рынка, опрошенных журналистами «Коммерсанта», заявил, что «Белый ветер» опоздал с началом продаж в интернете и не выдержал конкуренции с магазинами, торгующими «серым» товаром.

В какой-то мере «Белый ветер», кроме прочего, можно назвать первой крупной жертвой «Яндекс.Маркета».

В августе 2014 года «Известия» сообщали о том, что убытки российских интернет-магазинов выросли в 2013 году. По данным исследования Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Центра стратегических исследований Enter, в 2013 год российский рынок электронной коммерции вырос на 25% и достиг отметки 350 млрд рублей. Тридцать крупнейших онлайн-ритейлеров занимают более половины рынка.

В том же году сеть «Белый ветер» оказалась в центре скандала — гнев пользователей соцсетей вызвала акция по платному обновлению iPhone до последней версии iOS за 777 рублей. Компания была вынуждена свернуть акцию и принести клиентам свои извинения.

#Гаджеты #гаджеты #банкротство #интернет_магазины #белый_ветер

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Известия»: Убытки российских интернет-магазинов выросли в 2013 году
Исследование: «Юлмарт» обошел «Ситилинк» и стал крупнейшим интернет-магазином Рунета
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u0431\u0435\u043b\u044b\u0439_\u0432\u0435\u0442\u0435\u0440","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0440\u043e\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 43, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4835, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4835, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4835\/get","add":"\/comments\/4835\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4835"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Конечно же виноват Яндекс.Маркет, а не конские ценники

Ответить
11

Первая жертва неадекватного нейминга.
Белый
Ветер
Цифровой

Ответить
7

А домен у них крут был

Ответить
2

О, я еще помню whitewind.ru. Это еще в те времена, когда они еще и собственный бренд ноутбуков имели (Roverbook, далее отделившийся)...

А потом они зачем-то решили просто ДиджЫтал называться, и только через несколько месяцев обратно Белый Ветер в название вернули...

Прав был Сильвер: "погибли они потому, что меняли названия своих кораблей. Мы не меняли названия «Кассандры», и она благополучно доставила нас домой с Малабара, после того как Ингленд захватил вице-короля Индии."

Ответить
1

"Белый ветер" классное название, звучное. Но на некоторое время пало жертвой тупорылого конформиста.

Ответить
0

да норм, белый шум...белый ветер.... белый порошок....

Ответить
10

Да с их ценами вообще странно, как они столько продержались

Ответить
3

ситуация такова что либо скоро у всех такие цены будут, либо товар серый будет

Ответить
1

Или магазинов оффлайн не будет...

Ответить
0

БВЦ вообще-то премиум магазин, так что таких цен как там не должно быть у всех.

Ответить
2

в чем их "премиум" то? Или давайте даже так: что на ваш взгляд отличает "премиум" магазин от "не-премиума"? Кроме цен

Ответить
0

С чего это вдруг всем поднимать цены в три раза? Что за ситуация такая?

Ответить
1

ну в 3 :)
ситуация стагнации продаж в офлайне (а БВЦ прежде всего про это, в онлайне у них процентов 10 от всех продаж) при примерно тех же издержках и увеличивающемся давлении государства и силовых структур

Ответить

Комментарий удален

3

-1 участник АКИТа

Ответить
3

Конечно же виноват Яндекс Маркет, а не государственные службы, которые обязаны следить за незаконным импортом. Просто на Яндекс наехать проще, чем на государство.

Ответить
2

Эльдорадо скоро тоже?

Ответить
1

По моим ощущениям - навряд ли.

Ответить
0

Эльдорадо отлично себя чувствует и гибко изменяет свою политику согласно времени. У них и скидки в инет магазине ночью и качественная email рассылка и демпингуют они если хотят по некоторым позициям.

Ответить
2

просто, по-моему, даже если ада нет, он должен появиться специально для тех магазинов, которые навязывают людям установку ПО дополнительно за 9К

Ответить
2

В электронике очень маленькая маржа , поэтому в основном такие магазины зарабатывают на аксессуарах , поэтому и ценник на карты памяти , чехлы и прочее с супер наценкой ( 1 чехол дай бог стоит 1-2$ на ebay , а у БВЦ - 300-400 руб ) .

Набрали товара на реализацию, но спрос упал ( война, нестабильность и прочее ). Рискнули , но не прокатило (

Это конечно мое имхо.

Ответить
2

Сеть магазинов «Белый Ветер» подала заявление о банкротстве.
Участники рынка называют её «первой жертвой "Яндекс.Маркета"»

Какой-то ссаной желтизной отдает заголовок статьи. Высказался один неназванный "участник рынка", и то, с оговорками "в какой-то мере", "кроме прочего", и вуаля! Есть чем зацепить читателя! Ведь читатель, быдло, правда? Главное кинуть ему красную тряпку, чтоб просмотры летели, и все, заебись! Фу, блять, фу нахуй.

Ответить
2

Вместо RIP.

Помню, как еще году в 99 или 00 мне продали dial-up модем USRobotics с инструкциями на португальском и испанском, с подарочной Age of Empires (тоже на португальском и испанском). Без гарантии, с софтом на угадайте каких языках. Спасибо, Белый ветер, что подтолкнул меня к недельному курсу изучения испанского и открыл для меня мир AOE.

Ответить
1

Чуваки просто запоздали с изменениями в бизнес модели. Премиум розница в сегменте электроники, да и бытовой техники умирает как класс под натиском таких форматов как ДНС или Юлмарт с Ситилинком. И все это на фоне сокращающегося рынка и отсутствия, пока, прорывных категорий продуктов (например, типа тех же мультиварок).

Ответить
2

Вообще не понимаю как может быть такой формат как премиум розница техники?.... Может быть премиум бренд техники (типа Миле, например). Вот в рамках бренда может быть и премиум розница. Бизнес идея изначально была ущербной, типа мажорам западло покупать айфон в Евросети, ои будут покупать его у нас на 30% дороже. А мажоры оказалось, покупают даже не в Евросети, а вообще непонятно где, перешивают и т.п. ))))

Ответить
1

Вина Яндекс.маркета в том, что там наценка в несколько раз ниже?

Когда цена, например, на microSDHC, 32 Гб, Class 10 одной и той же фирмы у БВ более чем в 3 раза выше, чем на маркете - это называется "зажрались".

Ответить
1

Это называется не зажрались а большой бизнес))
Одно дело яндекс маркет - и магаз из одного человека, у которого склад+офис 5м2. и тратит он только на директ.
Другое дело зал, свет, витрины, продавцы....

Ответить
2

Огромные потоки, оптовые закупки...
Зажрались всё-таки тоже.

Ответить
1

Кто следующий? Вымирание мамонтов началось :)

Ответить
1

М.Видео, судя по редизайну сайта и ремонтам в магазинах (все это требовалось еще 5 лет назад), управление там очень тугое.

Ответить
1

Тоже не понимаю причем тут ЯМ. В статье же черным по белому написано - собирались расширяться, набрали кредитов, не потянули и рухнули.
Очень здорово что рынок чистится, а ведь БВЦ не самый паскудный продавец. Компьютерный Мир с Кеем (кей в меньшей степени) должны были гораздо раньше склеить ласты. Просто они не расширяются, невзирая на суровые реалии, а закрывают по точке раз в три месяца. Лох по-тихоньку переводится, мельчает. Зачем покупать дороже и в гарантийном случае идти лесом скозь тайгу, когда можно в слишком известном чтоб его называли магазине получить не только хороший товар, но и человеческие гарантийные обязательства! Кей и Км грешат тем, что ограничивают гарантийный срок как вздумается. Покупаешь БП корсар. В правильном магазине гарантия три года и прайс на 15% ниже, а в КМ например 8 месяцев и ты виноват в случае обращения в гарантийку. Если не виноват, то 45 суток и никакого возврата денег. Вообще могу об этом много писать и долго, просто не ожидал я от БВЦ, не ожидал.

Ответить
0

КМ уже купил ДНС, так, что Ты как в воду глядел :)

Ответить
0

Т.е. так ДНС купил питерский КМ.

Ответить
1

Ситилинк вот красивый и дешевый - почему их тогда в Питере два и они полупустые? Я бы им ответил, а они дебильными листовками магазин захламили, мол как вам сервис? Хорошо - только я в такие магазины не за этим хожу!

Ответить
1

Ой, сколько "маркетологов" то в комментариях, пойду я отсюда, простите

Ответить
1

Очень жаль, любил у них покупать, хорошая атмосфера в магазинах.
Вообще, если вдуматься, Белый Ветер взрастил на своих товарах целое поколение продвинутых юзеров, которые быстро освоили интернет-площадки и Белому Ветру им больше нечего было предложить. Грустно.

Ответить
–2

Отличная идея для стартапа - офлайн магазин электроники, который может что-то еще предложить.

Ответить
0

очень жаль ребят, представляю что они чувствуют... ((

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Как интересно читать мнения экспертов про банкротство компании, когда знаешь реальную причину. Все правы только отчасти, но никто не прав. Яндекс, кстати, возможная причина всех последующих банкротств среди подобных ритейлеров, так как слишком низкая маржа и слишком высокая стоимость привлечения клиента

Ответить
0

А куда в таких случаях уходит оставшаяся техника ? Насколько я знаю, её продают с аукционов в счет оплаты долгов ?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"Компании", основаные в 90-х годах априори долго не проживут на современном рынке. По крайней мере подавляющее большинство. Поэтому неудивительно.

Ответить
0

Фигню говоришь, бро. Дело не в том откуда ноги растут, а в том кто в компании акционеры или владельцы и как они видят свое светлое будущее.

Ответить
0

В ситуации с РФ - это связанные понятия. Если вы не поняли смысла моего комментария, то лучше не отвечать. :)

Ответить
0

Слышь Черныш, не буянь :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления