Офтоп
Alexander Lashkov

Как создать страницу оплаты заказа для проекта: 11 популярных сайтов

Сотрудник маркетинговой компании Econsultancy Грэм Чарльтон опубликовал в корпоративном блоге материал о создании эффективных станиц оплаты заказа. По его мнению, сделать это можно, позаимствовав некоторые решения у популярных сайтов из области электронной коммерции.

Какой должна быть идеальная страница оплаты

Чарльтон говорит, что хорошая страница оплаты товара должна обладать рядом характеристик:

  1. Она дожна быть быстрой. Специалист Econsultancy убежден, что нет ничего хуже, чем «зависание» после нажатия кнопки подтверждения покупки. Подобные задержки могут посеять в сознании пользователя сомнения в успешности всего процесса оплаты.
  2. Нельзя заставлять пользователей регистрироваться. Предлагать такую возможность стоит, но не ценой потери потенциальной продажи — люди не любят преодолевать барьеры, а принудительная регистрация — это для многих серьезное препятствие.
  3. Нужно напоминать о безопасности. Пользователи любят видеть изображения замков и слова, убеждающие в безопасности. 
  4. Формы на странице должны быть простыми. Чарльтон считает, что чем проще заполняются формы, тем больше шансов на совершение продажи. Никому не нравится заполнять множество полей, поэтому не стоит требовать от людей слишком многого. 
  5. На странице должны быть индикаторы прогресса. Клиент всегда должен знать, на каком этапе процесса совершения покупки он находится, и что еще ему придется проделать, чтобы завершить его. В верхней части страниц на всем пути совершения покупки должен быть индикатор прогресса.
  6. Информация о содержимом корзины должна быть видна. Пользователю нужно видеть данные о том, что находится в его корзине, без необходимости покидать страницу оплаты.
  7. На странице оплаты не должно быть отвлекающих элементов. Покупателям ни к чему отвлекаться на красивые элементы дизайна, для бизнеса будет лучше, если они сосредоточатся на покупке, так что не нужно им мешать и уводить в сторону различными ссылками.

Чарльтон изучил большое количество страниц оплаты различных ecommerce-проектов и выбрал те, которые содержат очевидные ошибки и, наоборот, по-максимуму соответствуют перечисленным критериям.

Ebuyer

Онлайн-ритейлер гаджетов и техники совершил ошибку в пункте номер два — для совершения покупки на его сайте нужно обязательно зарегистрироваться.

Это сразу же создает для пользователя необходимость прохождения лишнего шага, хотя можно было сразу предложить ему перейти к совершению покупки. Кроме того, магазин требует от потенциальных покупателей вводить дату своего рождения:

Также требуется ввести номер мобильного телефона, хотя нигде и не указано, что это обязательное для заполнения поле. Помимо минусов, страница оплаты Ebuyer обладает и плюсами — на ней нет ничего лишнего, присутствуют индикаторы прогресса и разнообразные напоминания о высоком уровне безопасности, также пользователям доступно несколько способов оплаты.

Wiggle

Компания Wiggle продает спортивные товары (в частности, для велосипедистов). Этот сайт не заставляет пользователей регистрироваться для совершения покупки — им предлагается сделать это позже.

Интерфейс страницы оплаты сделан аккуратно, пользователь всегда видит содержимое своей корзины, точную сумму к оплате и список необходимых для совершения покупки шагов. Также на сайте есть онлайн-консультант, к которому можно обратиться с вопросом (правда, когда Чарльтон изучал сайт, консультант был офлайн).

ASOS

Известный онлайн-ритейлер одежды ASOS убрал лишний шаг с принудительной регистрацией, что позволило ему снизить число покинутых корзин на 50%. Так страница выглядела раньше:

А так после преобразований:

Как нетрудно увидеть, не изменилось практически ничего — со страницы просто пропало требование о регистрации (хотя сама возможность осталась). Этого оказалось достаточно для значительного улучшения результатов.

Sodastream

Компания по продаже оборудования для приготовления газированных напитков в домашних условиях Sodastream также не просит посетителей своего сайта регистрироваться, показывает информацию о прогрессе процесса покупки и логотипы систем защиты:

Компания попыталась сэкономить время пользователя и не заставлять его вводить свой адрес и почтовый индекс — стоит начать печатать эту информацию, появляются подсказки для автодополнения. Проблема заключается в том, что если сайт не «угадывает» адрес, то найти его в списке уже не так просто:

AO.com

Ритейлер бытовой техники и электроники AO.com постарался свести число препятствий на пути к совершению покупки к минимуму и отказался от обязательной регистрации, кроме того, пользователям облегчают заполнение формы с помощью подсказок (например, о том, что такое CVV-код):

Amazon

Для зарегистрированных пользователей, совершение покупок на Amazon представляет из себя комфортный процесс (во многом из-за удобно системы для сохранения платежных данных, которая облегчает повторные покупки). Для новых клиентов все несколько сложнее — сначала система предлагает придумать пароль позднее, а затем все-таки просит зарегистрироваться:

Fallen Hero

Интернет-магазин по продаже дизайнерской одежды Fallen Hero разработал адаптивную версию сайта, что позволило ему добиться увеличения продаж только с планшетов на 143%. Шаг с регистрацией также отсутствует, и клиентов направляют сразу на страницу оплаты:

Hunter

Страница оплаты заказа онлайн-магазина обуви Hunter выполнена в минималистичном стиле, ничто не отвлекает покупателя. На видное место вынесено сообщение с предложением обратиться за помощью к сотрудникам отдела поддержки, если с оформлением заказа возникают какие-нибудь сложности:

Crate and Barrel

Страница оформления заказа на сайте этого ритейлера соответствует всем лучшим практикам, кроме того, у пользователей запрашивается обратная связь, что также создает доверие к бренду:

Еще один плюс — сайт показывает примерное время доставки, которое меняется в зависимости от выбранного способа её осуществления. Перед переходом к оплате клиенту еще раз показывается содержимое корзины.

Symantec

Производитель антивирусного программного обеспечения Symantec создал качественную страницу оплаты, единственным слабым местом которой является недостаточно крупный шрифт:

AutoZone

Сайт магазина автозапчастей AutoZone выглядит немного устаревшим, но его функциональность отвечает современным требованиям. Сайт «умеет» поправлять пользователя, если он по ошибке вводит адрес, который не совпадает с его местоположением:

Компании следовало бы поработать над типографикой, однако, в целом, её сайт и форма оплаты решают стоящие перед ними задачи, считает Чарльтон:

Выводы

Все перечисленные сайты, кроме одного, не заставляют клиентов регистрироваться и позволяют им сразу переходить к совершению покупки. Грэм Чарльтон говорит, что именно этот подход является правильным, хотя у пользователей должна быть возможность создания аккаунта на любом из этапов взаимодействия с интерфейсом. В регистрации есть свои плюсы — в частности, она позволяет избежать необходимости повторного заполнения форм при последующих заказах, однако решать, когда нужно регистрироваться, должен все-таки пользователь.

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u044f","\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430_\u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b_\u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u044b","\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0438_\u0432_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 12, "likes": 20, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4914, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Sep 2014 21:11:20 +0400", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Почему? В чем там ошибки?

0

Содастрим, например. На месте владельца магазина я бы сжёг в курилке того, кто придумал такую форму. Индекс? Серьёзно?? Брр.

4

Комментарий удален

А чем так смущает индекс? Думаете не стоит его вообще использовать при за заполнении форм?

0

Самому нет.

0

Комментарий удален

Ага, Амазон :)

0

А если посмотреть на Aliexpress то он вообще все эти правила не ценит, но продает и продает еще как!

0

Комментарий удален

А мы вот решили вопрос по другому и в качестве логина выступает номер мобильного телефона или email(если пользователь его ввел при заказе). Пароль для доступа к сайту высылается ему по SMS и на почту(если ввел при оформлении заказа).

При оформлении заказа у пользователя всегда есть возможность авторизоваться с помощью своего логина и пароля. Если человек по какой топ ричине не авторизовался и продолжает оформление заказа, то при вводе своего номера телефона, система ему предлагает авторизоваться, введя свой пароль. В случае если пользователь забыл пароль, мы всегда его можем напомнить по sms или на email.

Выглядит вот так:
http://mnogolet.com.ua

0

Отвлечение пользователя на другое устройство снижает конверсию на 40%. Это исследование.
Плюс вы теряете часть клиентов из-за не пришедшей/пришедшей слишком поздно смс. Это гипотеза.

0

SMS шлюз у нас позволяет отправлять до 1000 SMS одновременно, так что с этим проблем быть не должно.

По поводу отвлечения вопрос спорный. Можете восстановить пароль по Email.

0

Признаться для вашего ИМ тоже не вижу смысла в СМС авторизации... Все же стандартно вроде как? Не? Смс авторизация Вам нужна, когда телефон нужно верифицировать. Но вы же получаете ПРЕДОПЛАТУ в ИМ и если клиент уже оплатил, но при этом телефон указал левый или неправильный - по сути его проблема, пусть не вафлит.

0

Есть большой плюс в увеличении доли зарегистрированных покупателей;

1. Мы знаем истории покупок, следовательно можем это использовать для рассылок с интересными для пользователя товарами

2. У пользователя появляется возможность использовать программу лояльности(скидки, бонусы, промо-коды)

3. Привлечение нового покупателя обходится в 3-4 раза дороже постоянного клиента.

0

Андрей, так никто с плюсами формирования базы клиентов не спорит, здесь вроде как обсуждается обязательное смс верифицирование. Я про него написал. В Вашем слуачае не вижу в нем смысла.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 12 комментариев
Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Авито Доставка - покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

null