Я делаю подкасты. Зачем мне это нужно?
Метрики, личный бренд и проверка на профпригодность.
Я уже полгода делаю Редач.Подкаст. Я сама записываю, монтирую, занимаюсь дистрибуцией и метриками.
В подкасте есть две условные рубрики — советы и интервью. Советы — это истории из моей практики: как писать, работать с заказчиками и считать деньги. Интервью — это разговоры с копирайтерами, редакторами и другими диджитал-работниками о разном.
Зачем нужен подкаст
Хороший вопрос. Не скажу за всех, но для меня это способ поделиться факапами и советами: как надо или не надо делать. (И самой отрефликсировать разные ситуации).
Почти всегда я нахожу идеи для подкаста во время работы. Например, однажды взяла на себя больше чем надо, а потом неделю разгребала последствия. Так получился подкаст о мартышках, которые норовят сесть на шею.
Как веду подкаст
Я стараюсь соблюдать периодичность — раз в неделю и формат — короткий выпуск без воды и соплей.
У меня настроен RSS и есть аккаунты Редач.Подкаста на Айтюнс, Ютубе или СаундКлауде. На Айтюнс и Саунд-Клауде выходят аудио-версии, а на Ютубе — видео.
С сентября выкладываю подкасты во ВКонтакте. (Тогда меня пригласили потестировать новую платформу для подкастов. Конечно, я согласилась).
Когда ВКонтакте запустили платформу, прослушивания и просмотры выросли в разы. Например, в день релиза мой подкаст увидели 40 000 человек, и почти 700 послушали.
До этого результаты были меньше — 1 000 просмотров и 20–40 прослушиваний.
Что по метрикам
Показатели подкастов — это прослушивания и дослушивания. Прослушивания — это количество людей, которые его включили, а дослушивания — те, кто послушал до конца.
Метрики прослушивания можно смотреть на Айтюнс, Анкоре (хостинг для подкастов) или Вконтакте. Но мне больше нравится Анкор: там можно сравнить выпуски и последние прослушивания.
С дослушиванием сложнее, потому что не все сервисы его показывают.
(Айтюнс и Анкор не показывают, поэтому я смотрю во ВКонтакте — там всё видно: сколько слушателей было в начале, а сколько — в конце).
Что хорошего в подкастах
Это как блог, только в звуке. В подкастах можно поделиться опытом, рассказать что-то весёлое или поболтать с интересным человеком.
В каком-то смысле они круче статей — подкаст слушают, привыкают к голосу и манере ведущего. Через какие-то время выпуски ждут (потому что знают — уже неделя прошла, сейчас что-то интересное будет).
Не уверена, что за текстовыми блогами так же следят. (Ну, может и следят, но я такого не встречала).
Вместо выводов
Когда запускала подкаст, то решила — он будет про работу и пользу. Разговоры ни о чём и обсуждение личной жизни и сериалов — не мой путь.
Сейчас понимаю, если бы подкаст был про личную жизнь или развлечения, то прослушиваний и репостов было бы больше.
Ещё я поняла, что писать сценарий, монтировать и заниматься дистрибуцией — это не легко. Нужно время, силы и вдохновение.
(Особенно, если подкаст — еженедельный и делаешь его самостоятельно).
Через пару недель я выкачу новый формат подкаста и посмотрю, что случиться с метриками. О результатах обязательно рассскажу.
Ссылка на youtube ведет на itunes
Спасибо, поправила!
На Ютубе вроде нельзя фоном слушать без платной подписки. Это не сильно влияет на количество прослушиваний?
Пока никто не жаловался)
есть RSS ссылка? я бы добавил на https://rpod.club
Привет!
Держи: http://feeds.soundcloud.com/users/soundcloud:users:35990653/sounds.rss
Сколько получают люди за рекламу на подкастах?
Есть ли у них будущее?
Имеете ввиду, сколько можно попросить за рекламу в подкасте?
Тут всё зависит от аудитории и рекламодателя.
Если вы разбираетесь в подкастах, было бы интересно прочитать статью о финансовой составляющей этого дела: какой заработок от какого количества аудитории, как реагируют рекламодатели, какие перспективы у подкастов и тд
Я планирую такую статью, но чуть попозже.
Пока пробую разные форматы и как их воспринимает аудитория.
После этого уже и про финансы можно написать :-)