Оффтоп Konstantin Panphilov
5 425

Livetex угрожает судом Callbackhunter за фрагмент рекламного видеоролика

Представители сервиса Livetex обвинили стартап Callbackhunter в «недобросовестной конкуренции» из-за рекламного ролика с описанием ряда раздражителей посетителей сайтов. В пункте про онлайн-консультантов был упомянут Livetex, что стало причиной выдвижения досудебной претензии.

Сооснователь Callbackhunter Руслан Татунашвили рассказал ЦП, что к нему обратились представители Livetex, которые попросили убрать из видеоролика моменты с упоминанием сервиса онлайн-консультантов.

В частности, юрист Livetex потребовал у основателей Callbackhunter убрать из видеоролика любые элементы, индивидуализирующие компанию Livetex, то есть страницы сайтов с виджетами, фирменным стилем и товарными знаками.

Основатели сервиса Callbackhunter отказались как-либо редактировать ролик, аргументируя это тем, что всего лишь сняли экран с онлайн-чатом, что, по их словам, законом не запрещено.

В разговоре с ЦП Руслан Татунашвили заявил, что Livetex в данном случае «выступает против свободы слова».

Нас глобально не интересует юридический вопрос, это дело десятое. Моя позиция в том, что Starbucks прессует «Рокетбанк», Livetex прессует Callbackhunter за безобидные видеоскрины с экрана. Мы на своем YouTube-канале выражаем свою точку зрения, так же как и на стене в Facebook или в Twitter. Получается, если Livetex против выражения нами точки зрения, то, значит, он против свободы слова и мнения. Каждый сам вправе решать, бесят его онлайн-чаты или нет. И это свобода человека.

Представители Livetex отказались комментировать ЦП конфликт с Callbackhunter, но рассказали о другом недавно выигранном ими деле о недобросовестной конкуренции. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение взыскать c компании Netrox, занимающейся предоставлением сервиса онлайн-консультантов, 1 млн рублей в пользу LiveTex за нарушение прав на товарный знак и недобросовестную конкуренцию.

По утверждению пресс-службы Livetex, компания Netrox разместила у себя на сайте страницу с некорректной информацией о Livetex. Netrox также отслеживала новых клиентов Livetex, впоследствии предлагая им свои услуги. Поскольку досудебная претензия Livetex не была удовлетворена, компания обратилась в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о нарушении прав на товарный знак и недобросовестной конкуренции. Спустя год суд вынес решение в пользу Livetex.

Редакция ЦП попросила юриста Севана Аваляна оценить шанс Livetex на победу в гипотетическом суде с Callbackhunter.


Севан Авалян«Деловой Советник»

Антимонопольное законодательство не даёт достаточно ясного и четкого понятия того же некорректного сравнения. Здесь всё очень не очевидно. Зачастую это чистый субъективизм, и победа в процессе зависит от навыков и профессиональных компетенций юристов, представляющих интересы стороны по делу.

Например, в арбитражной практике актом некорректного сравнения признаётся и реклама Лукойла «ЛУКОЙЛ 1 км до качества» в совокупности с ее месторасположением в непосредственной близости от АЗС N 26, принадлежащей компании ООО «Дон» [Определение ВАС РФ от 13.02.2012 N ВАС-16102/11 по делу N А01-105/2011], так и письмо общества «Электроприбор» от 30.07.2010 N 85/572-04, направленное филиалу открытого акционерного общества «ФСК ЕЭС» Московского ПМЭС, являющемуся потребителем продукции SFERE ELECTRIC, поставляемой обществом «Комплект-Сервис», построено на негативном сравнении товаров, реализуемых обществом «Комплект-Сервис», и товаров, производимых обществом «Электроприбор».

Кроме того, в своей претензии представители Livetex пожаловались на нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»: ведение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

По мнению арбитражных судов, для нарушения указанной нормы необходимо не сообщать в рекламе исчерпывающей и достоверной информации о рекламируемом продукте. Только в таком случае возможно привлечение к юридической ответственности. Опять же, придётся доказывать, что в нашем случае авторы ролика чего-то не сообщили. Что именно — тоже не ясно.

Так, по мнению ФАС Дальневосточного округа от 26.11.2013 N Ф03-5583/2013 по делу N А37-139/2013, суды нижестоящих инстанций обоснованно согласились с выводом антимонопольного органа о том, что действия банка привели к недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен в п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку банк не доводил до заемщиков исчерпывающей и достоверной информации о платежах, включенных в расчет полной стоимости кредита, что приводило к недостаточному раскрытию информации об условиях предоставления кредита.

Отсутствие существенного условия искажало смысл услуги, способствовало привлечению заемщиков, не обладавших полной информацией, которая позволяла бы правильно определить предстоящие расходы, в связи с чем банк, распространявший такие неполные сведения, получал необоснованное преимущество на рынке банковских услуг по отношению к кредитным организациям, которые осуществляли свою деятельность на условиях открытости и достоверности. Материалами дела подтверждалось, что заемщики, располагая информацией об определенном размере ставки по кредиту, фактически брали кредит по повышенной процентной ставке, о чем узнавали при выдаче графика платежей.

Кроме того, авторы ролика позиционируют себя как лучший из возможных сервисов по улучшению конверсии потенциальных клиентов, используя среди прочего средства индивидуализации Livetex.

Согласно позиции ФАС России, а также арбитражных судов относительно позиционирования товара (работы, услуги) в качестве «первого» или «лучшего» необходимо сообщение в рекламе критериев такого первенства, а также возможность документального его подтверждения. В противном случае данные действия могут рассматриваться как ненадлежащая реклама и недобросовестная конкуренция. [позиция АС ВВО (ранее — ФАС ВВО) в постановлении от 18 ноября 2010 г. N А38-3647/2009].

Относительно претензий, лежащих в плоскости права интеллектуальной собственности, исходя из норм закона можно сказать следующее.

Представители потерпевшей стороны заявили претензии относительно использования фирменного наименования.

Фирменным наименованием является обозначение предприятия, компании или отдельного лица, под именем которого осуществляется его производственная, торговая или иная деятельность. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. [пункт 1 статьи 1474 ГК РФ].

Если трактовать (случайное?) появление фирменного наименования потерпевшей стороны как использование ФН, то да — налицо незаконное использование фирменного наименования.

Частью 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса любым не противоречащим закону способом. Частью 2 определяется, что среди прочего исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован путем размещения товарного знака в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.

И, наконец, пунктом 3 статьи 1515 ГК РФ устанавливается, что лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

Судебная практика (например, отраженная в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 N 05АП-12873/2013 по делу N А51-17776/2013) говорит о том, что использование товарного знака должно быть простым и понятным.

Вот если бы Панфилов зарегистрировал товарный знак «Семья и дети любят рекламу» по 35 классу МКТУ и продавал рекламу в Москве. И тут Лихачев в Московской области начал бы заниматься тем же и под тем же именем, да еще и без разрешения Панфилова. Такой случай является незаконным использованием товарного знака. А вот то, что у Лихачева в рекламе компании «Лошади и коровы не любят рекламу» случайно (!), что тоже может быть подвергнуто сомнению, появляется товарный знак Панфилова — это не совсем незаконное использование. Хотя тут решает суд. Всё на его усмотрение.

#суд #LiveTex #callbackhunter #недобросовестная_конкуренция #предъявы

Статьи по теме
Сервис для повышения конверсии Callbackhunter
Сооснователи «ВКонтакте» объединили свои российские проекты в один фонд и вложили $4 млн в Livetex
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0443\u0434","\u043f\u0440\u0435\u0434\u044a\u044f\u0432\u044b","\u043d\u0435\u0434\u043e\u0431\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","livetex","callbackhunter"], "comments": 24, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4904, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Sep 2014 16:17:44 +0400" }
{ "id": 4904, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4904\/get","add":"\/comments\/4904\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4904"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Лучше бы лайфтекс занялся настройкой своего интерфейса для клиентов. Невероятно неудобно и глючно (за месяц так и не решили мою проблему с пропавшими тремя удерживающими сообщениями, над которыми мы корпели), собрать вменяемую статистику на уровне я.метрики не представляется возможным. Взамен предлагают изучить многостраничный API и что-то с ним сделать.

Кроме того, КБХ тоже молодцы. Уже недели полторы морозят по вопросу снятия средств за неправильно начисленные минуты из-за секундных звонков (округляют до минуты) и за откуда-то непонятно взявшиеся звонки. Писал и своему менеджеру Евгении Цой (она обещала переслать вопрос, ибо в отпуске - хотя об этом меня никто не предупреждал), и на team@ - ответа нет.

Короче, я обоими недоволен. Лучше бы все сели и сделали свои сервисы по-нормальному. Вы друг друга в любом случае хорошо дополняете.

Ответить
2

Пишешь пишешь менеджерам, толку никакого, как только написал недовольство в комментах на ЦП, тут же подтягиваются руководители проектов и начинают решать твои проблемы :)
Надо такую же практику ввести, спасибо Элем!

Ответить
1

Такова жизнь ) Норм способ решения вопросов.

Ответить
1

Отчет, как и договаривались, отправлен на aleksandrov@callbackhunter.com.

По факту пересчета отпишусь тут же, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что КБХ - лучшие, если работать с ними совместно.

Ответить
0

Нами был сделан очень подробный отчет со всеми доказательствами (как и всегда), вы нам вернули 84 минуты. Претензий с 1 августа по 9 сентября 2014 года не имею :)

Спасибо. Пусть ваши проблемы будут быстрее решены.

Ответить
1

Это комплексная работа. ЦП делают лучшую площадку, я готовлю подробную претензию и ищу в ней цифры - то есть конкретная информация для руководителя. Боссы уже могут конкретно на нее реагировать. И все в итоге для наших клиентов. Спасибо всем участвующим в этом позитивном процессе.

А по суду - не надо судиться, пожалуйста, если вы это делаете не для рекламы, конечно :) лучше вложите деньги в сервисы и вы окупите их в сто раз за жизнь

Ответить
0

подерживаю, что первые сервис не могут сделать нормально(куда они инвестиции тратят?!), что вторые, недавно на сайте каком-то воспользовался их виджетом, так и не перезвонили, врут и не краснеют. Лучше бы свою надутую псевдоаггрессию тратили на улучшение качества продуктов.

Ответить
0

Александр 94% соединений успешно за 26 сек. Наша кошка делает 4-5 попыток, но если там трубу не берут все 4 менеджера - остается последний вариант на видежете - подать жалобу. Александр, каким образом можно улучшить качество в этом аспекте?

Ответить
0

Руслан, я не знаю, как вам улучшить качество, я излагаю факт, что я заказал звонок не сайте, который пользуется вашими услугами, его не последовало, что бросает тень как на сам сайт, так и на ваш сервис, собственно. А почему сначала не дозваниваться до клиента, а потом до манагера, если линия занята?

Ответить
0

Сейчас норм, Элем?

Ответить
0

Созвонился с Александром вот. До завтра мы собираем нашу статистику и виденье с примерами проблемных звонков, и показываем ему для пересчета.

В любом случае спасибо за ваш сервис.

Ответить
0

И вам за то что с нами несмотря "на крепость жести" (с) Баста.

Ответить
0

Элем, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, кто из наших менеджеров с нами работает? Имя и фамилию.
И какие именно "удерживающие сообщения" вы имеете в виду?
Спасибо!

Ответить
0

*с вами

Мы с радостью ускорим процесс, потому как не первый раз читаем ваш отклик на ЦП.

Ответить
0

Айди нас как клиента: 101592
Менеджер: Елена Панина.

Удерживающие сообщения - это когда человек ждет ответа менеджера, и можно запрограммировать сколько угодно таких сообщений, выплывающих друг за другом через определенный интервал. Ваша техподдержка гордо объявила мне недавно, что они навсегда потеряны.

Кстати, у вас если в аутглюке письмо открыть, он зависает из-за кучи графики.

И еще у вас некруглосуточная поддержка, что ужасно обнаруживать в 19:01. Был даже случай, названивал вам вечером, ожидая ответа, а в 19:01 меня ваша система просто послала.

Ответить
0

Поняла. Официально мы называем это "быстрыми сообщениями", поэтому не сразу уловила, о чем речь. :)
Будем разбираться с вашей ситуацией. Благодарю за подробности.
На связи!

Ответить
4

О дааа, Callbackhunter это спаситель и клиентопривлекатель. А главное это именно он гарантирует звонок клиенту в течение 26 секунд.
Зашел как то на один сайт, только читать приготовился а мне окно на весь экран, не сбоку где то или снизу аккуратненько, а на весь экран, и сообщение от Callbackhunter, что я на сайте уже 46 секунд. Епта, а я дурак секундомер не включил сразу, хорошо что напомнили. Окно закрыл и через какое то время снова: Вы у нас уже были раньше или пришли в первый раз? Блиииииин, последний раз я был, последний .....
Пламенный привет владельцам того сайта.

Ответить
0

to_site_access вот Элем конкретику написал. А вы можете уточнить адрес?

Ответить
0

считать надо аналитику. они эти окошки подсовывают вам не для удовольствия, а для продаж.

Ответить
3

Севан Авалян красавчик, приятно читать!

Ответить
0

приятно, потому что вы умный. для меня длинно оказалось и сложно.

Ответить
1

Ролик у Callbackhunter'а крутой)) прям респект) А Лайвтекс - зануды. Пропиарили конкурента.

Ответить
1

пользуясь случаем хотел бы послать лучиков поноса Уралсиб страхованию, кажется они собрали у себя эталонных ТП (и я не имею ввиду ТехПоддержку)

Ответить

Комментарий удален

0

Скоро сам виджет Callbackhunter будет внесен в список самых больших раздражителей наряду с остальными поп-апами

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления