Оффтоп Konstantin Panphilov
4 559

Технари против менеджеров: инвестор Марк Андрессен о разных типах директоров

Известный инвестор Марк Андрессен в одном из своих традиционных «твит-штормов» провёл анализ типов директоров — тех, кто стал управленцем, уже имея реальный опыт создания продукта, и тех, кто занимается управлением профессионально.

Андрессен пишет, что существуют различия между теми директорами, которые раньше занимались разработкой или созданием продукта, и профессиональными управленцами, которые раньше работали в маркетинге или продажах.

По словам инвестора, гораздо проще обучить хорошего продуктолога менеджменту, чем обучить хорошего управленца мыслить инновационно. Он отмечает, что, безусловно, и в том и другом случае бывают исключения, однако везде требуется огромный объём работы, обучения и адаптации.

Марк Андрессен

Андрессен предлагает другой взгляд на этот вопрос — разделять директоров по тому, как они ориентируются в двух категориях — What & Who («Что и кто») и How, Where & When («Как, где и когда»). По его мнению, великие технологические лидеры, как правило, склонялись к первой категории — они знали, какой продукт нужно строить и кого именно нужно нанимать, воспитывать, перевоспитывать или мотивировать для этого.

Профессиональные менеджеры более склонны к тому, чтобы знать, как, где и когда: они знают, как выстраивать процессы, куда расширяться в географическом плане и как оптимизировать бизнес с течением времени.

Чтобы успешно масштабировать компанию, каждому из двух типов директоров рано или поздно понадобится тот человек, который сможет покрыть противоположные компетенции — менеджеру понадобится технарь, а технарю — менеджер; при этом всегда гораздо проще найти кого-то, кто знает, как управлять, чем того, кто умеет что-то производить.

По-настоящему великие директора превосходно овладели всем: «Что», «Кто», «Как», «Где», «Когда»… и «Как». «Как» — это миссия компании.

Бывший гендиректор украинского «Яндекса» Сергей Петренко в своём блоге обратил внимание на то, что размышления Андрессена можно наложить на недавние кадровые перестановки в компании — основатель «Яндекса» Аркадий Волож покинул должность гендиректора российского отделения, которую впоследствии займёт финансовый директор Александр Шульгин.

«По Рунету пронеслась истерика, но если внимательно проанализировать новость и сравнить с выводами Марка, станет ясно, что они (Волож и Шульгин — прим. ЦП) идеально друг друга дополняют», — пишет Петренко.

#яндекс #топ_менеджеры #Аркадий_Волож #Марк_Андрессен #Александр_Шульгин #продуктологи

Статьи по теме
Rovio сменит генерального директора в январе 2015 года в связи с резким падением прибыли
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u043e\u043f_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d","\u0430\u0440\u043a\u0430\u0434\u0438\u0439_\u0432\u043e\u043b\u043e\u0436","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u0448\u0443\u043b\u044c\u0433\u0438\u043d"], "comments": 14, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4857, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4857, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4857\/get","add":"\/comments\/4857\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4857"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

мы же не про тех "менеджеров" которые воду в офисе заказывают )

Ответить
–2

О господи, неужели Андерсон и правда так считает?! Или ему везет просто... Мне кажется наоборот, что производить продукт можно научиться, а менеджмент это что-то сродни дару природы, тому, что делает баксетболиста Джорданом, то есть прикосновение Будды.

То есть именно менеджмент делает крупные компании, или талант менеджера сделал Маска Маском, а не его продукт. Без менеджмента не было бы и продукта. То есть умение создавать процессы, управлять ими, контролировать это и есть бизнес.

Apple, Starbucks это не продукт, это в первую очередь компания, маркетинговые машины.

Ответить
3

Маск инженер и причём тут старбакс?

Ответить
1

И что же он инженерит сейчас? Он создал космический корабль или электрокар?! Он создал бизнес, он занимается менеджментом. Он талантливые менеджер. Никакой следственной связи между инжинерией нет. Совпало так, что он гениальный менеджер. Но научиться этому невозможно (ну вот так вот пойти и научиться).

Ответить
1

Он, мне кажется, говорит о создании рынка. Чтобы создать инновационный продукт действительно нужно представлять, что именно кому нужно будет через пару лет.

А техническому менеджменту учат, США и Европа в этом, в общем-то, преуспели.

Ответить
0

Для этого нужно иметь просто видение, это именно предпринимательский талант. Большинство предпринимателей так или иначе вынуждены заниматься менеджментом, как минимум изначально, на уровне showrun.

Ответить
2

Вынуждены, но многие даже через десятки лет не особо умеют.
Поздравляю, вы только что сказали примерно то же самое, что автор.

Ответить
0

Ну учат и учат, и что дальше? Боксировать тоже учат, но Флойд Мейвейзер один.

Ответить

Комментарий удален

0

Два раза перечитал не понял хода мысли))

Ответить
–1

"...По словам инвестора, гораздо проще обучить хорошего продуктолога менеджменту, чем обучить хорошего управленца мыслить инновационно..."

Совершенно верно, выбирая, кого поставить первым лицом - продуктолога или менеджера, нужно выбирать продуктолога (при прочих равных, - типа оба человеки хорошие).

Ибо продуктолог привык к работе на результат - продукт должен быть к такому-то сроку, такого-то качества, по такой-то цене, а вот на какой результат работал менеджер (кроме своей карьеры) - это часто большой вопрос!...

Ответить
0

Ой, не знаю, мне смысл этой теории несколько в другом видится.

Ответить
0

Менеджер заточен на то, чтобы проект стал успешным, даже если, это херня, которую продуктологи сделали.
По своему опыту могу сказать, что продакты сроки вообще не соблюдают, как и технари. И находят 100500 причин, почему не сделали вовремя или почему криво работает.

Для того, чтобы компания была успешной нужна отлаженная совместная работа менеджера (не тот кто в офисе сидит и ничего не делает, а настоящего управленца) и технического специалиста. Тогда всё будет прекрасно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления