Офтоп
Павел Федоров

«Яндекс.Деньги» начнут списывать средства у неактивных пользователей

Со счетов клиентов «Яндекс.Денег», которые не пользовались сервисом два года, с 25 сентября начнут ежемесячно списывать по 270 рублей. Об этом сообщают «Известия».

Абонентскую плату с неактивных абонентов начнут взимать с 25 сентября. Под санкции попадут пользователи, которые не пользовались сервисом более двух лет. 28 августа они начали получать уведомление от «Яндекс.Денег»:

Мы хотим, чтобы в ближайший месяц вы потратили часть этих денег (или всю сумму) на что-нибудь полезное. Или хотя бы сообщили, что собираетесь — тогда списание можно отложить. Если вы не откликнетесь, после 25 сентября мы будем ежемесячно списывать абонентскую плату — 270 рублей, пока вы не начнете использовать кошелек или не обнулится баланс.

Одно из новых правил позволяет абоненту на три месяца приостановить присвоение ему статуса неактивного клиента. Пресс-служба «Яндекс.Денег» в комментарии ЦП объяснила такие меры желанием избавиться от «мёртвых душ»:

Мертвые души – проблема для любого бизнеса, и компании стараются минимизировать количество неактивных счетов, во многом, за счет того, что с самого начала (как банки) вводят абонентскую плату за обслуживание счета, или берут ее постфактум за неактивность – например, как сотовые операторы или другие платежные сервисы.

Мы несем за эти кошельки ответственность: финансовую, техническую (в том числе, связанную с безопасностью), правовую. Тем не менее, «Яндекс.Деньги» стараются дать пользователям достаточно времени для того, чтобы избежать оплаты за неактивный кошелек — за месяц информируя пользователя о том, что через 30 дней с его кошелька будет списана абонентская плата. Чтобы списания не произошло, ему достаточно будет уведомить нас любым способом — по электронной почте или телефону, или все-таки перевести кошелек в статус «активный», заплатив за любую из десятков тысяч услуг.

Представители сервиса отмечают, что в минус кошельки не уйдут:

Списания — не самоцель. Мы даем достаточно времени для того, чтобы пользователь мог потратить деньги на кошельке с пользой. Надеемся, что часть пользователей воспользуется им.

Со вчерашнего дня, когда началась рассылка, мы видим, что большое количество пользователей активируют свой кошелек.

За два года «Яндекс.Деньги» успели перейти на новую оферту, получив статус небанковской кредитной организации и лицензию, и принять ее может только сам пользователь. Сервис ввёл дополнительные способы защиты счета, например, SMS-пароли. Перевести свой кошелек на усиленную авторизацию также может только сам пользователь.

Представители платёжной системы отмечают, что для них важно и технически, и юридически, реагировали на изменения: «Но если вы два года не используете что-то, то, скорее всего, вы об этом уже даже не вспоминаете. Оценив все риски, мы и решили ввести такое понятие как статус «неактивного» пользователя и абонентскую плату».

Всего в сервисе зарегистрировано 18 млн пользователей, количество активных абонентов «Яндекс.Деньги» не сообщают. По информации «Ведомостей», «новые правила коснутся единицы процентов от общего числа пользователей».

В 2012 году «Яндекс.Деньги» уже пытались реанимировать неактивных пользователей. Тогда часть клиентов сервиса получила письма с пометкой «Амнистия»:

Мы давно не видели вас на сайте. Может быть, вы забыли свой платежный пароль? Привяжите к счету мобильный телефон: это займет меньше минуты. Затем вы сможете аннулировать забытый пароль и создать новый. Сразу после этого используйте все возможности нашего сервиса!

Практика списания средств с неактивных абонентов на российском рынке платёжных систем не нова. «Деньги@Mail.ru» после годового отсутствия активности списывают с абонента по 350 рублей в год. У «Тинькофф Мобильный Кошелёк» и QIWI абонентская плата составляет 10 рублей в день после отсутствия транзакций в течение 180 дней.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Владик

Вот что значит человек из Сбербанка в управлении.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Эта история, скорее, в духе сотовых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Shvets

Ну я и так с новым законами деньги оттуда вывести не могу, а теперь их Яндекс просто заберет себе постепенно. Заебись бизнес!

Ответить
Развернуть ветку
Jack

Если я правильно понял - вы можете скинуть небольшую сумму на телефон себе, и этим вы активируете свой кошелек.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Rustam Zelentsov

давно уже нужно было начать использовать wmz кошельки на webmoney, или paypal

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeniy Voinov

Вы можете:
1. Написать им письмо, что вы не мертвая душа
2. Скинуть на телефон своей жене :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Alekhin

Яндекс хотя бы предупредит, а Qiwi списал мои деньги даже не предупредив!!!

Ответить
Развернуть ветку
Элем Заляев

А вы что, не читали мелким текстом серыми буквами соглашение?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Все злились на киви из-за того, что они ввели абонентскую плату для не активных пользователей, теперь Я.Деньги туда же...

Ответить
Развернуть ветку
саша кавабанга

Ты или пользуешься сервисом, или не пользуешься. Если ты сервисом пользуешься - твои деньги остаются у тебя, если несчастный косарь пролежит у тебя без движений 2! года, значит ты сервисом не пользуешься и на этот косарь тебе, скорее всего, уже давно всё-равно.

И даже учитывая то, что Яндекс Деньги не сервис для хранения суммы, тебя всё равно оповестят за 2 месяца о том, что скоро деньги будут списывать. За что злиться?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Jack

А какая проблема в избавлении от мертвых душ?

Мне правда непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Arsenii Sigiller

Даже полгода - это много, не говоря о двух годах. С учетом того, что сейчас электронные деньги элементарно выводятся на карточки или расходуются на любые жизненные нужды, то чего злиться-то?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zhuykoff

нахуй так жить

Ответить
Развернуть ветку
Roma Fedorov

хаха в точку!

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Egorov

швейцарские банки хранят деньги столетиями, и при этом ещё проценты начисляют. а для яндекса 2 года уже много

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

банк отличается от платежной системы тем, что банку нужны деньги, а платежным системам транзакции.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DVJ Burzhuy

способ повысить "доход" и не более.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

не особо доход.

Просто когда ты платишь через их сервис, они знают на что тратишь ты, и могут использовать эти данные в своих целях. В противном случае, ты просто висишь у них и ничего не делаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емельянов

А я на киви потерял доступ к телефону, и теперь медленно смотрю как уплывают мои денюжки, теперь ещё и с ЯД полторы тыщи так же скоротечно начнут уплывать(((

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емельянов

Восстановить доступ невозможно, ибо регистрировал на Иванова И. И.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rustam Zelentsov

Плевать, пользуюсь только webmoney и paypal

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

продолжай держать нас в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Охуели, начало конца!!!

Ответить
Развернуть ветку
Kosmonávt Tomaš

Я что-то не понимаю воя недовольных - зачем вам по два года держать деньги в платежной системе и совсем-совсем не пользоваться ими? Это же не банк, у таких сервисов одна-единственная цель - оплата всяческих услуг и товаров. Если вы не используете ЯД для этого, то зачем вам вообще там кошелек нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Я использую для 2 целей:
1. Для сбора мелких долгов от тех, с кем редко вижусь - вместо "забрось мне на телефон" прошу забросить на Я.Д
2. Оплата штрафов ГИБДД - ИБ моего банка до недавнего времени не умел.

Очевидно, и то, и то - не каждодневные потребности. За последний год было штуки 3 транзакций. Как раз суммарно то на то и вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zezyulya

Как бы они так не избавились от "живых" душ! Я уже подумываю отвязать карточку, и закрыть аккаунт, от греха подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

http://habrahabr.ru/post/234969/#comment_7915587

для понимания ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Сирано Бержерак

А что им остаётся делать? Их обязали персонализировать счёта. У них дофига мёртвых пользователей, которые никак не отзываются, и которые поэтому не принимают новых правил. Закрыть счёт, пока на нем деньги - нельзя. Вот они и вводят плату, что бы со временем обнулить счёт и закрыть его. А что ещё с этим можно сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Суставова

Целесообразно было бы скидывать все "забытые" деньги на мобильный счет клиента, а не забирать их.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Данилов

А что если я например коплю деньги с течение 3 лет? И тамболее не собираюсь на что-то тратить их, удобно ли будет каждый месяц мне уведомлять яндекс о том, что я ЖИВОЙ? Лучше уж тогда бы ввели абонет. плату раз в год, как у сбербанка, вне зависимости от того, действует ли карта или нет. А вообще последние действия яндекса (отказ от партнеров, продажа API, карты вот теперь) напоминают технологию, нагло сворованную у измаила.ру, т.е. повысить доход любыми способами

Ответить
Развернуть ветку
Kosmonávt Tomaš

Так если вносить деньги на кошелек, это переводит его в статус активного, не?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Чекальский

Напишите им письмо, чтобы не списывали и всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Fedorov

Начнут? с меня уже списали! а когда я позвонил в тех поддержку мне заявили что я сам их списал! отличное решение проблемы!

Ответить
Развернуть ветку
Masha Formanyuk

Это невозможно, абонентская плата не будет списываться раньше 25 сентября. Уточните, пожалуйста, номер счёта на smm@yamoney.ru, мы проверим информацию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Прокопенко

Вот я не получал, например, «амнистию». А я бы воспользовался, потому что ехать в Питере в их офис нет никакого желания.

Ну что, получается, так и потеряю зависшие там много лет назад 90 рублей, зато теперь точно не буду восстанавливать платежный пароль. =)

Ответить
Развернуть ветку
Luxe Digital

Уже в край заколебало, что компании привязались к уголовно-тюремной романтике. Амнистия? Вы хоть раз у любой евро/западной компании видели такое обращение к пользователям?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дунай

видимо нормальная сумма не активная висит :)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Ромеро

Мне как-то небольшая сумма денег с ЯД на Visa (ВТБ24) так и не дошла. Может по-пути из-за посредников денежка "рассосалась".
Напрягать будет новая система взаимодействия - закрою акк и распрощаюсь с сервисом.
Я из тех, у кого небольшие суммы от 500 до 2000 рублей лежат по пол года, на случай интернет оплаты. Голоса в ВК приспичит купить, поинты доя накрутки ботов или место анонса на Стихах и Прозе Ру.
Письмо в поддержку написать не лень, но оно будет примерно такого содержания: не снимайте, пожалуйста 270 руб. с 2000 руб, так как я на 8 месяцев ухожу в экспедиции (в горы), где нет возможности воспользоваться вашим сервисом и насущной необходимости. Видимо, буду программировать автоответчик.
Все понимаю, но все равно напрягает.

Ответить
Развернуть ветку
Sereja3d

Вот он какие, электронные кошельки.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Суставова

Целесообразно было бы скидывать все "забытые" деньги на мобильный счет клиента, а не забирать их.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Серафимов

Ну и уроды эти яндекс деньги. Никогда ими не пользовался и не буду. А всем друзьям скажу, что яндекс ворует бабки за просто так. Уроды, просто уроды

Ответить
Развернуть ветку
Roma Fedorov

это правда!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Plotnikov

270р *12=3240 Существенно Обслуживание gold карты дешевле получается.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

между прочим, у яндекс есть проблемы с доставкой смс на номера некоторых провайдеров о чем они умалчивают!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр Петров

Вчера в инете пошла инфа что "Пароли более миллиона пользователей почты Яндекс попали в сеть", но самое интересное, что пользователи mail.ru тоже пострадали. это капец. http://habrahabr.ru/post/236077/

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

В связи с этим, мне интересно почему у почтовиков до сих пор нет двухфакторной аутентификации!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 92 комментария
null