{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
A8D Design

Как я набирала сотрудников в свою студию дизайна интерьеров

Хороший человек – это не профессия. Слышали такое утверждение? Но при этом каждый работодатель хочет найти себе в команду именно надежного порядочного исполнителя. Так в чем же тогда основной смысл данного утверждения? Приведу некоторые свои мысли на этот счет.

Кто такой хороший человек? Это тот, кто будет с вами вежлив, тактичен, не откажет в помощи и не навредит своими действиями. В целом, это так. Но тут не стоит путать хорошего и удобного человека. Удобный человек пытается быть хорошим для всех, и это рано или поздно поставит его в ситуацию, когда придется выбирать кому угодить в этот раз. И такой «хороший человек» смалодушничает и пойдет по пути наименьшего сопротивления, подставив интересы одной из сторон. Сделает это без объяснения причин. А объяснений он дать не сможет потому, что сам не имеет понятия как он принимает такие решения.

Хороший человек должен быть хорошим в первую очередь для себя. Эта доля здорового эгоизма позволит выработать набор ценностей и качеств, которые он сможет транслировать людям и быть для них предсказуемым и понятным. Про таких говорят «я знаю, что он мудак, но мне с ним выгодно работать». И это гораздо более выигрышное сотрудничество, чем с «хорошим человеком».

Чтобы разрешить себе здоровый эгоизм, нужно вынырнуть из коллективизма и признать тот факт, что быть хорошим нужно в первую очередь для себя. И поэтому предать можно тоже только себя. С такой парадигмой мир избавится от большого количества идиотов. Человек будет понимать, что, подставляя другого, он предает свое понимание о морали и ценностях, а не «того наивного дурачка». Теперь я попробую развить эту мысль на примерах как я выбирала сотрудников в свою студию дизайна.

Итак, хороший человек – это не профессия. А что тогда профессия? На данный момент у нас явный дефицит квалифицированных кадров в области дизайна интерьеров. При этом каждый из нас носит с собой в кармане всю необходимую информацию, чтобы стать профессионалом. Просто открой интернет, и ты найдешь гигабайты теоретической и практической информации по специальности. Я, в свое время, сидя в общаге и не имея денег на курсы повышения квалификации, изучила клонирование клеток и прошла отбор в Лондонский колледж в лабораторию молекулярной генетики. Неужели заинтересованный в дизайне интерьеров человек не найдет подходящей для себя информации? А большинство ведь выбирают пассивное обучение – идут на онлайн-курсы либо отсиживаются в ВУЗах.

Но вернемся к основной теме. Первое, на что я обращала внимание при приеме на работу, это профессиональные навыки, предлагая кандидатам пройти тестовое задание. И вот некоторые наиболее яркие эпизоды как я набирала сотрудников и последствия решений.

👧🏼 Первой будет, допусти, Жанна. Девушка отучилась на онлайн курсах одной очень популярной дизайн-студии (ее реклама в соцсетях обещает заработок в 100 тыс. уже после месяца обучения). На протяжении всего обучения ей рассказывали какие у нее замечательные успехи, её планировки божественны, а коллажи – это просто шедевры. После таких хвалебных речей Жанна пришла трудоустраиваться к нам. С одной стороны - хорошая девушка с прекрасным портфолио. С другой же стороны оказалось, что она не знает элементарных основ. И как итог - поставила унитаз в 30 см от стены. Как на него сесть? Девушка очень гордилась обучением в этой школе дизайна и не понимала, что пошло не так, ведь там она была лучшей. Пришлось распрощаться.

👩🏻‍🎓 Высшее образование еще не гарантирует профессиональный успех. Примером послужит следующая история. Вот вы когда выбираете дизайнера что рассматриваете на его сайте? Правильно, рендеры и фото выполненных проектов. Самые продвинутые еще посмотрят планировки. А как насчет технических чертежей?

🔌 Вот была у нас, допустим, Василиса. Василиса окончила престижный ВУЗ, обладала шикарным вкусом и врожденным чувством стиля. Но вот она как-то с первого раза не могла посчитать нужное количество выключателей. Ну ни как ей это не удавалось. И донести до нее простым языком «делай раз, делай два» тоже не получалось. Нарисует выключатели – забудет розетку под духовой шкаф. Добавит розетку – куда-то с чертежа исчезли настенные бра. А заказчик же не особо разбирается в тонкостях плана электрики. И если бы Василиса осталась с ним один на один, ей бы все так и согласовали. Человеком она оказалась хорошим – приняла решения пойти доучиваться и не брать на себя финансовые риски заказчиков.

🛏 Следующий пример. Допустим, на чертежах все отрисовано верно. Мебель на своих местах, все розетки/выключатели/светильники предусмотрены. И вот тут возникает интересный вопрос. А размеры-то на чертежах верно указаны? И такие дизайнеры нам тоже попадались, которые читают в ТЗ, что заказчику нужна кровать 2 на 2 метра. И так и отрисовывают. Вы серьезно?! А как насчет габаритов рамы кровати? А еще любят забыть оставить место для дверной коробки, и на плане возводимых стен оставляют проем типа для двери шириной 80 см… размером 80 см. Такой дизайнер тоже оказалась хорошим человеком, признал нехватку компетенций и пошел доучиваться.

😱 Последний пример. Одна из причин, почему люди ищут дизайнера – это помощь в подборе отделки. Поэтому дизайнер первым делом должен разобраться какие материалы используют для отделки помещений и какими характеристиками они обладают. И уже потом – дать свободу своей творческой фантазии и компоновать эти материалы исходя из эстетики и чувства стиля. Для того чтобы знать материалы, нужно проявлять активность, общаться с поставщиками, ездить на выставки, щупать все своими руками, а в идеале – смотреть на них через год, два, пять – как ведет себя тот или иной материал «в носке».

😰 Был в нашей практике один чудовищный факап – дизайнер положил на пол плитку, которая пригодна только для отделки стен. Она пошла на поводу у заказчицы, которой очень понравился предложенный ей ошибочный вариант. Дизайнер не стала говорить, что ошиблась с выбором, замяла ситуацию, ну а мы, честно говоря, уважая ее опыт и то как ее хвалила заказчица не перепроверили данный факт. Проблемы начались на этапе реализации, когда плитка была уже закуплена. Мы не смогли уложить ее на пол – это было бы опасно для здоровья заказчицы, так как плитка для стен слишком скользкая для использования на полу. Что было с дизайнером? Ничего, она перестала отвечать на звонки, когда мы предъявили претензии. А вот нам пришлось заморочиться заменой уже купленной плитки и объяснениями с заказчицей как так вышло.

И теперь возвращаемся к вопросу о хороших людях. Максимальный финансовый ущерб мы получили в случае работы с человеком, показывающим высокие профессиональные и коммуникативные навыки. Но в ситуации, когда нужно было проявить человеческие качества (внимательность, самокритичность, ответственность), она слилась и перестала выходить на связь. Потому что отвечать кошельком за свои ошибки ей не хотелось – просто сменить студию и начать все «с чистого листа» было проще.

Мы со своей стороны приняли организационные решения, которые сейчас сводят к минимуму риски ошибок чересчур самоуверенных профессионалов. А для себя сделали вывод – сотрудничать только с теми, кто понимает, что бизнес-взаимодействие должно быть эффективным, взаимовыгодным, уважительным, без эмоций, лести начальству и перегибов в желании угодить заказчику во вред качеству проекта. Приносить полезный опыт и удовольствие, а не разочарование в «хороших людях».

0
1 комментарий
Vlad Bad

В любом деле должен работать принцип:"все косяки за счёт автора". Сильно мотивирует. Проверено.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null